о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

Тольятти "наелся" автомобилями?

Складывается такое ощущение, что транспортного коллапса в Тольятти не будет. Похоже, все, кому нужны автомобили, их уже приобрели, и дальше существенного увеличения числа водителей в городе не будет. Конечно, люди будут менять старые «тачки» на новые, но не более того.


Не так давно, года до 2007-го, число автомобилей прирастало заметно. Это становилось ясным потому, что внутриквартальные, придомовые дороги все плотней забивались припаркованными автомобилями. В старых кварталах, где проезды узкие, начали парковаться двумя колесами на тротуар. Тем не менее, город так и не дошел до ситуации, когда даже «двумя на тротуар» встать негде.

В последние же годы ничего не меняется. То есть нельзя сказать, что сегодня припарковаться или проехать по улице Дзержинского в час пик стало сложней, чем два-три года назад. Всё так же. Ситуация, похоже, стабилизировалась.

И в самом деле, любой, кому нужен автомобиль, давно уже им обзавелся. Пусть не все могут позволить себе новый джип или даже «Ладу Калину», но вполне приличный б/у автомобиль, отвечающий идее «ехать, а не шашечки», купить очень легко, если есть хотя бы 30 тысяч рублей.

Так что не будет у нас многочасовых пробок. Особенно в Автозаводском районе, архитекторы которого еще в 1960-е годы составили такой план, благодаря которому есть место и для людей, и для автомобилей.
tlt, новости Тольятти, автомобили в Тольятти, купить подержанный автомобиль в Тольятти
  Подержанные авто

Комментарии (12)

+
+2
И это признак очень высокого процента бедности (и нищеты тоже) в России. Даже в Тольятти каждая третья семья не может купить себе автомобиль и это при том, что в н.вр. в России есть в продаже самый настоящий «народный автомобиль» Lada 2105/2107, который стоит меньше 10 средних зарплат.
Что касается покупки 7-летнего авто за 30-50 тысяч руб, то это очень накладно, так как быстро станешь рабом этого автомобиля.
avatar

Zoom-Zoom

  • 11 сентября 2010, 14:08
+
0
Поддерживаю. Но думаю есть еще одна причина-трудоспособная молодежь разъезжается из города, а они прямые потребители этой продукции.
avatar

Grizle

  • 11 сентября 2010, 21:48
+
0
Насколько мне известно, подавляющее большинство покупателей новых автомобилей находятся в возрастной группе 35+.
avatar

Zoom-Zoom

  • 11 сентября 2010, 23:03
+
0
Для Вас эта категория уже старики?:) Я так думаю, что люди этой категории (35+) меняют свой автомобиль, а приобретают свой первый гораздо раньше.
avatar

Grizle

  • 12 сентября 2010, 07:09
+
0
Да нет, согласно цивилизованной классификации, молодежь — это 26-34 года (20-25 это студенчество). Я точно знаю, что дилеры иномарок наотрез отказываются размещать рекламу в молодежных СМИ (типа «Европы плюс»). Видимо, базируются на статистике своей клиентской базы.
avatar

Zoom-Zoom

  • 12 сентября 2010, 14:47
+
0
Умозрительные выводы немногого стоят. Транспортные проблемы в городе существуют — см. статистику по ДТП и публикации пробкам.

Темп роста количества автомобилей, насколько можно судить по данным вот здесь:
www.gks.ru/dbscripts/Cbsd действительно уменьшился (но данные приведены по области в целом).

Значение показателя «Обеспеченность населения собственными легковыми автомобилями (на конец года; в расчете на 1000 населения), штука, значение показателя за год» по области:
2006 2007 2008 2009
205,2 220,4 234,1 236,8

Но есть еще параметры, определяющие ситуацию в городе, к примеру:

1. Интенсивность использования транспорта (а это определяет, в т.ч. рост количества парковочных мест в городе)
2. Количество пресловутых «молодых водителей»
3. Количество автомобилей, оформленных на организации.
4. Сезонность использования транспорта
5. Кривая аварийности (хотя бы вроде вот такого: 83.234.171.56/pbdd/RegionReview.aspx?id=36&rnd=343/59/23/22/12/110)

Поэтому, на мой взгляд, данный материал на аналитический не тянет никак.
А вот от редакции портала было бы интересно увидеть аналитический материал, учитывая наступающий мимо День без машин:
www.velotransunion.ru/wcfd

avatar

VELOTLTLOVE

  • 12 сентября 2010, 21:25
+
-1
Статистика, во-первых, дана по области, а не по городу.
Во-вторых, прирост и в ней стремится к нулю (хотя можно объяснить кризисом).
В-третьих, это все-таки разные проблемы: когда нет места для парковки именно у собственного подъезда или когда его вообще нет.
avatar

angry_hungry

  • 13 сентября 2010, 07:07
+
0
Во-первых, про ограниченность приводимой мной статистики оговорка сделана мной («но данные приведены по области в целом»). И цифры приводятся только для того, чтобы поддержать Ваш тезис, который, к сожалению, основан исключительно на субъективных наблюдениях (по крайней мере, в статье ничего другого нет).
Во-вторых, Ваш первый тезис — о том, что «транспортного коллапса не будет». Именно его я и оспариваю, приводя т.н. «параметры, определяющие ситуацию в городе».
В-третьих, главная цель моего поста — попросить помощи у тех, кто владеет большей информацией о проблеме, для того, чтобы эту проблему поставить/обсудить. Спасибо, что Вы эту тему затронули.
avatar

VELOTLTLOVE

  • 13 сентября 2010, 09:36
+
0
Ну, это понятно, мой пост — не статистическое исследование, а именно житейские впечатления. Но вообще, разве в Тольятти осталось большое количество людей, которые мечтают об автомобиле, но так его и не приобрели? Все это, конечно, статистикой недоказуемо, но, по моим ощущениям, давно уже люди поделились на категории «уже есть автомобиль» или «нет его и он не нужен».
avatar

angry_hungry

  • 13 сентября 2010, 09:38
+
0
В таком случае, лучший индикатор — количество и статистика продаж автомобилей)))
avatar

VELOTLTLOVE

  • 13 сентября 2010, 09:47
+
0
Неа. Потому что замена старого автомобиля на новый вполне вписывается в статистику в продаж, но не увеличивает число автомобилей в городе.
avatar

angry_hungry

  • 13 сентября 2010, 09:49
+
0
И снова не соглашусь) Динамика продаж и количества дилеров за несколько лет может показать объем рынка автомобилей. Только, боюсь, в нашем с Вами распоряжении этих данных не будет)
avatar

VELOTLTLOVE

  • 13 сентября 2010, 09:52

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet