о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

История Ульяновского Автозавода в материалах Музея истории и трудовой славы

В начале декабря 2014 года Ульяновский Автозавод принимал гостей из Самары и Тольятти. 30 ноября предприятие отметило 73-й день рождения. По этому случаю журналисты и блогеры из соседней Самарской области посетили главный конвейер Ульяновского Автозавода, выставочный комплекс на территории завода и Музей истории и трудовой славы УАЗа. Это заключительный материал по итогам поездки в Ульяновск, текст и фотографии из Музея истории и трудовой славы завода.

Сразу уточним — никакие фотографии и витиеватые словеса не могут передать той атмосферы, в которой оказывается человек, приходя в Музей трудовой славы Ульяновского Автомобильного Завода. Здесь стоит побывать, чтобы на себе ощутить, как за окном внезапно настаёт уже очень далёкий грозный 1941-й год. В стенах этого скромного по своим размерам музея можно по-настоящему представить, как в снежную бурю по железнодорожному полотну к Ульяновску идут составы с оборудованием и людьми…

Идём в Музей.



Оставляем верхнюю одежду в гардеробе и проходим в помещение, на стенах которого висят стенды с фотографиями, пожелтевшими от времени газетами и другими экспонатами. Война началась 22 июня 1941 года. В июле 1941 года государственный комитет обороны СССР принял решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Среди отправляемых в эвакуацию был Завод имени Сталина. Существенное количество оборудования, станков и работников этого предприятия были отправлены в Ульяновск.



Информационные стенды, сопровождающих экспозицию Музея истории и трудовой славы УАЗа разделены по годам. Особое место, разумеется, отведено военному времени.



Уже с начала 1942 года завод в Ульяновске начал производить и передавать фронту авиационные снаряды. В мае 1942 года здесь были собраны первые 5 автомобилей ЗИС-5. Грузовики ГАЗ-АА предприятие начнёт производить позднее — осенью 1947 года.



В музее представлены не только образцы произведённых тогда снарядов, но и пример станка, который использовался для изготовления боеприпасов.



Знакомство с музеем начинается с уголка быта, обустроенного ровно так, как он выглядел в начале Великой Отечественной Войны.


На стене висит очень важный атрибут того тревожного времени — репродуктор, у которого собирались, чтобы прослушать сообщения с фронта.



Здесь же обустроено окно, стекла которого накрест заклеены полосками бумаги.



Сохранилась даже книжка с денежными купонами, на которые тогда приобретались продукты питания и другие товары. В основном, конечно, тогда по всей стране это были предметы первой необходимости: мыло, спички, керосин.





Директор музея — Оксана Николаевна Морозова показывает каждый предмет и охотно рассказывает о том, что многие экспонаты переданы самими участниками строительства Ульяновского Автозавода, а также членами их семей: детьми и внуками. Сохранились музыкальные инструменты, военная форма, фотографии, посуда, награды и наградные документы.












В музее есть также экспонаты, привезённые с мест сражений, овеянных боевой славой, по которым проходили экспедиции с участием автомобилей УАЗ.









На одном из стендов хранится карманный мешок, в котором владелец, вероятно, хранил табак. На голубой ткани кем-то заботливо вышита фраза: «Советскому воину!».





Ещё немного летописи развития предприятия в период Великой Отечественной Войны.





Далее, как известно, СССР одержал победу в войне и начался отсчёт новой истории Ульяновского Автозавода.









А ещё здесь стоит единственный в мире ГАЗ-69 с открытым верхом.



Отдельного внимания заслуживает ещё один кусочек экспозиции — рай для коллекционера.









Ещё в Музее истории и трудовой славы УАЗа размещены подарки от предприятий-партнёров.





И конечно, здесь присутствует автоспорт. Ему, по праву, отведено отдельное место.







Общаясь с коллегами из газеты «Панорама УАЗа» и радио «УАЗ», кто-то из тольяттинских гостей заметил, что сохранение истории Ульяновского Автозавода является залогом успешного развития предприятия. Стоит отметить, что об истории предприятия здесь помнят и стараются её сохранить для будущих поколений.

Подробная информация есть на сайте завода. Сегодняшнее состояние дел на предприятии представлено и на новом сайте для владельцев УАЗа, представителей СМИ и любителей внедорожников. Всем, кто неравнодушен к истории и к автомобилям — рекомендуем посетить этот музей.

Конечно же, мы благодарим за предоставленную возможность посетить УАЗ — пресс-службу завода. О посещении конвейера УАЗа можно прочитать здесь, а об автомобилях, представленных в выставочном комплексе на территории музея, читайте
тут. А ещё интересными фотографиями из Музея у себя в блоге поделился Вадим Кондратьев.
Ульяновский автозавод, УАЗ, ОАО УАЗ Соллерс, Музей трудовой славы, газета "Панорама УАЗа", радио УАЗ, Оксана Николаевна Морозова, Оксана Морозова УАЗ, Завод имени Сталина, Вадим Кондратьев

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet