о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

Президент подписал закон об отмене талона техосмотра

В России изменились правила прохождения технического осмотра автомобилей; необязательным стал и талон ТО. Владельцам машин, регулярно проходящим обслуживание у дилеров, новый закон значительно упростит жизнь, поскольку теперь отпала необходимость обязательного посещения пунктов государственного технического осмотра. Для «самоделкиных» же процедура фактически осталась прежней — чтобы получить карту о соответствии, самостоятельно отремонтированным машинам все равно придется проходить технический контроль.


30 июля 2012 года в «Российской газете» был официально опубликован федеральный закон №130. Он вносит поправки в Налоговый кодекс и законы «Об ОСАГО» и «О техническом осмотре». Одно из основных изменений — фактически полное выведение из документооборота знакомого еще со времен СССР талона техосмотра. Этот документ был необходим для получения полиса ОСАГО и долгое время в обязательном порядке проверялся инспекторами ГИБДД. Теперь на смену старому талону придет новая диагностическая карта.

При этом сами талоны будут находиться в общем обороте документов вплоть до 1 августа 2015 года; их все еще выдают пункты государственного технического осмотра (ГТО) при МВД России, закрытие которых запланировано на 2014 год. Важно также, что теперь с талонов ТО сняты какие-либо ограничения. Если прежде для оформления полиса ОСАГО необходимо было, чтобы до окончания срока действия талона ТО оставалось не менее полугода, то теперь полис можно получить, даже если талон истекает уже на следующий день.

Впрочем, по новым правилам полисы ОСАГО будут выдаваться только с 9 августа 2012 года, спустя десять дней после официальной публикации текста нового закона.

Согласно вступившему в силу закону, в диагностической карте автомобиля должно содержаться заключение эксперта о соответствии или несоответствии транспортного средства требованиям безопасности. Если машина, согласно диагностической карте, соответствует всем требованиям, в документе указывается срок его действия. В случае же, если в карте дается заключение о несоответствии автомобиля нормам безопасности, эксперт должен указать список выявленных неисправностей. Сама карта будет оформляться в двух письменных и одной электронной формах.

Теперь один экземпляр диагностической карты будет выдаваться автовладельцу, а второй — оставаться у оператора технического осмотра. Электронный вариант диагностической карты будет отправляться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, причем срок хранения такого документа установлен в пять лет. Электронная версия будет полезна в случае утери письменной формы диагностической карты — документ можно будет восстановить у любого оператора техосмотра.

Пройти технический осмотр теперь можно будет у дилеров, в автосервисах и на пунктах ГТО, с 1 января 2012 года переданных в ведение Российского союза автостраховщиков (РСА). Фактически новый закон упростит жизнь владельцам тех автомобилей, которые проходят регулярное обслуживание у дилеров. В этом случае диагностическая карта будет выдаваться официальным продавцом автомобиля, а владельцу уже не потребуется проходить дополнительный технический контроль на пунктах ГТО.

При этом сами дилеры, имеющие договоры с производителями или дистрибуторами автомобилей и получившие обязательную аккредитацию РСА, смогут оформлять диагностическую карту только для автомобилей тех марок, которыми они торгуют, отказывая всем остальным клиентам. Для любителей же самостоятельного ремонта и обслуживания автомобилей по большому счету ничего не изменится. Им по прежнему придется приезжать в автосервисы или пункты технического осмотра РСА. Диагностическая карта будет необходима для оформления полиса ОСАГО.

Еще одним удобством диагностической карты является то, что она будет действовать до указанной в ней даты независимо от смены владельца автомобиля. При купле-продаже этот документ можно будет просто передать вместе с машиной новому владельцу. Важно также, что, согласно новому закону, покупатели подержанных автомобилей получили возможность получать «короткий» полис ОСАГО — страховку, действующую короткий период времени и оформляемую без документов ТО. Это будет полезно, например, в случае необходимости перегнать купленный автомобиль в другой регион и там поставить его на учет в ГИБДД.

Между тем, вступление в силу нового закона вызвало и ряд вопросов. Например, пока не ясно, каким образом будут вести себя дилеры. По сути оказание услуг технического осмотра и выдача диагностической карты существенного роста прибыли им не даст, но при этом дилерским центрам придется включиться в государственный документооборот, переправляя по инстанциям копии оформленных документов. Вероятнее всего, участвовать в программе ТО согласятся только крупные сети, стремящиеся расширить спектр услуг.

Следует также отметить, что дилеры и РСА уже столкнулись с определенными трудностями при оформлении аккредитации. Так, чтобы получить необходимый пакет документов, компания обязана предоставить РСА полный текст дилерского договора, а это нередко нарушает условия конфиденциальности, прописанные в самом договоре. В свою очередь, без предоставления договора получить аккредитацию РСА невозможно. Некоторые дилеры предложили РСА лишь выписки из соглашения, надеясь, что этого будет достаточно.

Закрепленное законодательно право дилеров выбирать себе клиентов также вызывает вопросы. Так, не известно, сможет ли владелец определенной марки автомобиля, купленной в одном дилерском центре, пройти ТО у другого дилера, торгующего такими же автомобилями. Понятно, что постоянные клиенты будут допущены к прохождению ТО и получению диагностической карты, а вот сделают ли дилеры исключение для остальных водителей, пока не ясно.
Наконец, непонятно, каким образом будет организовываться выезд автомобилей в бывшие республики СССР, на территории большинства из которых сотрудники госавтоинспекции при проверке документов по-прежнему требуют показать талон технического осмотра. Вряд ли они будут считать достаточной диагностическую карту, имеющую хождение только в России. Выходом из подобного положения мог бы послужить международный сертификат технического осмотра, однако такого рода документ теперь тоже отменен законом №130.

В целом же новый закон призван облегчить жизнь автовладельцам в России, но, несмотря на то, что он уже вступил в силу, изменившиеся правила заработают не сразу. Как сообщает BFM, многие дилеры уже подали документы на получение аккредитации, однако в самом РСА еще не до конца разобрались с процедурой выдачи разрешений и списком необходимых для этого документов. А пока этого не произошло, новым автовладельцам придется действовать по старинке., сообщает Lenta.ru
техосмотр, диагностическая карта, президент России

Комментарии (51)

+
+1
В целом все делается для того, чтобы авто обслуживались у официальных дилеров.Но и плюсы диагностической карты налицо
avatar

hicks

  • 3 августа 2012, 12:15
+
+2
Дешевле купить талон ТО за штуку, чем обслуживаться у ОД с их непомерными аппетитами к завышению цен на стоимость работ и запчасти в разы…
avatar

Kent063

  • 3 августа 2012, 12:23
+
+1
так же и диагностическую карту думаю можно будет «приобрести»
avatar

hicks

  • 3 августа 2012, 12:25
+
0
ОД проблематично будет распечатать диагностическую карту без выполнения работ, они заносят все регламентные работы в общероссийскую базу, и если ты ТО в Москве делал, то по твоему ВИНу людой ОД видит весь перечень работ, который проходила твоя машина…
avatar

Kent063

  • 3 августа 2012, 12:29
+
0
завышению цен на стоимость работ и запчасти в разы…

О дааа. Сегодня только обрадовал человека которому официалы заявили цену за суппорт тормозной 60 тысяч рублей ))))
avatar

mrachelo

  • 3 августа 2012, 14:48
+
0
Сотрудник купил сыну диск сцепления на Хендай Гетз. Оригинальный в экзисте. Я открываю коробку, крупными буквами на диске ХЕНДАЙ, и мелкими VALEO. Собственно валео конвеерный поставщик. Захожу пробиваю этот диск по валео — 1200р. пам пара пам пам пам пам.
То же качество за вдвое меньшие деньги
avatar

mrachelo

  • 3 августа 2012, 14:52
+
+4
К чему не прикоснется наше правительство все говно превращает. Дилеры наверное уже руки потирают от радости.
avatar

Ivan-Bezdomnyj

  • 3 августа 2012, 12:32
+
+2
Курылин опять в шоколаде...)
avatar

Kent063

  • 3 августа 2012, 12:33
+
0
Как ни странно…
avatar

VasiliY

  • 4 августа 2012, 15:01
+
0
б/у технику хрен кто погонит к официалам.
нахрен он вообще нужен этот техосмотр, кроме как для срубания бабла, до сих пор внятно ни одна чиновничья морда не объяснила.
avatar

nazxul

  • 3 августа 2012, 12:48
+
+1
Для поиска виноватого-тоже годится.
В ДТП с пострадавшими легко найти крайнего сразу- не прошел техосмотр.
avatar

Reggae

  • 3 августа 2012, 13:13
+
0
У меня б/у техника и я обслуживаюсь у официалов. Меня это устраивает.
avatar

Borodatiy

  • 3 августа 2012, 13:27
+
+3
техника разная бывает, в субару центре штаны снимут
avatar

Ivan-Bezdomnyj

  • 3 августа 2012, 13:28
+
0
+100.
Да и ремонт премиум марок далеко не дешев
avatar

hicks

  • 3 августа 2012, 13:29
+
0
но на неофициальных станциях дешевле и запчасти и стоимость нормо- часа.
Поделитесь почему именно у оф.дилера обслуживаетесь?
avatar

hicks

  • 3 августа 2012, 13:29
+
0
Поспрашивал у знакомых, у коллег, кто где обслуживается. Несколько человек назвали одну и ту же станцию. Приехал туда, починился, понравилось. Только потом узнал что это официал.
Про некоторые неофициальные станции слышал отрицательные отзывы, знакомых, коллег, сам один раз обслужился на неофициальной, мягко говоря, не понравилось.
avatar

Borodatiy

  • 3 августа 2012, 13:48
+
-3
ИМХО: Стоимость запчастей не намного дороже. Так же можно привезти свои запчасти.
Но, если привёз свою запчасть, тебе её установили, она оказалась бракованной, на тебя ложатся дополнительные расходы, как минимум опять по снятию и установке её.
avatar

Borodatiy

  • 3 августа 2012, 13:54
+
+5
Был до этого Лексус РХ-350, гарантия кончилась, машине было года 4,5, полетела задняя ступица, менять в сборе_ на ТОН-авто заряжают 16 тр ступица + 2 тр замена… заказываю через екзист оригинальную ступицу за 6,5 и меняю на Партнер сервисе на южке за 400 рублей… как говорится почуствуйте вкус ОД…
avatar

Kent063

  • 3 августа 2012, 15:16
+
0
кстати на этой неделе за ТО-40 тысяч заплатил ОД 22 тр, так как на гарантии(((
avatar

Kent063

  • 3 августа 2012, 15:17
+
+1
Дороговато Лексус обходится, да и багажник под картошку маловат…
Плохая машина, не буду брать!!!
avatar

nazxul

  • 3 августа 2012, 15:20
+
0
секйчас про крузак речь.
avatar

mrachelo

  • 3 августа 2012, 15:23
+
0
[старательно вычеркивает крузак из списка]
avatar

nazxul

  • 3 августа 2012, 15:29
+
0
Что остается?
avatar

mrachelo

  • 3 августа 2012, 15:50
+
0
Батя ездил на ТО(Лансер X). Ему говорят заодно желательно колодки передние поменять. Ценник 4000р +работа.
Он нафих послал. Меня попросил найти. Я ему привез Ferodo за 900р )))
avatar

mrachelo

  • 3 августа 2012, 15:22
+
0
поддержу! на мазда центре заряжали за замену стойки на «семерку» что то около 15тыс с работой
Заменил у товарища в самаре за 7,5тыс + бутылку коньяка распили вместе)
avatar

hicks

  • 3 августа 2012, 15:40
+
0
Распили до или после?
avatar

mrachelo

  • 3 августа 2012, 15:42
+
0
после того как я забрал из его сервиса авто
avatar

hicks

  • 3 августа 2012, 16:06
+
+1
Мужик у меня запчасти брал на Сканию. Загнал к официалам на замену дисков тормозных передних. Те ему зарядили 15 тысяч каждый диск ))))))
Приехал бы к нам изначально заплатил бы 15 тысяч за все про все вместе с работой ))))
avatar

mrachelo

  • 3 августа 2012, 15:45
+
+1
У Вазовских дилеров примерно такие же цены как на неоф.центрах. На запчасти уж точно
avatar

mrachelo

  • 3 августа 2012, 14:48
+
0
марку автомобиля, плиз))))
avatar

nazxul

  • 3 августа 2012, 13:32
+
0
Да пожалуйста:) Лада калина.

P.S. Ко всем!!! Не нужно устраивать срача по поводу чья писька длиннее, что даже подержанные иномарки круче наших машин. Мне это похуй не интересно, а вот читать срач по всякой фигне в комментах достало.
avatar

Borodatiy

  • 3 августа 2012, 13:51
+
0
Лада калина.


Юмор оценил.
Владельцам Хонд и Тойот тоже к официальным дилерам ехать?
avatar

nazxul

  • 3 августа 2012, 13:59
+
0
Рад, что повеселил :)
Но:
1. В своём комменте Вы не уточнили, что имеете ввиду под б/у техникой: отечественные авто или зарубежные.
2. У друзей и знакомых, есть иномарки. Различных ценовых категорий. Кто-то и б/у брал. И заметил одну такую странную особенность :) Все они обслуживаются у официалов.
3. Про техосмотр с Вами согласен. Если водитель хочет ездить на исправной технике, то он позаботится, чтобы она была в хорошем состоянии.
Но, также я за то, чтобы инфа о техническом состоянии авто хранилась в централизованной базе, потому что так проще показать при продаже/покупке техники в каком она техническом состоянии.
Ясень перец, что тут есть подводные камни, их везде хватает.
avatar

Borodatiy

  • 3 августа 2012, 14:08
+
-1
Особенно интересно куда нужно будет ехать в Тольятти владельцам хонд
avatar

ipolit

  • 3 августа 2012, 14:52
+
0
да ладно 100 километров всего.
avatar

mrachelo

  • 3 августа 2012, 14:55
+
0
Продавать хонды покупать Киа. Как раз второй дилер откроется скоро)) Выбирай не хочу
avatar

mrachelo

  • 3 августа 2012, 14:55
+
0
Вот кстати полтора года назад продал сивик и купил спортаж. Тогда тоже два дилера было у киа, но покупать пришлось в москау.
avatar

ipolit

  • 3 августа 2012, 15:00
+
0
Какие кстати впечатления от нового спортаджа?
avatar

mrachelo

  • 3 августа 2012, 15:07
+
0
да нормальная машина
avatar

ipolit

  • 3 августа 2012, 15:24
+
0
а то батя присматривается к нему. И большой, и относительно недорого.
avatar

mrachelo

  • 3 августа 2012, 15:35
+
0
Чё та батя у тебя какой то не олигарх совсем, коли к бюджетным авто присматривается:) Спортаж на мой взгляд машина молодежная, старшему поколению нужна более брутальная техника.
avatar

ipolit

  • 3 августа 2012, 16:29
+
0
Ну кроме Ангри Хангри никто тут и не утверждал, что он олигарх.
А вот пока его только внешний вид и смущает.
avatar

mrachelo

  • 3 августа 2012, 16:34
+
0
З.Ы. Самая молодежная машина — опущенная тонированная приора с ксеноном и прочими колхозом)))
avatar

mrachelo

  • 3 августа 2012, 16:35
+
0
Ну а какие альтернативы до 1.5млн
avatar

mrachelo

  • 3 августа 2012, 16:37
+
0
mazda CX-5,7
avatar

Kent063

  • 3 августа 2012, 21:01
+
0
Особенно интересно куда нужно будет ехать в Тольятти владельцам хонд

ага, я о том же.
avatar

nazxul

  • 3 августа 2012, 15:07
+
0
0 июля 2012 года

Отредактировать можно? Хотелось бы точную дату. Спасибо заранее.
avatar

Aspeed

  • 3 августа 2012, 12:57
+
0
сорри.опечатка.исправил
avatar

hicks

  • 3 августа 2012, 13:19
+
+1
Какая разница кто будет заполнять диагностическую карту? Если нормально техосмотр проходить, то там эта же карта заполняется.
Никто вроде бы не обязывает осуществлять ремонт у дилера, техобслуживание у дилера влияет на гарантию. Можно вообще забить на гарантию и не проходить никакого обслуживания у дилера, на техосмотр это не влияет (не должно влиять). Другое дело если ТС не соответствует требованиям. Хочешь сам, хочешь у дядиВасивгараже, хочешь у дилера ремонтируй. Вопрос только возможности торговли дилерами этими диагностическими картами по левым схемам.
Иногда посмотришь едет какой-нибудь разваливающийся сарай, в хлам тонирован, с перделками-свистелками-мигалками-суперксенономза1000рублей. Такой на дорогу выпускать опасно.
Для того, кто техосмотр проходит специфическим способом, ничего не поменяется, только в адресате передачи ДС.
Надеюсь только что не надо будет при этом ездить пошлины по 10 квитанций оплачивать и потом все бумажки туда сюда таскать, а будет делаться все у дилера: записался-пришел-оплатил-прошел ТО-получил бумаги — уехал
avatar

Arbo2

  • 3 августа 2012, 13:38
+
0
Извините, я опять не поняла.((( у меня в этом году заканчивается гарантия, полис ОСАГО, все ТО я проходила. Что делать-то??? По-русски объясните куда приходить и что делать. Авто ВАЗовское.
avatar

willow

  • 3 августа 2012, 17:07
+
0
По-русски объясните куда приходить и что делать.
Всё так же и там же, пока что.1 августа прошёл ТО в обычном режиме.
avatar

foma

  • 3 августа 2012, 22:16

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet