5 декабря 2014 года Ульяновский Автозавод принимал гостей из Самары и Тольятти. 30 ноября предприятие отметило 73-й день рождения. По этому случаю журналисты и блогеры из соседней Самарской области посетили главный конвейер Ульяновского Автозавода, выставочный комплекс на территории завода и Музей трудовой славы УАЗа. Материалом о посещении завода мы
поделились ранее. Это второй материал. Он посвящён выставочному комплексу, который расположен на территории завода.
Прежде всего отметим, что летопись становления и развития Ульяновского Автозавода отражена в материалах и экспонатах Музея истории и трудовой славы УАЗа. Экскурсию для журналистов и блогеров провела директор музея —
Оксана Николаевна Морозова, за что её, кстати, большая благодарность! Так вот, музей разделён на 2 экспозиции. Первая часть — «выставочный комплекс» — где размещены абсолютно все автомобили когда-либо выпускавшиеся на предприятии. Комплекс располагается непосредственно на территории завода и запросто попасть туда не получится — только по пропуску и соответствующей договорённости. Вторая часть — непосредственно «Музей истории и трудовой славы завода» — обустроена вне территории предприятия — недалеко от самого Ульяновского Автозавода в Засвияжском районе Ульяновска.
Сегодня мы расскажем об автомобилях, выпускавшихся в Ульяновске, а в следующем — заключительном материале уделим внимание экспозиции, посвящённой созданию завода и его развитию.
У входа в выставочный комплекс растёт красивая ель и установлена соответствующая табличка.
Всего мы насчитали здесь три десятка автомобилей, которые когда-либо выпускал УАЗ.
Первый экспонат, который встречает гостей на входе — легко узнаваем и широко известен —
УАЗ 469 Б. Он выпускался с 1972 по 1985 год. Полноприводный автомобиль, предназначенный для транспортировки людей и грузов в условиях дорог общего пользования и бездорожья. К его описанию сложно что-то добавить или убавить.
Следом установлен, весьма интересный автомобиль, производившийся с 1942 по 1944 годы — грузовик
УАЗ ЗИС 5В. Напомним, УАЗ обустраивался в военное время, 70 лет назад, как одна из частей эвакуированного столичного Завода имени Сталина (ЗИС). Эта машина обладает вдвое бОльшей грузоподъёмностью в сравнении с легендарное «полуторкой» времен Великой Отечественной Войны. Кабина машины изготавливалась из дерева. В кабине можно было перевозить двух человек.
Ещё одно авто, наиболее близкое к легендарной «полуторке». Грузовик УАЗ-ГАЗ-АА, который выпускался с 1947 по 1951 годы.
Следом размещён также раритетный и легко узнаваемый автомобиль — ГАЗ 69.
Первые варианты «буханки» — УАЗ-450А. В таком виде автомобиль выпускался с 1955 по 1965 годы. Обратите внимание на эмблему — в нынешнем виде «буханочка» до сих пор сходит с конвейера, но уже с другим шильдиком.
А это уникальная разработка УАЗа — полноприводный плавающий автомобиль повышенной проходимости — УАЗ-3907. Этот образец по праву заслуживает отдельного внимания. Машина способна перевозить одновременно с водителем 600 килограммов груза или 6 пассажиров. Автомобиль способен развивать максимальную скорость 100 километров в час на суше и 9 км. в час на плаву. Запас плавучести при полной массе — 45%. Честно говоря, не представляем, что это значит, но разработка действительно интересная.
Рядом с задним мостом под днищем машины расположены два гребных винта.
Понятное дело, автомобиль появился по заказу военных, в серийное производство пока не поступил. В музее нам сказали, что автомобиль проходил испытания на Волге. Дошёл по воде от Ульяновска до Астрахани. Впечатляет, правда?!
А вот «Ленд Ровер». Ой, нет! Это же УАЗ-3172-01, изготовлен в 1991 году. Причём рассматривалось два варианта: гражданский и военный. Увы, в серию не пошёл ни один из вариантов. Военный вариант — УАЗ-3172 был выпущен ещё в 1988 году.
УАЗ-3153. Полноприводный автомобиль повышенной комфортности. Предшественник УАЗа под названием «Барс». Этот автомобиль выпускался 10 лет — с 1997 года.
Пикап-УАЗ-2315. Опытный образец выпущен в 1996 году.
УАЗ-3159 «Барс». В музее он значится, как «грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости». Выпускался с 1998 по 2006 год.
Не секрет, что на базе «буханки» производили и продолжают выпускать грузовые автомобили и микроавтобусы.
Один из двух, представленных на УАЗе — имеет повышенную грузоподъёмность. Он способен перевозить 1,3 тонны груза.
Кстати, некоторое время «буханку» выпускали с изменённой физиономией. Вот такую. Кстати, это УАЗ-22069 — «люксовая» версия — автомобиль повышенной комфортности.
Грузовичок с красной кабиной имеет позади сидений водителя и пассажира спальное место. Вроде как, автомобиль для дальнобойщика — УАЗ-39095.
Вместе с другими модификациями и сегодня на дорогах и бездорожье, конечно, встречается специальный автомобиль — скорая помощь (УАЗ-3962).
Причём в 2001 году был разработан легковой вариант санитарного автомобиля — УАЗ-27722.
С 1997 по 2005 год в Ульяновске выпускался вот такой автомобиль, позднее получивший название «Симбир». Это УАЗ-3160.
Отдельно отметим, что 2005-2007 годах выпускалась следующая модификация этого авто УАЗ-3162. На фотографиях «штучный» экземпляр с двигателем и КПП от Тойоты.
УАЗ-2760 примечателен тем, что имеет завышенную крышу.
Рассматривали на Ульяновском Автозаводе и вариант выпуска маршрутного такси на 7-9 человек. Это УАЗ-3165 «Симба», минивэн. В серийное производство этот автомобиль не пошёл.
В выставочном комплексе завода стоит первый УАЗ-Хантер (УАЗ-315195).
Один из работников завода увековечен в импровизированном уголке природы — в выставочном комплексе УАЗа, в качестве охотника.
Очередная вариация УАЗ-пикап. УАЗ-23602-050.
Похожий автомобиль выпускался с крышкой багажника — УАЗ-23632.
Ещё одна грузопассажирская разработка ульяновских конструкторов для вооружённых сил со сложным цифровым идентификатором — УАЗ-296601-020.
Укороченный УАЗ-Патриот-Спорт, официально УАЗ-3164. Был выпущен в 2009 году.
УАЗ-3165М, опытный образец которого был выпущен в 2003 году, стал прообразом современного «Патриота».
Заключительный экспонат — концепт обновлённого УАЗ-Патриот.
Да, ещё один момент. До поездки в Ульяновск на ТлтТаймс.ру было объявлено, что Ульяновский Автозавод
принимает поздравления с Днём рождения. Из десятка откликнувшихся энтузиастов довёл до конца своё намерение поздравить УАЗ лишь один. Узнав о конкурсе от родителей
Захар Клементьев (
на фото) нарисовал рисунок и передал его в подарок УАЗу. Остальные товарищи так и не предоставили свои работы. Подарок честно был вручен руководству музея автозавода в Ульяновске. А редакция ТлтТаймс.ру доставил а вручила юному художнику ответный подарок от УАЗа.
Повторимся, о Музее истории и трудовой славы Ульяновского Автозавода мы расскажем в следующем, заключительном материале. Да! Конечно же, не устаём благодарить за предоставленную возможность посетить УАЗ — пресс-службу завода, а в частности
Александру Подольхову!
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.