о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

Большой поход братьев Охотниковых за «Белым тигром». Часть 2

Со 2 по 16 июля 2024 года состоялось международное ралли «Шёлковый путь», в котором успешно продемонстрировали своё мастерство Егор и Дмитрий Охотниковы. Первая часть истории здесь. Далее – продолжение.



День 6. Ховд-Ховд. 542,30 км общая дистанция, спецучасток 439,61 км.

Как справедливо охарактеризовал самый длинный спецучасток марафона и первый его кольцевой этап пилот Михаил Митяев: «400 км и этим всё сказано! Не помереть бы. 12 километров песков нужно проскочить, не застрять, не проколоть шины на камнях. Будем работать».

Правильный был настрой, но монгольская пустыня на то и считается одной из наиболее сложных – сначала почти всем экипажам, включая Митяева с Охотниковым пришлось откапываться. А затем парни ещё и рулевое управление своей «Нивы» вынуждены были ремонтировать прямо на дистанции СУ. Потеряли немало времени и завершили день лишь пятыми. В гонках на бездорожье такое бывает часто и это не повод унывать!



Чтобы ГАЗель не застряла в песках Александр Семёнов с Дмитрием Охотниковым не раз останавливались в дюнах, выходили и осматривали рельеф, выбирая наиболее оптимальный курс прохождения предложенного организаторами маршрута. Наверное, именно такой осторожный грамотный подход позволил парням пройти сложнейший день без пенализаций с третьим результатом класса Т1.
«Все точки до одной взяли. Туркмены на «Ниссанах» стоят, «Крузаки» стоят. Многие стоят, там очень тяжело, но мы справились», – подытожил пилот Александр Семёнов.



День 7. Ховд-Алтай. 510,44 км общая дистанция, спецучасток 384,75 км.

День начался с того, что на 39-м километре трассы поднялся уровень одной из рек. В середине маршрута прошёл ливень, он тоже внес корректировки, да и навигация оказалась непростой.

«Мы начали с хвоста, догоняли-обгоняли. Ну а потом перед въездом в песок поняли, что пролил дождь и песок стал очень вязким. Решили, что объедем песочницу, вышли на маршрут уже после неё. И без проблем финишировали. Время не отыграли у соперников, но зато надёжно проехали и, что самое главное, нигде не завязли. По мне, так лучше проехать дополнительные 300 километров дистанции, чем лезть в песок», – подвёл итог дня пилот Михаил Митяев.



Соответственно, с задачей по построению маршрута мимо песков штурман Егор Охотников справился в этот день на отлично, а сам осторожный подход к песочнице хотя и принёс штрафное время экипажу (2 часа 15 минут), их вторая позиция в классе Т2 от этого не пошатнулась.

Команда «GAZ Raid Sport» в этот день насобирала своих приключений. На автомобиле Алексея Игнатова и Евгения Павлова в песках развалилась рулевая сошка, которая прикручивается к поворотному кулаку. Вероятнее всего сказалась усталость металла. С собой нужной детали не оказалось, но парни проявили мастерство и характер, отремонтировавшись подручными средствами и самостоятельно добравшись на бивуак, пусть и схлопотав штрафное время.



Технические неполадки сокомандников и весомый штраф Рудского-Карпова вывели перед восьмым этапом на первое место Александра Семёнова и Дмитрия Охотникова! При этом у парней второе время на СУ7. «Крутой день, крутые пейзажи и офигеть просто и не описать словами, какие большие и высокие песочницы! Просто вау! Успели сегодня и искупаться, и немного покопаться, но в целом день прошёл без приключений. Всё хорошо, мы доехали, мы на финише, машина целая, мы целые. Настрой на завтра такой же, будем бороться!», – не скрывал эмоций на финише дня штурман Дмитрий Охотников.

День 8. Алтай-Алтай. 492,12 км общая дистанция, спецучасток 313,68 км.

Пятница, 12 июля, стала самым сложным из восьми дней международного ралли «Шёлковый путь». Гонка проходила в окрестностях монгольского города Алтай. Каменистые дорожки и 100 километров песков Завхана стали серьёзным испытанием.



Коварные пески для «Нивы» – испытание, которое лучше обойти, нежели брать в лоб. Соответственно, оба экипажа LADA Sport ROSNEFT в этот день снова не полезли в пустыню, а обогнули её. Предсказуемый шестичасовой штраф не смущал спортсменов, ведь в песке можно было потратить намного больше времени. А вот неточность выбранного курса, принесшая многим экипажам в этот день 20-часовую пенализацию огорчила, увы, и оба экипажа команды АВТОВАЗа. Михаил Митяев и Егор Охотников в этот день ещё меняли пробитое колесо, после чего благополучно прибыли на бивуак и готовились к продолжению соревнований.



Александр Семёнов и Дмитрий Охотников на этом этапе прошли дистанцию не без приключений, но в плане спортивного результата чисто и даже безупречно с третьим временем на СУ, закрепив при этом лидерство в Т1 по сумме восьми гоночных дней. Слово штурману зелёной ГАЗели Дмитрию Охотникову:

— Сегодняшний день запомнится нашему экипажу надолго. Пески огромны и вызывают очень много эмоций! Казалось, что эти 100 километров никогда не закончатся. Классно, круто! Большие дюны, большие спуски. Аж дух просто захватывало! На первых 50 км пробили колесо, затем уверенно заехали в пески, но где-то за 20−25 км до финиша на одной коварной дюне прилегли на бок. Поняли, что помощи ждать не от кого, своими силами откапывали машину. Потратили час времени, поставили авто на ноги. Поразились надёжности: Газель NN легла на бок, а потом без проблем поехала дальше. Пески были очень тяжёлыми: высокие, разнообразные, иногда и зыбучие. Очень коварный спецучасток!

День 9. Алтай-Баянхонгор. 558,03 км общая дистанция, спецучасток 422,29 км.

Девятый день марафонской гонки для обоих экипажей LADA Sport ROSNEFT отметился невероятным позитивом – Михаил Митяев и Егор Охотников показали лучший результат в классе Т2, а их коллеги по команде Дмитрий Воронов и Кирилл Еникеев оказались самыми быстрыми в категории Open!



А вот в стане команды «GAZ Raid Sport» произошла потеря – в начале гонки экипаж Анастасии Нифонтовой, заявленный за ульяновскую команду, угодил в яму, перевернулся, сильно повредил машины и был вынужден оформить сход. Благо, сами спортсмены в порядке, обошлось без травм. ГАЗели NN не позволяли себе таких пируэтов – обе машины благополучно завершили этап. Экипажи поделились по секрету, что, располагая преимуществом по турнирной таблице, решили не торопиться и беречь машины. Семёнов-Охотников сохранили первую позицию в Т1, зафиксировав на финише девятого дня гонки третье время.

День 10. Баянхогор-Мандалгоби (Марафон). 562,86 км общая дистанция, спецучасток 307,24 км.

14 июля механики остались в Баянхонгоре. Для спортсменов стартовали два ответственейших дня – марафонский этап вплоть до финиша «Silk Way Rally» в Улан-Баторе. С техническими проблемами справляться – только своими силами и ресурсом, что присутствует в самом гоночном автомобиле.

Михаил Митяев и Егор Охотников в этот день спокойно финишировали со вторым временем класса Т2. Как уже было сказано выше, спортсмены чётко выдерживали темп и старались не просто добраться до финиша, но и показать максимальный результат. Самостоятельно обслужить автомобиль для них тоже не представило особых проблем, ведь в команде были проведены соответствующие тренировки.



То же можно сказать и о дуэте Александра Семёнова с Дмитрием Охотниковым. Накануне финиша международного ралли «Шёлковый путь» 2024 они показали третье время на СУ10, тщательно осмотрели свой боевой автомобиль и подготовили его к старту. Настрой простой – довести начатое дело до победного результата в классе SuperProduction Т1.

День 11. Мандалгоби-Улан-Батор (Марафон). 379,44 км общая дистанция, спецучасток 323,11 км.

На отрезке из Мандалгоби в столицу Монголии экипаж Егора Охотникова прошёл спецучасток с третьим временем – без ошибок, без помарок в пилотировании и навигации. Их партнёры по команде смогли закрепить своё преимущество над соперниками в классе Open.



ГАЗель экипажа Дмитрия Охотникова тоже с поставленными задачами в этот архиважный день справилась: дистанцию завершила надёжно, на две минуты опередив сокомандников, которые заботливо прикрывали их на случай, если может потребоваться поддержка.



Итоги марафона сложились так, что Михаил Митяев вместе с Егором Охотниковым завершили «Шёлковый путь» 2024 в классе Т2 в шаге от подиума. Сражались, атаковали, доказали всем, что «Нива» может бороться даже в самых сложных условиях. Помогали товарищам по команде и сообща сумели добыть «Белого тигра» – главный трофей марафона «Silk Way Rally»!



В категории прототипов Т1 два первых места заняла команда «GAZ Raid Sport». Победителями гонки стали Александр Семёнов и Дмитрий Охотников, а на второй строчке расположились Алексей Игнатов и Евгений Павлов. Третье место занял экипаж Андрея Рудского и Дмитрия Карпова из «НГ-Энерго». Блестящий результат!

Несмотря на все трудности, поломки и сложнейшие пески, стандартные российские Газели NN далеко не в первый раз доказали свою надёжность и проходимость в любых ситуациях, заняв пятое и седьмое места в абсолютном зачёте, что для внедорожников, которые изготовлены из стандартных узлов и агрегатов – просто невероятно!
Александр Семёнов и Дмитрий Охотников победили в международном ралли «Шёлковый путь» 2024 в категории Т1 и стали первыми в отдельном зачёте среди всех внедорожников (T1, T2, Open).

Пилот Александр Семёнов:

— В ралли-рейдах я с 2005 года, и за это время проехал восемь или девять марафонов «Шёлковый путь», из них два раза я был пилотом. И вот, наконец, победа, к которой я шёл 19 лет! Гонка была для нас сложная, потому что были пески, а такие пески — это тяжело. Также были вода и камни, было непросто, но мы справились и победили!
Из особенно запомнившегося: на бархане мы заходили на третий круг и уже выходили с воронки, зацепили какую-то траву и нас резко перевернуло – в результате наша спортивная ГАЗель NN сделала три оборота через крышу и легла на бок. Мы думали уже, что это конец соревнований для нашего экипажа, но не сдались. Взяли лопаты, начали копать, отрылись, потом хайджеком поставили машину на колёса.
Удивительно, но она завелась, и дала нам возможность продолжить гонку. Ещё в одном месте мы ныряли: проезжали через речку, заходили в неё на полном ходу, и машину просто затянуло так, что мы не могли открыть двери и достать трос, чтобы попросить помощи. На наше счастье нам помогли товарищи по команде! Когда зацепляли трос, пришлось нырять, так как машина почти полностью была под водой. Причем прямо в экипировке: в комбинезоне и шлеме! Все получилось! Мы вытащили машину и потеряли там буквально 20 минут.




Штурман Дмитрий Охотников:

— В этом году я выступал вместе с пилотом Александром Семёновым. Для меня это уже второй «Шёлковый путь». В этом году все более серьёзно. Новая страна, новые покрытия, новые места для навигации. На этом «Шёлковом пути» навигация была не сложная, потому что перед нами проезжало очень много КАМАЗов, оставивших большую колею. В таких условиях сложно заблудиться.
Для меня тоже самый запоминающийся момент – 100 километров песков, где к концу дюн мы прилегли на бок. Русская смекалка и находчивость нас выручили, и мы смогли самостоятельно встать на колеса и финишировать. Я был очень сильно поражен автомобилем ГАЗель NN. Исключительно надёжен: пролежать почти час на боку, а потом просто завестись, а затем и без проблем доставить нас в столицу Монголии Улан-Батор!


Фотографии позаимствованы у медиа-команд спортивных коллективов LADA Sport ROSNEFT и GAZ Raid Sport.
SWR-2024, Егор Охотников, Дмитрий Охотников, LADA Sport ROSNEFT, Михаил Митяев, Александр Семёнов, GAZ Raid Sport, Silk Way Rally, Шёлковый путь 2024, автоспорт, ралли-рейды, Ульяновск

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet