Решили по
примеру Шахова поддержать отечественный автопром. На приору люкс немного не хватило, купили девятку 2001 года… И вот они, бесплатные советы в помощь всем, кто собирается купить б/у авто.
Самые низкие цены на б\у авто зимой, особенно до нового года, а к марту они начинают идти в гору. Цены авто в газетных объявлениях завышены обычно на 10-15 тыс р., а если брать в салоне, то накрутка еще 3-5 тыс. р. Поэтому хозяева легко скидывают 5 тыс, остальной торг зависит от ваших аргументов.
Кроме покупки авто, у вас должно оставаться еще тысяч 10-15. Для чего… 1 тыс р. — договор купли-продажи, техосмотр — 2 тыс минимум (это если у вас все хорошо), страховка ОСАГО — 2,5-3 тыс (на одного водителя). Причем ТО и страховку надо пройти до подачи в ГАИ документов на регистрацию. И 2 тыс руб. — сама регистрация в ГАИ.
Еще нужно заменить расходные материалы (масло, фильтры), сделать неотложный ремонт. Масло в новом авто нужно поменять обязательно, чтоб вы знали, на чем ездите и что подливать.
Продавец почти всегда божится, что вложений в машину не требуется — сел и поехал. Но на СТО даже при самом лучшем раскладе обнаруживается, что в ремонт авто нужно вбить тысяч 5 срочно, и еще 5-10 несрочно.
Обычные проблемные места бэушек, которые вы не увидите сразу. Прогнившие дыры в днище кузова (первое время можно ездить, потом лучше подварить). Стертые тормозные колодки (покупка и замена около 1,5 тыс р.), гудящие подшипники на колесах (покупка и замена одного около 700 р.). Возможно течет тормозной цилиндр, отчего колесо будет мокрым с внутренней стороны (менять срочно — 700 р.).
Еле шевелятся дворники (севший электродвигатель — менять лучше быстрее, иначе в мокрую погоду можете не успеть увидеть куда едете, и повстречаться с препятствием...). После заправки машина наверняка поедет медленнее, при наборе скорости возможен звон цилиндров — это значит, что для продажи в авто заливали 95-й бензин, чтобы она казалась резвее, мягче на ходу. Так что в ближайшей перспективе придется поковыряться и в двигателе.
Быстро пройти техосмотр для бэушки нереально, поэтому хорошо если на СТО есть знакомый, который закроет глаза на некоторые проблемы. Если знакомых нет, можно поговорить о вознаграждении, допустим 1 тыс р. А как вы думали, без этого в РФ не выжить. Для рядового гражданина РФ некоторые взятки — не преступление, а вынужденный шаг.
Не покупайте машину со спортивным рулем, нестандартными фарами, бамперам, диаметром колес и тп. Либо скидывайте за все это цену, потому что на осмотре в ГАИ инспектор заставляет все это менять на стандартные. Так что взяв «красивую» машину, человек залетает еще на несколько тыс р. Лучшая бэушная машина — на которой все стоит обычное, как на заводе.
Проблемы бэушек не такие уж большие, как может показаться на первый взгляд и даже с учетом ремонтов вы будете ездить на ней на 100-300 тыс р. дешевле, чем на новой.
Заключительный совет — заводите друзей среди бывалых автомобилистов, работников СТО, гаишников и всех, кто так или иначе может помочь с обслуживанием авто: сэкономите немало денег и времени. Счастливого пути!
Комментарии (36)
nazxul
angry_hungry
Это уже давно не так, этой устарелой разводкой пользуются, чтобы побыстрее впарить авто.
Обычно цены в салонах исчисляются десятками процентов от цены автомобиля. Особой неадекватностью отличается Карлайн, ставший полным монополистом и окончательно потерявший берега…
Техосмотр 300 рублей. Это официально.
Неофициально — чуть дороже, но гораздо меньше, чем 2000 рублей.
В новом менять не надо — он на гарантии.
Обычно на СТО заезжают ДО продажи, а не после. Описанные косяки в 10000 рублей — серьезный повод торговаться и сбивать цену.
С удовольствием посмотрю на эту картину…
Колодки — это расходник, торговаться из-за них — глупо. Ступицы бывают разные. На ВАЗвских можно будет ограничиться заметой только подшипников, на многих иномарках ступичный узел неразборный, меняется все целиком. Следовательно, это разные работы и разные деньги.
Как электродвигатель может СЕСТЬ???
авто незнаком с матчастью. Детонация (или «звон в цилиндрах») возникает на определенных режимах и только по вине некачественного топлива. На инжекторных движках исключена по причине наличия датчика детонации, благодаря которому можно лить полное гавно с непонятным октановым числом — угол опережения зажигания будет смещен и детонация будет подавлена. То, что называют детонацией — звон коромысел ГРМ, сигнал о регулировке. Но если автомобиль оборудован гидротолкателями звенеть может только КШМ, а это значит движок под капиталку.
ерунда.
с новым законм — проще простого.
не имеет права, так как техосмотр пройден. это вообще вне его компетенции и должностных обязанностей. при попытке заставить его написать официальный отказ быстро идет на попятную. другое дело, что весь этот ара-тюнинг причина серьезно задуматься, как и кто эту машину эксплуатаровал, как правило подобные образцы ушатаны в дрова…
П.С. это я еще по технической стороне не прошелся. вообще, стоит подумать, прежде чем писать на подобные темы. На работе, читавшие это смеялись сильно.
из недавнего журналистского опуса, прочитанного мною: "… пока не сядешь на мотоцикл и не поставишь ногу на ПЕДАЛЬ ГАЗА..."
nazxul
ewgeniy
а когда цены на авто ниже по вашему?
ewgeniy
angry_hungry
ewgeniy
nazxul
не претендую на то что это законченная или лучшая инфо по теме,
если кто желает, может написать лучше я буду рад воспринять еще какую то полезную инфо)
ewgeniy
Так же хочу добавить, если специалист, которого вы возьмёте с собой, видит хоть намёк на то, что машина была битая, то скорее всего это некачественно сделанный ремонт после аварии и потом намучаетесь исправлять.
P.S. Не битую б/у найти очень сложно :)
P.P.S. Что же вы раньше не написали эту статью, я уже взял б/у )))
Borodatiy
France
ewgeniy
ewgeniy
foma
на смотровой площадке вообще практически сразу проходишь, 1-2 машины и инспектор тут же выходит
недостатки:
на стендах нет четкой инфо что делать, например у окошка регистрации написать бы перечень документов для регистрации -1,2,3… все что нужно
а то люди приходят, спрашивают друг друга что делать, что нужно… в окно идут по несколько раз — то одно не так до другое
я лично подходил 2 раза — вначале неправильно заполнил бланк, в тч написал не ту категорию водительскую) обычная невнимательность. Так меня развернули — иди обратно на смотровую площадку, чтобы категорию заново проставил инспектор
а так в общих чертах неплохо, зарегистрировать авто если все знать можно за час-два
ewgeniy
ewgeniy
foma
ewgeniy
foma
ewgeniy
France
foma
ewgeniy
ewgeniy
Это, что за модные колодки такие на девятину?
1.5 тыщи это цена средненьких тормозных накладок на грузовую машину ))))
mrachelo
ewgeniy
mrachelo
mrachelo
ewgeniy
mrachelo
ewgeniy
angry_hungry
ewgeniy
Самим составить не сложно ни разу.
Про газеты — смешно, в автосалонах — завышенные.
В помощь: www.carobka.ru/bu/ и www.avito.ru/
95го нет в России.
— не поняла этот пункт. Может смена госномеров?
Dobrovolec
Romeo
France
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.