о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

Чем известен новый президент АвтоВАЗа Николя Мор

Новым президентом АвтоВАЗа стал француз Николя Мор. Последние несколько лет он работал в Румынии, где запомнился увольнениями персонала и сокращением зарплат
В общем, На АвтоВАЗ пришел Мор!

Совет директоров АвтоВАЗа во вторник утвердил Николя Мора на посту президента компании. Решение вступает в силу 4 апреля, когда уволится нынешний руководитель АвтоВАЗа Бу Андерссон, говорится в сообщении завода.

В сообщении Alliance Rostec Auto BV (СП Renault-Nissan и «Ростеха», контролирующее АвтоВАЗ) говорится, что за последние годы тольяттинское предприятие модернизировало модельный ряд и ​ и производственные процессы, а также существенно улучшило качество продукции.

«С приходом Николя Мора мы планируем и дальше следовать выбранной стратегии. И мы продолжаем отстаивать наши взгляды на будущее российского рынка и АвтоВАЗА, как лидирующего игрока российской автомобильной промышленности, в долгосрочной перспективе», — приводятся в сообщении слова председателя совета директоров АвтоВАЗа и президент Renault-Nissan Карлоса Гона.

​По мнению гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, задача Гона — создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка, а также обеспечить эффективный процесс загрузки российских производств компонентной базы. «АвтоВАЗ» является стимулом для развития сотен других предприятий страны. Все эти задачи будут стоять перед новым руководителем. Мы рассчитываем, что он с ними справится», — сказал Чемезов.

Акционеры АвтоВАЗа не стали благодарить Андерссона за два года работы на тольяттинском заводе.

Кто такой Мор

У 56-летнего Мора два высших образования — математика и инженера, а также степень MBA. В структурах Renault работает с 2000 года: прошел путь от директора по закупкам запчастей и аксессуаров до вице-президента Renault-Nissan по закупкам двигателей, коробок передач и трансмиссий. С 2006 по 2008 год был директором завода Dacia в Румынии, а в январе 2014 года стал президентом компании.

Dacia — крупнейшее по обороту румынское предприятие (в 2015 году 4,2 млрд евро). Завод был основан в 1967 году в небольшом городке Миовени. К концу 1990-х автопроизводитель оказался на грани банкротства и перешел под контроль Renault. Французы доработали старую платформу и в 2004 году поставили на конвейер модель Logan, ставшую хитом европейского рынка, вспоминает главный редактор «Автобизнесревю»

Сергей Баранов: «Машина получилась дешевой и качественной, аналогов ей почти нет до сих пор». Позже на этой же платформе были разработаны Sandero, Duster, Logan MCV (в России — Lada Largus). На российском рынке все эти модели входят в число десяти самых продаваемых автомобилей. «Renault впервые за свою историю сделали на одной платформе фактически полноценный модельный ряд. Проект Dacia можно считать одним из лучших решений главы Renault-Nissan Карлоса Гона», — добавил Баранов.

Возглавив Dacia Мор объявил одной из своих целей — сохранение конкурентоспособности предприятия. Ему пришлось сократить персонал и замедлить темпы роста зарплат. Уходящий президент АвтоВАЗа Бу Андерссон сократил за 2014-2015 годы сократил штат примерно на 19 тыс. человек, или 28% персонала, до 48 тыс. работников. Это вызвало недовольство гендиректора «Ростеха» (косвенно владеет 24,5% АвтоВАЗа) Сергея Чемезова: «Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче».

При Море Dacia стала пятым в Европе по числу произведенных автомобилей. По итогам 2015 года на румынской площадке было собрано порядка 340 тыс. автомобилей при емкости местного рынка 81 тыс. автомобилей (данные ACEA). 90% автомобилей идет на экспорт. Совокупный же объем производства (с 2012 года автомобили Dacia также собираются на заводе Renault в марокканском Танжере) составил 551 тыс. машин — на 3% больше, чем годом ранее. Компания не раскрывает прибыль, но она есть, говорил в интервью румынским СМИ Мор.

Задачи Мора

По масштабу производства АвтоВАЗ примерно соответствует Dacia, на российском заводе также ведется сборка моделей на платформе Logan. Но финансовое положение у АвтоВАЗа сильно хуже. Тольяттинский завод убыточен с 2012 года. В 2015 году завод получил рекордный за всю историю убыток в 74 млрд руб., производство сократилось на 11%, до 465,5 тыс. автомобилей с учетом контрактной сборки. В заключение к отчетности за 2015 год Ernst & Young усомнился, что предприятие сможет работать.

Российский автомобильный рынок сокращается четвертый год подряд. С пиковых значения 2012 года в 2,9 млн автомобилей рынок по итогам 2015 года может сократиться до 1,1 млн машин. Lada агрессивно вытесняют с рынка иностранные конкуренты.

Первое, что нужно сделать новому главе АвтоВАЗа — решить проблему дорогих комплектующих (на компоненты приходится порядка 75% себестоимости Lada) и повысить уро​вень локализации производства, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Мору придется наращивать экспорт, чтобы компенсировать падение на внутреннем рынке, а также продолжить начатую Андерссоном оптимизацию затрат, добавляет Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».

В среднесрочной перспективе АвтоВАЗу будут нужны новые модели, продолжает Беспалов. По мнению Удалова, заводу не помешает и диверсификация производства, например, за счет развития компонентного бизнеса для других автопроизводителей и отраслей.

Сокращать персонал, на чем погорела тольяттинская карьера Андерссона, Мору, возможно, не придется, не исключает Удалов: штатная численность завода близка к оптимальной. Но, оговаривается эксперт, все будет зависеть от ситуации в экономике и темпов восстановления рынка. Рост продаж подтолкнет АвтоВАЗ к российским поставщикам, уверен первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.
Николя Мор

Комментарии (2)

+
0
Все правильно. Вспомните девиз рабочего 90-х в лице демократов из профсоюза «Единство»; ну дайте нам хозяина. И не зря их кормили и лелеяли западные профсоюзы оргтехникой и прочими ,, свободными,, учениями лишь бы они уничтожали СССР и обеспечивали благосостояние западных пролетариев разрушением собственного производства. Ведь есть прописная истина: если не хочешь ходить вечно с протянутой рукой сам становись хозяином, бери всю ответственность на себя, организовывай и управляй от бригады до правительства.
avatar

962kalips

  • 16 марта 2016, 14:09
+
0
Что-то тут никто не пишет и не комментирует…
Не случилось ли чего?..
avatar

SlesarVova

  • 18 марта 2016, 16:55

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet