В связи с непростой ситуацией в Тольятти, а точнее с частой задымленностью улиц города, из-за пожаров в лесу,
стоит обратить внимание водителей на своё самочувствие.
Последние два дня, в Автозаводском районе города Тольятти, видимость на дорогах в вечернее время, из-за задымления не превышала
400 — 500 метров.
Так как в ближайшее время дождей не обещают, то видимость может ухудшаться (
по городу и так объявили самую высокую степень пожарной опасности – пятую), к тому же синоптики прогнозируют повышение температуры воздуха
до +45, а значит помимо ситуации, ухудшится, может и наше самочувствие тоже.
Поэтому советы автомобилистам:
—
В жару носите просторную одежду из натуральных тканей, которые позволяют телу дышать;
— Перед началом движения
обязательно проветривайте салон автомобиля;
—
Езда по улицам и шоссе только с ближним светом — не на подфарниках!
—
Постарайтесь до 20 часов вернуться домой, потому что смог (как и туман) резко ограничивает видимость в вечернее и ночное время;
—
В поездку берите с собой либо термос с прохладной водой (напитком), либо укутайте охлажденную воду в ткань, это сохранит воду прохладно более длительное время;
—
Пейте больше прохладной жидкости, лучше всего зеленый или лимонный чай, минеральную воду без газа.
— Если на парковке невозможно поставить автомобиль в тенек,
закрывайте лобовое стекло изнутри отражателем, а приборную панель накрывайте полотенцем;
— После долгой стоянки на солнце в автомобиле
не рекомендуется сразу на полную мощность включать кондиционер – от перепада температур может треснуть стекло;
—
Регулярно следите за температурой двигателя и охлаждающей жидкости. Это особенно актуально для отечественных автомобилей, у которых моторы не выдерживают долгой работы в экстремальных условиях;
— Если нужно преодолеть крутой подъем при задымлённости, то перед ним стоит
посигналить фарами для того, чтобы проинформировать спускающихся водителей о своем присутствии;
—
Не старайтесь ехать вплотную по отношению к впереди идущей машине;
—
Не двигайтесь с большой скоростью, она не должна превышать половины расстояния видимости в метрах;
— Если пришлось по каким-то причинам
съехать на узкой дороге на обочину, то не забудьте включить аварийные сигналы, ближний свет, и не лишним будет установить знак позади автомобиля (
на 25-30 м), сигнализирующий об аварийной остановке (
знак должен иметь самоотражающую поверхность, треугольную форму из скрепленных красных планок, ширина которых — 5 см, а длина 4 см);
— Видимость и так плохая —
постарайтесь лобовое стекло и зеркала своего автомобиля держать чистыми, это убавит головной боли;
Надеемся, что эти
нехитрые советы помогут Вам без проблем добраться до места назначения, а вашим пассажирам поездка покажется короткой и приятной;
Будьте бдительны! Лёгкой дороги!
В заключение, хочу привести советы экспертов:
Водитель камаза с 40 летним стажем, Хайруллин Растям Загидулович.
«
Сейчас у многих в машинах есть кондиционеры, поэтому, чтобы быстро
и, главное, правильно, охладить воздух, необходимо просто направить поток через центральные и боковые дефлекторы на панели приборов, через несколько минут перевести вентилятор на малые обороты,
а подачу воздуха в – ноги…
Кстати, некоторые ошибочно считают, что самая опасная дорога в гололёд, но на деле, в сильную жару, дорога не менее опасна.
При высокой температуре плавится гудрон, и даже если дороги совсем новые, они всё равно выделяют масляные вещества, в результате чего
снижается сцепление с дорогой.
Наверное, многим приходилось слышать свист шин при торможении, или даже при не особо крутом повороте, — это и есть показатель плохого сцепления с дорогой.
Так что
будьте внимательны за рулём, особенно
этот совет относится к молодым, неопытным водителям.
Кстати, такое положение на дорогах может усугубить, как это ни парадоксально, вода. Точнее осадки. Первые капли дождя образуют пленку, что приводит к еще большему снижению сцепления колес с дорогой. В итоге, водитель несётся как по гололёду, и тормозить уже в этой ситуации нет никакого смысла. Так, что ещё раз напоминаю водителям,
тише едешь, дальше будешь».
Водитель газели, с 10 летним стажем, Хайруллин Ильдус Растямович.
«
По роду деятельности, я на своём опыте убедился, что разморенный на солнце водитель не может сконцентрироваться, адаптироваться и уверенно почувствовать себя в условиях интенсивного движения.
Поэтому в такую жару, лучше переждать после отдыха на солнце некоторое время в тени и прохладе, а не сразу садиться за руль.
Кстати, во время поездок следует уделять особое внимание фильтрам – летом они заполняются пылью и тополиным пухом. Забитый радиатор может привести к закипанию охлаждающей жидкости, а засоренный воздушный фильтр способен увеличить расход бензина, одновременно уменьшая мощность двигателя.
Чтобы избежать этих проблем, можно установить под передней решеткой бампера сетки или картонки, которые создадут дополнительную помеху для пыли.
Также, особое внимание следует уделять перегреву машины, особенно это актуально для наших отечественных автомобилей, у которых моторы иногда не выдерживают таких нагрузок.
Если вы заметили, что стрелка датчика охлаждающей жидкости поползла к красной зоне, то переключите печку на «
зимний режим». Это приведет к тому, что радиатор получит дополнительный обдув».
Комментарии (2)
Еще один совет при езде в колонне (что очень актуально при забитом Южном шоссе). В свое время меня приучили к «евростандарту» расстояния до ближайшей машины, за что я очень благодарен. Оно должно быть равно… 2 секундам. Такое расстояние безопасно в случае экстренного торможения машины впереди — есть шанс успеть среагировать. Проверяется очень легко — замечаете любую отметину на дороге, и после того, как машина впереди его проезжает, проверяете, за какое время сами до него доезжаете.
rbojur
Vitaminka
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.