Сегодня стартовали продажи новой модели АВТОВАЗа Lada Largus на базе Renault Logan. Грузовой вариант машины будет стоить от 319 тыс. руб., пассажирский — от 349 тыс. руб. Уже сейчас на новую модель выстроились очереди, хотя многие дилеры даже не получили автомобили.
По словам гендиректора петербургского дилера Lada «Интей» Алексея Румянцева, через Интернет в его салонах предварительно заказали около 2 тыс. Largus. «Конечно, многие оформили заявки у нескольких дилеров сразу, реальное число покупателей мы поймем ближе к концу недели», — уточняет дилер. По его мнению, наибольший интерес покупатели проявят к семиместному универсалу. В нижегородском «Автопрофиле» в очереди на Largus около 70 человек. Купить машину пока можно только под заказ по предоплате в 10 тыс. руб., рассказал менеджер отдела продаж компании Дмитрий Сафронов. Но покупатели получат машины только в сентябре, потому что «завод еще пока выпускает небольшие партии». В ульяновском «Авторае» очередь составляет около 100 человек, в «Саратов-Лада» — 40 человек.
АВТОВАЗ начал производство Largus 4 апреля. Машина разработана на основе Renault Logan MCV. Это первая модель, запущенная на совместной с Renault-Nissan производственной линии мощностью 350 тыс. машин в год. Общий объем вложений в проект составил около €400 млн, из которых АвтоВАЗ вложил 25%. В этом году АвтоВАЗ планирует выпустить до 27 тыс. Largus, затем производство должно быть увеличено до 70 тыс. в год. По данным завода, на первом этапе локализация производства Largus будет составлять 50%, а в дальнейшем достигнет 72%.
«Скорее всего, как и в случае с Lada Granta, АВТОВАЗ на первом этапе будет поставлять Largus дилерам в небольших объемах, поскольку ему потребуется время на окончательную отладку производства», — считает Михаил Пак из «Атона». Сейчас Granta, продажи которой начались в конце 2011 года, до сих пор не поставляется в достаточных для удовлетворения спроса объемах и на нее сохраняются очереди. При этом в июне продажи Granta снизились, поскольку завод так и не вышел на плановый объем производства и отгрузил даже меньше, чем в мае (см. „Ъ“ от 3 июля), объясняя ситуацию проблемами с поставщиками.
Largus тоже отгружается медленно, многие дилеры и вовсе до сих пор не получили автомобили. «Хотя Москву и Петербург АВТОВАЗ определил как приоритетные регионы по новым моделям, поставки пока невелики», — отмечает источник „Ъ“ среди дилеров. В московском «АвтоГермесе» „Ъ“ сообщили, что Largus доступен только по предзаказу с предоплатой в 10 тыс. руб. В салоне добавили, что «сегодня начали поступать машины первым покупателям, оформившим предзаказ заранее». Если оформить заказ сейчас, то автомобиль стоит ждать к осени, но можно и около полугода. В регионах машин тоже не хватает: в «Авторае» есть только две машины — выставочный вариант и автомобиль для тест-драйва, в «Симбирск-Ладе» машин нет, ростовским дилерам Largus тоже не поступал.
По мнению Алексея Румянцева, как и с Granta, в отношении Largus «большую активность проявляют перекупщики, которые подогревают спрос». «Они заинтересованы в покупке автомобилей без допоборудования по самой низкой цене, чтобы затем перепродать их со значительной накруткой», — поясняет дилер. «Если ситуация сохранится, на Largus возникнет ажиотажный спрос, однако он будет во многом искусственным», — полагает Михаил Пак. По его мнению, «реальный спрос на Largus будет не таким высоким», как на Granta, поскольку универсал достаточно дорог и находится в ценовом сегменте, близком к иномаркам.
У самарского дилера АВТОВАЗа «Автоцентр на Заводском» в настоящее время новую модель ожидают порядка 30 человек. «Автомобили к нам в салон придут после 25 июля, — сказал начальник отдела продаж автосалона Павел Ворожейкин. — Порядка семи автомобилей, все они, в принципе, расписаны». По его словам, цены на Lada Largus «фиксированные» и начинаются примерно c 345 тыс. руб. «Пока у нас таких дешевых комплектаций нет, тот образец, который выставлен в салоне, стоит 419 тыс. руб., это «норма+», пятиместный автомобиль», — уточнил господин Ворожейкин. Он ожидает, что на новую модель спрос будет «чуть меньше, чем на Granta», но «хороший».
________________________________________________________
«Коммерсант», 17.07.2012
Комментарии (2)
Cooper
Вообще-то Сортирный еще 3 апреля запустил конвейер. Три с половиной месяца прошло — а все небольшие партии. Далеко АВТОВАЗу по скорости подготовки и разгона производства до современных автозаводов!
Zoom-Zoom
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.