Дрэг-рейсинг — гоночное соревнование родом из США, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (1/4 мили). Реже проводятся заезды на 1/2 мили (ок. 804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м).
Профессиональные дрэгстеры имеют мощность двигателя более 6000 л.с. при собственной массе менее одной тонны. Подобные автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 4.5—4.8 секунд и разгоняются до 500—530 км/ч. А первые 100 км/ч достигают уже за 0.4—0.5 секунды.
Особенностью Российских же драг-заездов является то, что на них нередко приезжают на на стандартных автомобилях эконом класса с малолитражным двигателем, не блещущим бешенной динамикой и проезжающими 402 метра за 17-18 секунд. Но если уж всё таки решено выбраться на подобное соревнование на своём городском «овоще» и обойтись без особых капиталовложений — то и на этот случай есть несколько советов как не выглядеть куском железа и обойти аналогичных соперников:
1. Вес
В Драге всего 2 главных равноправных фактора успеха: мощность и вес. Сбросив 70-100 кг веса можно выиграть у полностью аналогичного соперника корпус на финише. При этом не меняя больше ничего.
Вывод: запаска, инструмент, седушки, музыка — оставляем в гараже. В бак заправляем не больше 5-7 литров бензина. Само собой все тяжелые кузовные детали которые можно снять-заменить тоже желательно таки заменить.
Пример: спойлер весом в 30 кг не пригодится =)
2. Старт
40% успеха в драге это старт, который включает время реакции и качество самого старта. Поскольку абсолютное большинство новых городских авто переднеприводные, то старт становится еще важнее, потому как зацеп переднего привода тонкая штука.
Рекомендация: перед гонками выехать на площадку, с покрытием максимально соответсвующую той, что будет на гонках (обычно бетонка) и подобрать обороты двигателя для старта. Например, если держать на выжатом сцеплении на старте 2500 и в момент отмашки бросить сцепление, то двигатель зароется, обороты упадут и старт будет проигран. Если же держать 5000 — при бросании сцепления колеса улетят в букс, мотор в отсечку и соответственно старт проигран. При выбранном весе и покрытии нужно найти оптимальные обороты, на котором будет минимальный букс и минимальная потеря оборотов. Как только после бросания сцепления обороты двигателя-колес уравняются — додавливаем педаль в пол.
3. Переключения
Соотсвественно, поскольку время заезда 16-18 секунд, то время каждого переключения передач играет большу роль. если сократить время переключения в 2 раза — можно сократить время прохождения трассы от
0,5 до 1,5 секунды. Что равняется корпусу-полтора на финише.
Рекомендация: в овощевых автомобилях коробка заточена под город, потому первая передача обычно очень короткая. Общий принцип таков:
— если максимальная мощность двигателя развивается при 5000 оборотов — то переключаем при 5500-5800 (первую передачу можно перетыкнуть на вторую раньше, на 4800-5000)
-хорошенько тренируемся как можно быстрее переключать передачи, особенно с 2 на 3тюю
—
если не жалко коробку передач, то есть безпроиграшный метод опережения на корпус — переключение без сброса газа: в момент переключения не убирая ноги с тапки в пол ударом бьем по сцеплению и вбиваем нужную передачу. У людей, которые наловчились переключатся потери скорости-тяги при таком переключении нету вообще, ощущается только удар в спину =)
— если до финиша остается 10-20 метров, а пора переключатся на 4тую — додавливаем в отсечку третью, результат будет лучше, чем потеря времени на переключение (с учетом что все же газ отпускаем)
4. Колеса
Само собой хорошая резина — залог хорошего зацепа и безопасного торможения в конце. Размер колес тоже играет роль, посему имеем…
Рекомендацию: обязательно на ведущую ось хорошую резину. Как вариант, можно поставить колеса меньшего диаметра или резина профилем ниже, что увеличит передаточное число. Таким образом можно стартовать с 2й передачи и выиграть за счет того, что будете держать мотор больше в диапазоне максимальной мощности. Хотя на некоторых автомобилях полезней ставить колеса большего диаметра, что влечет за собой «продление» первой передачи. Тут уже методом тыка
5. Мотор
Мы рассматриваем драг без капиталовложений, потому: хорошее масло, хороший бензин, фильтр нулевичек. при желании — полноценный прямоточный выхлоп.
Возможно, полноценный прямоточный выхлоп и чип тюнинг (в случае если это проверенный мастер и проверенная прошивка). А так машина всё таки для поездок по городу и на работу — необосновано и неквалифицированно в мотор лучше не лезть.
6. Сопротивление воздуха
Конечно на 1,6 моторе до финиша мы доедем не на бешенной скорости, но все же 120-140 можно разогнать, при удачном старте, потому элементы, которые отрицательно влияют на аэродинамику желательно убрать.
Выводы: зеркала сложить, громадный спойлер снять, муляжные воздухозаборники выкинуть. Значительной разницы не заметите…но авось добавит 0,15 секунды… для некоторых это большой прогресс.
Вот собственно и все. Придерживаясь таких советов можно с большой долей вероятности обогнать на 402 метра аналогичные авто, или даже классом выше.
П.С.
Единственное профессиональное вмешательство в «первичной доводке» овоща в драгстер — это чип тюнинг. Кто сталкивался?
Комментарии (13)
sammy
Punto
Punto
Общество защиты прав автомобилей вам этого никогда не простит!!)
sammy
Это уж как-то можно пережить.
Вы же смирились с тем, что вас общество любителей тишины недолюбливает))
Punto
Никакого отношения драг-рейсинг и смысл друг-к-другу не имеют
Zdravyj_smysl
angry_hungry
Вы хотите поговрить об этом?)
Punto
angry_hungry
Электророзетка — потенциальный домашний убийца.
И что дальше?)
Punto
angry_hungry
Драг-заезды проводятся в местах, где возможность повстречать «случайный» автомобиль равна 0.
Любой обычный автомобиль днём на дороге представлет гораздо большую потенциальную опасность для окружающих.
Punto
Chocolat
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.