о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

АВТОВАЗ продал четырех из семи своих дилеров в Узбекистане

На самом заводе данное решение объясняют падением спроса на Lada в этой стране. По оценкам экспертов, за свои узбекские активы предприятие Игоря Комарова могло выручить порядка $12 млн. В начале июля 2012 года опубликованы данные об исключении из списка аффилированных лиц ОАО «АвтоВАЗ» четырех компаний, зарегистрированных в УзбекистанеООО «Navoiy Lada», ООО «Наманган Лада», ООО «Фергана-Лада», ООО «Ситоралада».

В пресс-центре АВТОВАЗа «СО» пояснили, что эти компании были проданы еще весной этого года. Все четыре фирмы принадлежали Lada International Limited (субхолдинг, осуществляющий управление предприятиями сервисно-сбытовой сети автомобилей производства АВТОВАЗа за рубежом). Доли владения LID в этих компаниях пресс-центр АвтоВАЗа не раскрыл. Не разглашают на автозаводе и имен покупателя компаний.

Продажу активов на АВТОВАЗе объясняют «реструктуризацией сервисно-сбытовой сети в Республике Узбекистан». Согласно официальным данным АВТОВАЗа, в 2009 году продажи в этой стране упали более чем в 24 раза (с 8920 автомобилей в 2008 году до 320 – в 2009). Причем продажи Волжского автозавода в Узбекистане так и не восстановились после кризиса. В 2011 году в этой стране было продано лишь 444 автомобиля. Судя по всему, именно падением продаж объясняется решение АВТОВАЗа о продаже автодилерских компаний.

Тем не менее АВТОВАЗ не собирается полностью уходить с узбекского рынка. «Потенциал Lada на автомобильном рынке Узбекистана очень высок, несмотря на временное снижение продаж автомобилей, — отмечает пресс-центр АВТОВАЗа в своем пресс-релизе. — Уже в этом году мы вновь наблюдаем рост продаж. В 2012 году в эту страну может быть отправлено около 900 автомобилей Lada».

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков не берется оценивать дальнейшие перспективы АВТОВАЗа в Узбекистане, однако отмечает, что восстановить свои позиции в среднеазиатской стране автозаводу будет сложно из-за жесткой протекционистской политики ее правительства, направленной на поддержание собственных автосборочных компаний, в частности «УзДэу». «В Узбекистане совершенно особый рынок», — подчеркнул Целиков. По оценкам экспертов узбекский авторынок составляет порядка 150 тысяч автомобилей в год. Фактическим монополистом в стране является ЗАО «СП «GM Uzbekistan», которое, согласно отчету компании, занимает 97% узбекского рынка. Таких позиций компании удалось добиться за счет высоких ввозных пошлин на автомобили, которые достигают 60%.

Директор компании «Премьера» Владимир Сипко между тем предположил, что покупателем дилерских центров АвтоВАЗа в Узбекистане мог стать какой-либо из иностранных автомобильных концернов. При этом каждый центр он оценил примерно в $3 млн. То есть общая стоимость сделки, по мнению эксперта, способна составить около $12 млн. Директор консалтингового агентства «Интелком» Александр Шадрин дополнил, что покупателями центров могли выступить также и менеджеры узбекских компаний. Дальнейшее использование приобретенного, по мнению эксперта, может быть как профильным, так и не профильным.

СЕРГЕЙ ЦЕЛИКОВ, директор АА «Автостат»

— В прошлом году продажи АВТОВАЗа почти восстановили свой докризисный уровень на внешних рынках. В Узбекистане этого не произошло. В этой стране совершенно особый рынок. Правительство здесь проводит очень жесткую протекционистскую политику, и, видимо, именно этим объясняются неудачи АВТОВАЗа.
_________________________________________________________
«Самарское обозрение»
АВТОВАЗ, Узбекистан, Сергей Целиков

Комментарии (5)

+
+1
таки название компании правильно писать АВТОВАЗ а бренда LADA
avatar

ForPik

  • 20 июля 2012, 09:13
+
0
АВТОВАЗ ничем не отличается от тех, кого за подобное посадили. И дочками своими владеет через офшорную компанию на Кипре. Несмотря на госпакет. Туда же идут и платежи за продажу дочек. Кстати Lada International Limited владеет не только зарубежными дочками, но и российскими. Возвращаются ли средства от продажи с Кипрских счетов предприятию — вот интересно б узнать?
avatar

__i

  • 20 июля 2012, 09:38
+
0
Всё намного проще, они просто очень обожают свою «Нексию». И безусловно ей гордятся.
avatar

VasiliY

  • 20 июля 2012, 19:44
+
0
они просто очень обожают свою «Нексию». И безусловно ей гордятся.

Тупо было бы за такую цену не любить.
avatar

Aspeed

  • 20 июля 2012, 21:43
+
0
Однако вернемся к автомобилям. По мнению экспертов, Узбекистан является единственной страной на планете, где автомобили местной сборки стоят в два раза дороже, чем те же машины, но за пределами государства, и единственной страной, имеющей сборочное производство, где действуют устойчивые коррупционные механизмы при реализации автомашин населению.
© UzMetronom
avatar

ruha45

  • 23 июля 2012, 21:57

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet