о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

Большой поход братьев Охотниковых за «Белым тигром»

Со 2 по 16 июля 2024 года состоялось международное ралли «Шёлковый путь», в котором успешно продемонстрировали своё мастерство Егор и Дмитрий Охотниковы. Два брата из Ульяновска в автоспорте с детства, неудивительно, что даже столь масштабные и трудные внедорожные соревнования им покорились. Рассказываем, как день за днём для братьев складывалась общая картина сложной, но крайне увлекательной гонки и чем это всё закончилось.



Егор Охотников – старший. За его плечами победы в международных соревнованиях по ралли-рейдам, а также на уровне Кубка и Чемпионата России. И заслуженное уважение коллег по штурманскому ремеслу. В «Silk Way Rally» он стартовал в рядах мощной команды «LADA Sport ROSNEFT» в компании с пилотом Михаилом Митяевым из Тольятти. Честь родной страны и самого АВТОВАЗа дуэт защищал на ярком автомобиле LADA Niva Sport в классе серийных внедорожников T2. В данном зачёте на старт вышло 6 автомобилей.



Дмитрий Охотников – младший. Он не только надёжно справляется с работой штурмана, но и за рулём в популярной нынче дисциплине автоспорта – дрифте – проявляет себя очень даже хорошо. Марафонскую гонку SWR-2024 штурман проехал с пилотом из Ульяновска Александром Семёновым в составе другого сильного коллектива «GAZ Raid Sport» на автомобиле ГАЗель NEXT в самом энерговооружённом зачёте прототипов T1. Класс сформировали 3 высокопрофессиональных экипажа, в числе которых победители абсолютной классификации прошлогоднего «Шёлкового пути», соответственно, спор за победу обещал быть весьма жарким.



День 1. Томск-Томск. 44,25 км общая дистанция, спецучасток 24,56 км.

Экипаж Михаила Митяева и Егора Охотникова проехал первый скоростной участок (СУ) задорно. Парни сходу дали понять, что отечественная лёгкая «Нива» будет навязывать борьбу тяжёлым иномаркам за счет меньшего веса и большей маневренности. Второе время СУ1 с преимуществом почти две минуты над Toyota Land Cruiser 200, показавшим третий результат, это именно тот темп, который предстояло выдерживать в течение марафона.



«Пролог был разнообразным, местами динамичным. Первая часть составляла ухабистые, неровные дороги, ямы были большие. Затем после середины маршрута был интересный скоростной участок в Сосновом бору. Красивые места, ямы, подбросы. Местами было «опасно, 3». И финальная часть маршрута – быстрая грунтовая дорога. Проехали пролог в хорошем темпе. Думаю, что тактика наша будет корректироваться по ходу гонки. Но мы стартовали почти в конце канала. После публикации предварительных результатов наш результат примерно в середине, значит, в следующий день мы будем стартовать выше», – рассказал Егор Охотников на финише первого спецучастка.



У Александра Семёнова и Дмитрия Охотникова на первом СУ третье время, однако, впереди вся длинная гонка и бороться нужно будет на каждом скоростном участке. Да и отставание от мощнейшего прототипа G-Force T-3GF команды «НГ-Энерго», можно сказать символическое. Недаром перед марафоном на ГАЗелях была перестроена кинематика подвески, иначе настроены все рычаги и амортизаторы, что позволило сделать подвеску более энергоёмкой и, соответственно, повысить скорость.

День 2. Томск-Барнаул. 618,77 км общая дистанция, два спецучастка 79,14 и 101,08 км.

Второй день большого приключения не был длинным в плане скоростных участков, но дорожные секции оказались продолжительными. Экипаж Митяев-Охотников продолжили утверждать соперников и зрителей во мнении, что «Нива» может и будет сражаться только за призовые места. Второе и третье время, соответственно, на СУ2А и СУ2В – лучшее тому подтверждение. «Нива» в этот день местами демонстрировала скорость 150 км в час и более, но на длинных скоростных грунтовках Тойоты, конечно, были быстрее.



Зелёная «маршрутка» под управлением экипажа Семёнов-Охотников продолжала преследование соперников в Т1. Парни настолько увлеклись процессом, что схлопотали 10-секундную пенализацию за превышение скорости, но обещали впредь быть внимательнее. Итогом второго дня продолжительного марафона вновь стал третий результат на спецучастке. Техника исправно работала, не доставляя хлопот экипажу.



День 3. Барнаул-Горно-Алтайск. 364,65 км общая дистанция, спецучасток 132,40 км.

Третий день гонки в стане команды LADA Sport ROSNEFT отметился приёмом высоких гостей – подбодрить спортсменов и механиков прибыла делегация с АВТОВАЗа во главе с президентом компании Максимом Соколовым. Что скрывать, столь внимательное отношение к гонщикам – приятно и почётно. Что касается спортивного результата, то здесь Митяев с Охотниковым вновь вторые в солидной колонне класса Т2 и даже выматывающий лиазон на бивуак через плотный трафик транспорта не особо испортил настроение пилоту и штурману.



«Мы сейчас находимся в республике Алтай. Нас ждет Чуйский тракт, затем предстоит финиш в Кош-Агаче. И завтра очень ранний выезд, в районе 6 утра нам предстоит выезжать из бивуака и преодолеть больше 400 километров лиазона», – рассказал Егор Охотников.

В стане «GAZ Raid Sport» отметили другую особенность этого гоночного дня – появление первых песков на маршруте марафона. Экипаж Александра Семёнова подчернкул, что этап был очень скоростной и изнурительный. Ребята боролись, как львы, выжимая всё, что можно из своего автомобиля: «Кочкарник, ветки, грязь, в одном месте нас развернуло на скорости. Но мы собрались и доехали до финиша».



День 4. Горно-Алтайск-Кош-Агач. 614,14 км общая дистанция, спецучасток 164,57 км.

Заключительный день третьего этапа Чемпионата России по ралли-рейдам 2024 года из Горно-Алтайска в Кош-Агач в рамках марафона «Шёлковый путь» для Михаила Митяева и Егора Охотникова отметился первой победой – более четырёх минут отыграли эти серьёзные парни у лидеров класса Т2 Андрея Сушенцова и Александра Щанова на мощном TLC-200! Промежуточное четвёртое место в своём классе в рамках ЧР, в данном случае, особой роли не играло, ведь генеральная задача у экипажа – показать достойный результат в SWR. Пилот «Нивы» рассказал, что на стартовом отрезке с огромными камнями сильно осторожничал, но затем на быстрых дорожках отыграл всё, что было потеряно в начале – и шины сберегли, и результат показали.



Свой повод для гордости в этот день был и у «GAZ Raid Sport» – добыто безоговорочное первое место в командном зачёте в рамках этапа ЧР, благодаря победе экипажа Алексея Игнатова и Евгения Павлова в классе «Рейд Спорт» и третьему месту Александра Семёнова и Дмитрия Охотникова. Молодцы!



В классификации «Silk Way Rally» в этот день Семёнов-Охотников в этот день переместились с третьей позиции на вторую, поскольку прототип Андрея Рудского и Дмитрия Карпова в пыли и в пылу преследования одного их мотовездеходов разбил колёсный диск и сильно повредил рулевое управление машины, что принесло им не только эвакуацию с трассы, но и солидный многочасовой штраф. Скажем прямо, это происшествие во многом предопределило результат всего марафона.



День 5. Кош-Агач-Ховд (Монголия). 555,42 км общая дистанция, спецучасток 295,80 км.

На пятый день марафонской гонки караван участников пересёк границу России и Монголии. Экипаж Егора Охотникова на пятом этапе остался верен себе – они быстро мчали там, где это позволяло покрытие и берегли машину в сложных условиях, чтобы не доставлять хлопот механикам. Второе время на финише большого трудного дня стало очередным подтверждением, что тактика, избранная командой и экипажем, работает чётко и без сбоев. Незначительно уступили лишь туркменским гонщикам Максатмурату Данатарову-Дидару Оразметову на Nissan Patrol.



«Сегодня утром мы проходили границу Российской Федерации и Монголии. Спасибо организаторам, таможенным службам, нас очень быстро выпустили, создали супер-зелёный коридор. Спортивные дистанции начинают увеличиваться. И сегодня был один из первых спецучастков, соответствующий ралли-марафону. 300 километров разного, сложного покрытия. Сегодня было несколько русел рек, а камни нас преследовали весь спецучасток», – поделился Егор Охотников после финиша СУ.



У экипажа Дмитрия Охотникова пятый этап гонки завершился с 15-минутным штрафом за превышение скорости на лиазоне. Впрочем, оргкомитет гонки в этот день «удостоил» подобным наказанием многие другие экипажи. На спортивном результате данная досадная оплошность никак не сказалась. Хотя на дистанции было повреждено колесо зелёной ГАЗели, автомобиль благополучно прибыл на бивуак, показав в итоге второе время на финише дня. Такое положение вещей внушало оптимизм перед экватором соревнований.



Фотографии позаимствованы у медиа-команд спортивных коллективов LADA Sport ROSNEFT и GAZ Raid Sport.

Продолжение следует…
SWR-2024, Егор Охотников, Дмитрий Охотников, LADA Sport ROSNEFT, Михаил Митяев, Александр Семёнов, GAZ Raid Sport, Silk Way Rally, Шёлковый путь 2024, автоспорт, ралли-рейды, Ульяновск

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet