о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

АВТОВАЗ - предпродажная подготовка завершается.

Акции АВТОВАЗа сегодня наперекор рынку штурмуют новые высоты. Ну, или устремились к ним. Еще в августе обыкновенные акции АВТОВАЗа стоили 14 рублей, а в сентябре достигали отметки в 36 рублей (рост в 2,5 раза). Чуть отступили и снова вперед. Сегодня было уже 31. И это на фоне изменения индекса ММВБ за тот же период времени всего на 6%.
К чему бы это?
«Тройка Диалог», один из основных акционеров ВАЗа стремится выгодно и быстро обменять свой пакет акций завода на акции «Рено – Нисан», поэтому задирает цену? Может быть. Однако главное при этом не то что задирает цену, а то, что стремится избавиться от акций АВТОВАЗа.
А как вам вот такой ряд событий и решений?
При первоначальном плане ограничиться первым этапом утилизации автомобилей принимается решение продлить действие программы на год.
Премьер катается на «Калине». Что-нибудь еще (кроме «Единой России») так откровенно и незатейливо в стране Владимир Владимирович позволял себе рекламировать. Реклама действует. Продажи «Калины» выходят на рекордный уровень. Господин Чемезов рассказывает всему белому свету о выходе завода на операционную прибыльность.
Принципиально меняются условия локализации автомобильных производств. Главное новшество – автопроизводители должны выпускать в России не менее 300 тысяч авто в год. И не в общем, а каждой модели. Тогда будут льготы. Такой возможностью располагать может только «Рено – Нисан».
На заводе меняется руководитель, отвечающий за продажу непрофильных активов. Почему? Надо ускорить темпы продаж, чтобы не пустыми руками?
Готовится реформа профсоюзной организации. Суть преобразований – уйти от производственного принципа формирования профсоюзных организаций к профессиональному. Вместо профкомов СКП, МСП, КВЦ должны будут появиться профсоюзные организации конструкторов, технологов, слесарей МСР? Кому они нужны? Работники просто прекратят членство. А, значит, новому собственнику нечего опасаться даже возможности организованного противостояния с трудовым коллективом.
Завод должен выглядеть как конфетка и с гарантированным рынком сбыта.
Похоже на предпродажную подготовку?
И последний вопрос, сменится ли при этом руководство АВТОВАЗа? А Самарской области?
АВТОВАЗ, предпродажная подготовка, Путин, Чемезов, Артяков, Комаров

Комментарии (10)

+
+1
Фантазия буйная…
То, что у менеджеров должен быть свой профсоюз, не входящий в общий профсоюз, давным-давно понятно, потому что у персонала с окладом в 10 000 руб и у персонала с окладом в 100 000 руб никаких общих интересов в принципе быть не может.
avatar

Zoom-Zoom

  • 12 октября 2010, 19:22
+
0
МНЕ, если честно, тоже кажется, что мрачные мысли автора ступили на скользкую дорожку «разврата и похоти» (с)
avatar

Zeliboba

  • 12 октября 2010, 20:28
+
0
Я не придумал ни одного факта. Возможно, я ошибаюсь. Предложите другую интерпретацию.
Более того, я не стал упоминать решения основного собственника «Ростехнологий» (включающего «Рособоронэкспорт») о покупке французских крейсеров. А это ни что иное как стимулирование правительства Франции, одного из акционеров «Рено».
avatar

999

  • 12 октября 2010, 20:36
+
+1
Я ситуацию понимаю так: путинская братва в лице оффшорок устроила рейдерский захват АВТОВАЗа, в 2005 году. Потом отнятое у Каданникова за очень маленькие деньги они продали уже за нормальные деньги «Рособоронэкспорту», «Тройке Диалог» и Renault, попутно расхищая предприятие, как относительно законно, путем невложения имевшейся прибыли в развитие, так и путем организации дикой коррупции при работе с дилерами и поставщиками. Таким образом, путинские за 3 года (2006-2008) довели завод до ручки. Потом, для восстановления текущей ликвидности, при помощи своего правительственного подельника Путина они забросили на завод бабла (формально, возвратного в виде ссуд, но реально его спишут) из средств народа России и опять же за счет народа России включили утилизационную программу, стратегически весьма вредную, поддерживающую продажи наиболее морально устаревшей продукции, такая программа в принципе не должна функционировать больше года. Согласно теории отжима, захваченное и опущенное предприятие выкидывается или продается каким-нибудь лохам. Подписать Renault в лице Карлоса Гона на роль лоха, который купил бы актив с долгом, превышающим его активы, им не удалось, несмотря на то, что это пытался сделать публично сам Вован Путин. Попытка обмена акций на акции Renault также пока не удалась. Руководить отжатым предприятием они не очень хотят, так как толком не умеют и вообще не их профиль: им бы чего-нибудь попроще — отсосать нефти или газа, прокачать их по трубе. В перспективы АВТОВАЗа, включая перспективы его новых производственных проектов, они также не верят (и правильно делают). Завод висит на утилизационной сиське у народа России.
Теперь либо народ свыкнется, что теперь придется платить за сохранение существующей структуры собственников ОАО «АВТОВАЗ» всегда, либо это будет играть Путину в минус, если оппозиция будет педалировать эту тему, перед выборами. Скорее всего, они все-таки до сих пор хотят впарить АВТОВАЗ Renault, чтобы было меньше гемора с технологически и логистически сложным предприятием. Для этого нужно вместо какого-нибудь из очередных продлений списать госсуду (те самые 65 миллиардов). Это, наверняка, и будет сделано, скорее всего, в 2012-м году (или в 2013-м). А пока, чтобы заполнить время, идут некоторые тактические реформы, скорее правильные, чем неправильные, с точки зрения современной организации бизнеса.
Есть ли какие-либо ситуативные спекуляции на фондовом рынке с акциями АВТОВАЗа, с использованием инсайдерской информации? Учитывая суть правящей в России каморры, этого исключать нельзя, но это, я думаю, не является ключевой вещью в происходящем на ВАЗе.
Лично у меня ощущения того, что государство в лице РТ хочет управлять АВТОВАЗом на протяжении хотя бы 10-летней перспективы, нет. И это, собственно, и радует.
avatar

Zoom-Zoom

  • 12 октября 2010, 21:15
+
0
что-то не понял, почему этот текст перепечатан у Виктора Шамрая в блоге «Эха»? вы друг у друга воруете или 999 и Виктор Николаевчи одно и то же лицо?
avatar

artyom

  • 14 октября 2010, 18:22
+
0
Это был тот редкий случай, когда он предложил разместить текст для проверки реакции.
avatar

999

  • 14 октября 2010, 18:29
+
0
999 и Виктор Николаевчи
всем бдящим и неспящим мой пламенный респект и превед!
avatar

alyosha

  • 14 октября 2010, 19:46
+
0
И последний вопрос, сменится ли при этом руководство АВТОВАЗа? А Самарской области?

будет меняться непрерывно и постоянно и эффективно «оптимизироваться» — это правила игры. также непрерывно будут меняться «партнеры» и их «представители».
а «покупать» это всё «предпродажноподготовленное» никто не собирается. по-моему это очевидно :)
avatar

alyosha

  • 14 октября 2010, 19:44
+
0
Текст продержался на сайте «Эха Москвы» 2 часа, после чего был удален. Почему?
— из-за несоответствия уровню публикуемых материалов,
— из-за случайной ошибки,
— из-за точной реконструкции ситуации?
avatar

999

  • 14 октября 2010, 22:18
+
0
у меня и сейчас по вышеприведённой ссылке открывается…
avatar

artyom

  • 14 октября 2010, 22:23

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet