Это материал не рекламного характера, а чистой воды – экзистенциальное переживание и возвращение долга. Ведь автомобиль в России — это мечта, символ, заработок.
Пролог. Так на чём можно добраться до Самары?
Итак, провозгласив тезис о «преимуществе перемещения материального тела в Самару, посредством: «такси», «мотора», «частника», в противовес автобусу — неизвестно кому принадлежащему и заезжающему в Курумоч, – я продолжаю свои субъективные заметки.
Вчера, я побыл в Самаре, прекрасном городе, юности! :)
Увидев пару десятков пассажиров, в зале ожидания автостанции «Пилот» — я не колебался. Люди стояли в очереди. Стояли в кассу – это не доставило мне удовольствия. Решительно, я направился к чёрной «Приоре».
Ожидания оправдались. Мы стартовали немедленно. Машина была новой и чистой. В 8-10, спустя час, мы остановились на остановке «бывший ипподром» что «у самолёта». Началась самарская автопробка: автобусы, «газели», вереница иномарок. В салоне: водитель, один — два пассажира. Всё это скопище, движется со средней скоростью пролётки, ускоряясь, до лошадиного галопа. «Приора» показала себя отлично. Очень, подвижная и манёвренная машина.
Минут двадцать, мы осторожно двигались в потоке, до автовокзала. И вот я знакомой тропкой, пробираюсь по самарским «курмышам». На повороте, читаю загадочную, наполовину стёртую надпись на гараже: «***ды тем, кто неправ!» спускаюсь в овраг, на дне которого, местная достопримечательность — незамерзающий ручей. Поднявшись в крутую горку, мне открывается знакомая картина. Громадой возвышается, покрытая инеем общага, здесь я прожил пять лет жизни! Сентиментальная волна приподняла меня над землёй — собачий лай — вернул на Землю.
Излишние рассуждения о трамваях
Опускаю встречу с общежитием. Это отдельная тема. Итог — не возвращайся туда, где был ты счастлив. «Ты не ищи следы себя, где поселилась жизнь иная...» Кстати, хорошее название для романса.
Пропущу содержание самарских дел. Лучше поговорим о транспорте. В Самаре, он более разнообразен, чем в Тольятти. Метро, автобусы, «газели», трамваи…
Езда в трамвае — для меня удовольствие. Причём не важно, стоишь ты или сидишь. Трамваи меня умиротворяют. Я уже говорил, что наличие трамвая делает город культурным и гуманитарным. Это транспорт, для студентов, преподавателей и пенсионеров. Мне кажется, что самарский трамвай это способ передвижения, для тех, кто начинает жизнь, и завершает бренный путь…
День пролетел, солнце, склонилось к закату, пора возвращаться в Тольятти.
Впечатления от «Ларгуса» «Кларка Гейбла»
На Центральном автовокзале, меня зазвал высокий, подтянутый мужчина, собирающий попутчиков, до Нового города. Мужчина был аккуратно одет, выбрит до синевы, с щегольскими усиками, как у героя Голливуда, конца 30-х, Кларка Гейбла. Он сообщил цену вопроса – 400 руб. Меня это не смутило, тем более, что вечер пятницы, сулил возвращением на родину, многочисленных студентов самарских вузов. Я не стал занимать их места…
Машиной, старины «Кларка», оказался «Ларгус»…
«Вот, оно!» — сказал внутренний голос. С «Ларгусом» у меня были старые счёты. Когда-то, «Ларгус» выставили в только что отремонтированном Музее ВАЗа (здание Корпоративного университета, «Учебный центр ВАЗа по старому»), я одним из первых, увидел эту модель. Машина красовалась на постаменте, под углом, — 7 градусов. Двери открывать нельзя, капот, багажник – тоже. Ни посидеть, ни поездить…
Во время Тольяттинского автосалона — 2012 – «Ларгус» заводчане так и не выставили. Было непонятно и огорчительно. Ведь людям — всегда приятно гордиться своим трудом. Тем более, что «Ларгус» одновременно показали за пределами Тольятти, в разных местах: в павильоне Нижегородской ярмарки, на стенде официального дистрибьютора АВТОВАЗа, компании «ОКА-Лада, в красноярском МВДЦ «Сибирь», на выставке «Автомир.Автосервис.АЗС» в Тюмени».
Не выставить «Ларгус», в родном городе, там, где его собирают? Не дать возможность показать заводчанам их детям, плод большого труда – это недомыслие и равнодушие!
Это ошибка!
Об этом
я и написал в статье. Ещё та ложка дёгтя, во всеобщее одобрение и поглаживание «по шерсти» АВТОВАЗа.
После, мне позвонила молодая журналист из пресс-центра завода, не помню её фамилии (хотелось бы думать, молодая и красивая) и с обидой в голосе, спросила, знал ли я, что «Ларгус» уже выставлен в Музее ВАЗа ещё в апреле (см. выше). Я честно сказал, что – «да». Это только подтвердило, в её глазах, мою гнусную сущность — очернителя вазовских достижений…Что-то говорить, человеку, женщине который считает, что она неправа, да ещё по телефону – это задача продать Михаилу Калашникову, чертежи его автомата…
По-моему, коллега первая положила трубку. Было огорчительно. Ведь не объяснишь человеку, что с радостью бы написал, если что-то понравилось! Ведь
не только я один, искал «Ларгус» на автосалоне.
«Ларгус» изнутри и в деле
Сижу в салоне «Ларгуса». Первое, визульное и тактильное впечатление — машина просторная, хотя и не огромная. Бросается в глаза светлый пластик ручек. Значит, руки надо мыть чаще, и ногти стричь :). Переднее сиденье удобное. Сидеть комфортно. Сравнительно высоко. Обзор отличный. Печка работает хорошо. Двигатель гудит ровно. Шумоизоляция отличная, в салоне всё и всех слышно. Приборы понятны, не мельтешат, лишнего нет.
Тут «Кларк» отряхнул на весу ботинки, мы тронулись. Ларгус оказался для своих габаритов весьма проворным. Не трясло.
Зашёл разговор о машине. Всех интересовало: «Ну, как?».
Водитель отвечал со знанием дела. Он поклонник «Рено-Логан». Проехал 428 тыс. за четыре года. Ездил каждый день. Вердикт – «хорошая, крепкая машина». Только заливал масло, проходил ТО. Купил «Ларгус» потому что тоже «Рено» и потому что – 7 мест.
В это время я имел возможность сопоставить поведение «Ларгуса» в городском потоке со знакомой мне «десяткой» и «Хёнде-акцент». Циклы разгон — остановка. Машина вела себя безупречно. Подвеска работала мягко, впечатлила шумоизоляция в движении.
Тут, «мистер Гейбл», сообщил, что уже проехал тридцать семь с половиной тысяч км. – проблем пока (тьфу, тьфу нет). На магистрали, «Ларгус», вёл себя резво, но послушно. Машина отлично держала дорогу, это из-за того, что база длиннее – пояснил водитель. За разговором, дорога из Самары, оказалась совсем короткой.
Приехали.
Послесловие
Был бы «твиттер» — написал:
«Доехали быстро. «Ларгус» понравился!».
Ничего, есть tlttimes. Вот хочу сказать об этом даме из пресс-центра АВТОВАЗа и всем, кто не увидел «Ларгус» на Тольяттинском автосалоне, в мае 2012 года.
Пусть дети автостроителей Тольятти — гордятся работой родителей. У них есть — предмет для гордости!
Комментарии (15)
Aceton
miritvorec
Aceton
ewgeniy
звиняйте, нам 3200 в месяц жалко отдавать, а встречаться хочется.
ZipMan
— Бывает! :)
Aceton
ZipMan
Короче, пока скоростной поезд не пустят — надо немного пострадать! :)
Aceton
ZipMan
Полчаса — и ты в Самаре… Задремал -бах проснудся ыв Сызрани! :)
Aceton
Mefistofile
теперь вот Aceton
куда от них деться?!
aaaaeeee
Не брюзжи), нормально Aceton пишет, по крайней мере читабельно.)
Lira
Dobrovolec
Сам страдаю…
Aceton
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.