В России изменились правила прохождения технического осмотра автомобилей; необязательным стал и талон ТО. Владельцам машин, регулярно проходящим обслуживание у дилеров, новый закон значительно упростит жизнь, поскольку теперь отпала необходимость обязательного посещения пунктов государственного технического осмотра. Для «самоделкиных» же процедура фактически осталась прежней — чтобы получить карту о соответствии, самостоятельно отремонтированным машинам все равно придется проходить технический контроль.
30 июля 2012 года в «Российской газете» был официально опубликован федеральный закон №130. Он вносит поправки в Налоговый кодекс и законы «Об ОСАГО» и «О техническом осмотре». Одно из основных изменений — фактически полное выведение из документооборота знакомого еще со времен СССР талона техосмотра. Этот документ был необходим для получения полиса ОСАГО и долгое время в обязательном порядке проверялся инспекторами ГИБДД. Теперь на смену старому талону придет новая диагностическая карта.
При этом сами талоны будут находиться в общем обороте документов вплоть до 1 августа 2015 года; их все еще выдают пункты государственного технического осмотра (ГТО) при МВД России, закрытие которых запланировано на 2014 год. Важно также, что теперь с талонов ТО сняты какие-либо ограничения. Если прежде для оформления полиса ОСАГО необходимо было, чтобы до окончания срока действия талона ТО оставалось не менее полугода, то теперь полис можно получить, даже если талон истекает уже на следующий день.
Впрочем, по новым правилам полисы ОСАГО будут выдаваться только с 9 августа 2012 года, спустя десять дней после официальной публикации текста нового закона.
Согласно вступившему в силу закону, в диагностической карте автомобиля должно содержаться заключение эксперта о соответствии или несоответствии транспортного средства требованиям безопасности. Если машина, согласно диагностической карте, соответствует всем требованиям, в документе указывается срок его действия. В случае же, если в карте дается заключение о несоответствии автомобиля нормам безопасности, эксперт должен указать список выявленных неисправностей. Сама карта будет оформляться в двух письменных и одной электронной формах.
Теперь один экземпляр диагностической карты будет выдаваться автовладельцу, а второй — оставаться у оператора технического осмотра. Электронный вариант диагностической карты будет отправляться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, причем срок хранения такого документа установлен в пять лет. Электронная версия будет полезна в случае утери письменной формы диагностической карты — документ можно будет восстановить у любого оператора техосмотра.
Пройти технический осмотр теперь можно будет у дилеров, в автосервисах и на пунктах ГТО, с 1 января 2012 года переданных в ведение Российского союза автостраховщиков (РСА). Фактически новый закон упростит жизнь владельцам тех автомобилей, которые проходят регулярное обслуживание у дилеров. В этом случае диагностическая карта будет выдаваться официальным продавцом автомобиля, а владельцу уже не потребуется проходить дополнительный технический контроль на пунктах ГТО.
При этом сами дилеры, имеющие договоры с производителями или дистрибуторами автомобилей и получившие обязательную аккредитацию РСА, смогут оформлять диагностическую карту только для автомобилей тех марок, которыми они торгуют, отказывая всем остальным клиентам. Для любителей же самостоятельного ремонта и обслуживания автомобилей по большому счету ничего не изменится. Им по прежнему придется приезжать в автосервисы или пункты технического осмотра РСА. Диагностическая карта будет необходима для оформления полиса ОСАГО.
Еще одним удобством диагностической карты является то, что она будет действовать до указанной в ней даты независимо от смены владельца автомобиля. При купле-продаже этот документ можно будет просто передать вместе с машиной новому владельцу. Важно также, что, согласно новому закону, покупатели подержанных автомобилей получили возможность получать «короткий» полис ОСАГО — страховку, действующую короткий период времени и оформляемую без документов ТО. Это будет полезно, например, в случае необходимости перегнать купленный автомобиль в другой регион и там поставить его на учет в ГИБДД.
Между тем, вступление в силу нового закона вызвало и ряд вопросов. Например, пока не ясно, каким образом будут вести себя дилеры. По сути оказание услуг технического осмотра и выдача диагностической карты существенного роста прибыли им не даст, но при этом дилерским центрам придется включиться в государственный документооборот, переправляя по инстанциям копии оформленных документов. Вероятнее всего, участвовать в программе ТО согласятся только крупные сети, стремящиеся расширить спектр услуг.
Следует также отметить, что дилеры и РСА уже столкнулись с определенными трудностями при оформлении аккредитации. Так, чтобы получить необходимый пакет документов, компания обязана предоставить РСА полный текст дилерского договора, а это нередко нарушает условия конфиденциальности, прописанные в самом договоре. В свою очередь, без предоставления договора получить аккредитацию РСА невозможно. Некоторые дилеры предложили РСА лишь выписки из соглашения, надеясь, что этого будет достаточно.
Закрепленное законодательно право дилеров выбирать себе клиентов также вызывает вопросы. Так, не известно, сможет ли владелец определенной марки автомобиля, купленной в одном дилерском центре, пройти ТО у другого дилера, торгующего такими же автомобилями. Понятно, что постоянные клиенты будут допущены к прохождению ТО и получению диагностической карты, а вот сделают ли дилеры исключение для остальных водителей, пока не ясно.
Наконец, непонятно, каким образом будет организовываться выезд автомобилей в бывшие республики СССР, на территории большинства из которых сотрудники госавтоинспекции при проверке документов по-прежнему требуют показать талон технического осмотра. Вряд ли они будут считать достаточной диагностическую карту, имеющую хождение только в России. Выходом из подобного положения мог бы послужить международный сертификат технического осмотра, однако такого рода документ теперь тоже отменен законом №130.
В целом же новый закон призван облегчить жизнь автовладельцам в России, но, несмотря на то, что он уже вступил в силу, изменившиеся правила заработают не сразу. Как сообщает BFM, многие дилеры уже подали документы на получение аккредитации, однако в самом РСА еще не до конца разобрались с процедурой выдачи разрешений и списком необходимых для этого документов. А пока этого не произошло, новым автовладельцам придется действовать по старинке., сообщает
Lenta.ru
Комментарии (51)
hicks
Kent063
hicks
Kent063
О дааа. Сегодня только обрадовал человека которому официалы заявили цену за суппорт тормозной 60 тысяч рублей ))))
mrachelo
То же качество за вдвое меньшие деньги
mrachelo
Ivan-Bezdomnyj
Kent063
VasiliY
нахрен он вообще нужен этот техосмотр, кроме как для срубания бабла, до сих пор внятно ни одна чиновничья морда не объяснила.
nazxul
В ДТП с пострадавшими легко найти крайнего сразу- не прошел техосмотр.
Reggae
Borodatiy
Ivan-Bezdomnyj
Да и ремонт премиум марок далеко не дешев
hicks
Поделитесь почему именно у оф.дилера обслуживаетесь?
hicks
Про некоторые неофициальные станции слышал отрицательные отзывы, знакомых, коллег, сам один раз обслужился на неофициальной, мягко говоря, не понравилось.
Borodatiy
Но, если привёз свою запчасть, тебе её установили, она оказалась бракованной, на тебя ложатся дополнительные расходы, как минимум опять по снятию и установке её.
Borodatiy
Kent063
Kent063
Плохая машина, не буду брать!!!
nazxul
mrachelo
nazxul
mrachelo
Он нафих послал. Меня попросил найти. Я ему привез Ferodo за 900р )))
mrachelo
Заменил у товарища в самаре за 7,5тыс + бутылку коньяка распили вместе)
hicks
mrachelo
hicks
Приехал бы к нам изначально заплатил бы 15 тысяч за все про все вместе с работой ))))
mrachelo
mrachelo
nazxul
P.S. Ко всем!!! Не нужно устраивать срача по поводу
чья писька длиннее, что даже подержанные иномарки круче наших машин. Мне этопохуйне интересно, а вот читать срач по всякой фигне в комментах достало.Borodatiy
Юмор оценил.
Владельцам Хонд и Тойот тоже к официальным дилерам ехать?
nazxul
Но:
1. В своём комменте Вы не уточнили, что имеете ввиду под б/у техникой: отечественные авто или зарубежные.
2. У друзей и знакомых, есть иномарки. Различных ценовых категорий. Кто-то и б/у брал. И заметил одну такую странную особенность :) Все они обслуживаются у официалов.
3. Про техосмотр с Вами согласен. Если водитель хочет ездить на исправной технике, то он позаботится, чтобы она была в хорошем состоянии.
Но, также я за то, чтобы инфа о техническом состоянии авто хранилась в централизованной базе, потому что так проще показать при продаже/покупке техники в каком она техническом состоянии.
Ясень перец, что тут есть подводные камни, их везде хватает.
Borodatiy
ipolit
mrachelo
mrachelo
ipolit
mrachelo
ipolit
mrachelo
ipolit
А вот пока его только внешний вид и смущает.
mrachelo
mrachelo
mrachelo
Kent063
ага, я о том же.
nazxul
Отредактировать можно? Хотелось бы точную дату. Спасибо заранее.
Aspeed
hicks
Никто вроде бы не обязывает осуществлять ремонт у дилера, техобслуживание у дилера влияет на гарантию. Можно вообще забить на гарантию и не проходить никакого обслуживания у дилера, на техосмотр это не влияет (не должно влиять). Другое дело если ТС не соответствует требованиям. Хочешь сам, хочешь у дядиВасивгараже, хочешь у дилера ремонтируй. Вопрос только возможности торговли дилерами этими диагностическими картами по левым схемам.
Иногда посмотришь едет какой-нибудь разваливающийся сарай, в хлам тонирован, с перделками-свистелками-мигалками-суперксенономза1000рублей. Такой на дорогу выпускать опасно.
Для того, кто техосмотр проходит специфическим способом, ничего не поменяется, только в адресате передачи ДС.
Надеюсь только что не надо будет при этом ездить пошлины по 10 квитанций оплачивать и потом все бумажки туда сюда таскать, а будет делаться все у дилера: записался-пришел-оплатил-прошел ТО-получил бумаги — уехал
Arbo2
willow
foma
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.