На самом заводе данное решение объясняют падением спроса на Lada в этой стране. По оценкам экспертов, за свои узбекские активы предприятие Игоря Комарова могло выручить порядка $12 млн. В начале июля 2012 года опубликованы данные об исключении из списка аффилированных лиц ОАО «АвтоВАЗ» четырех компаний, зарегистрированных в УзбекистанеООО «Navoiy Lada», ООО «Наманган Лада», ООО «Фергана-Лада», ООО «Ситоралада».
В пресс-центре АВТОВАЗа «СО» пояснили, что эти компании были проданы еще весной этого года. Все четыре фирмы принадлежали Lada International Limited (субхолдинг, осуществляющий управление предприятиями сервисно-сбытовой сети автомобилей производства АВТОВАЗа за рубежом). Доли владения LID в этих компаниях пресс-центр АвтоВАЗа не раскрыл. Не разглашают на автозаводе и имен покупателя компаний.
Продажу активов на АВТОВАЗе объясняют «реструктуризацией сервисно-сбытовой сети в Республике Узбекистан». Согласно официальным данным АВТОВАЗа, в 2009 году продажи в этой стране упали более чем в 24 раза (с 8920 автомобилей в 2008 году до 320 – в 2009). Причем продажи Волжского автозавода в Узбекистане так и не восстановились после кризиса. В 2011 году в этой стране было продано лишь 444 автомобиля. Судя по всему, именно падением продаж объясняется решение АВТОВАЗа о продаже автодилерских компаний.
Тем не менее АВТОВАЗ не собирается полностью уходить с узбекского рынка. «Потенциал Lada на автомобильном рынке Узбекистана очень высок, несмотря на временное снижение продаж автомобилей, — отмечает пресс-центр АВТОВАЗа в своем пресс-релизе. — Уже в этом году мы вновь наблюдаем рост продаж. В 2012 году в эту страну может быть отправлено около 900 автомобилей Lada».
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков не берется оценивать дальнейшие перспективы АВТОВАЗа в Узбекистане, однако отмечает, что восстановить свои позиции в среднеазиатской стране автозаводу будет сложно из-за жесткой протекционистской политики ее правительства, направленной на поддержание собственных автосборочных компаний, в частности «УзДэу». «В Узбекистане совершенно особый рынок», — подчеркнул Целиков. По оценкам экспертов узбекский авторынок составляет порядка 150 тысяч автомобилей в год. Фактическим монополистом в стране является ЗАО «СП «GM Uzbekistan», которое, согласно отчету компании, занимает 97% узбекского рынка. Таких позиций компании удалось добиться за счет высоких ввозных пошлин на автомобили, которые достигают 60%.
Директор компании «Премьера» Владимир Сипко между тем предположил, что покупателем дилерских центров АвтоВАЗа в Узбекистане мог стать какой-либо из иностранных автомобильных концернов. При этом каждый центр он оценил примерно в $3 млн. То есть общая стоимость сделки, по мнению эксперта, способна составить около $12 млн. Директор консалтингового агентства «Интелком» Александр Шадрин дополнил, что покупателями центров могли выступить также и менеджеры узбекских компаний. Дальнейшее использование приобретенного, по мнению эксперта, может быть как профильным, так и не профильным.
СЕРГЕЙ ЦЕЛИКОВ, директор АА «Автостат»
— В прошлом году продажи АВТОВАЗа почти восстановили свой докризисный уровень на внешних рынках. В Узбекистане этого не произошло. В этой стране совершенно особый рынок. Правительство здесь проводит очень жесткую протекционистскую политику, и, видимо, именно этим объясняются неудачи АВТОВАЗа.
_________________________________________________________
«Самарское обозрение»
Комментарии (5)
ForPik
__i
VasiliY
Тупо было бы за такую цену не любить.
Aspeed
© UzMetronom
ruha45
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.