Сегодня выпал первый снег, и для меня как для автолюбителя, у которого нет зимних шин это стало не просто звоночком, а сиреной. Я решил, что больше ждать уже не имеет ни какого смысла, я взялся за выбор шин основательно.
Но прежде чем отправиться в магазины за покупкой шин, я обратился к ежегодному тесту проводимым журналом Авторевю. Тесты шин проводились на заполярном полигоне международной независимой организации по тестированию Test World.
Эксперты отобрали интересные новинки, которые появились в этом году на рынке, но кроме новинок, шины, которые уже успели себя зарекомендовать.
Шины оценивались по 10 бальной шкале:
1) Nokian Hakkapeliitta 7/Общая оценка: 8,4
2) Continental ContiIceContact/Общая оценка: 8,3
3) Michelin X-Ice North 2/Общая оценка: 8,0
4) Pirelli Winter Carving Edge/Общая оценка: 8,0
5) Vredestein Arctrac/Общая оценка: 8,0
6) Goodyear UltraGrip Extreme/Общая оценка: 7,9
7) Gislaved Nord Frost 5/Общая оценка: 7,7
8) Yokohama Ice Guard 35/Общая оценка: 7,4
9) Hankook Winter i’Pike/Общая оценка: 7,0
10) Sava Eskimo Ice/Общая оценка: 7,0
11) Cordiant Sno-Max/Общая оценка: 5,9
Это все представители «шиповок», ещё в тесте принимали участие 6 представителей не шипованных шин. Но данный товар я проигнорировал, так как качество уборки снега на дорогах в нашем городе, к сожалению, оставляет желать лучшего.
Итак, имея на руках данные проводимые экспертами я отправился в магазины нашего города, чтобы узнать цену на данный товар.
Магазин №1: Поволжская шинная компания (ул. Свердлова, 3)
Nokian Hakkapeliitta 7(6915 руб.), Continental ContiIceContact (в наличии не оказалось), Michelin X-Ice North 2(5681 руб.), Pirelli Winter Carving Edge(5950 руб.), Vredestein Arctrac (в наличии не оказалось), Goodyear UltraGrip Extreme (4895 руб.), Gislaved Nord Frost 5 (5305 руб.), Yokohama Ice Guard 35 (4945 руб.), Hankook Winter i’Pike (шин данной марки не было обнаружено), Sava Eskimo Ice (нет в наличии), Cordiant Sno-Max(3120 руб.)
*- Цены указаны на шины с размером 205/55/R16
Магазин №2: Шинмастер (ул. Автозаводское шоссе 1)
Nokian Hakkapeliitta 7(Нет в наличии), Continental ContiIceContact (5995 руб.), Michelin X-Ice North 2(5385 руб.), Pirelli Winter Carving Edge(4695 руб.), Vredestein Arctrac (Данная марка шин не представлена в магазине), Goodyear UltraGrip Extreme (4592 руб.), Gislaved Nord Frost 5 (4985 руб.), Yokohama Ice Guard 35 (4882 руб.), Hankook Winter i’Pike (Данная марка шин не представлена в магазине), Sava Eskimo Ice (Данная марка шин не представлена в магазине), Cordiant Sno-Max(2922 руб.)
*- Цены указаны на шины с размером 205/55/R16
По цене я отдаю предпочтение кандидатам под номерами 4 и 6, теперь посмотрим, как эти шины проходили тесты:
Кандидат №4
Шины Pirelli традиционно демонстрируют спортивные наклонности. Может, на них автомобиль и не так резво стартует, как на шинах Nokian, зато и на льду, и на снегу автомобиль охотно входит в повороты. Порой даже слишком охотно — с заносом задней оси, поэтому без устойчивых «экстремальных» навыков, да еще на автомобиле без системы стабилизации можно попасть впросак.
Зато на подтаявшем снегу эти шины помогут избежать неприятностей — они лучше других сопротивляются слашплэнингу.
На асфальте шины Pirelli также наделяют автомобиль острыми реакциями (конечно, на фоне других зимних шин): чуть опоздал с коррекцией заноса на «переставке» — и начинаются циклические колебания с растущей амплитудой — влево, вправо, влево — разворот! Как с этим бороться? Не надо делать резких движений.
И тогда Pirelli Winter Carving Edge — неплохие зимние шины. Рекомендуем и для городской, и для загородной эксплуатации.
Из плюсов этой шины:
•Управляемость на снегу и на льду
• Высокое сопротивление слашплэнингу
Минусы:
-Шум
Кандидат №6
На первый взгляд, шины Goodyear проще, чем шипованные покрышки Nokian или Continental. У тех — изысканные волнообразные ламели, а тут — прямые прорези. Но если заглянуть глубже, то окажется, что ламели вовсе не прямые, а так называемые призматические — под нагрузкой соседние «полоски» резины цепляются друг за друга скрытыми от глаз выступами, увеличивая общую жесткость протектора. И это нашло отражение в результатах испытаний. Пусть шины Goodyear не показали выдающихся результатов, но они не провалились ни в одной дисциплине.
С управляемостью никаких хлопот. На скользких покрытиях Автомобиль порой медленнее, чем хотелось бы, реагирует на повороты руля, но реагирует всегда однозначно, причем без резких срывов в скольжения. Тот же характер и на асфальте: мягкие, однозначные реакции помогают выпутываться из напряженных ситуаций.
И шума немного. Придраться можно лишь к повышенному сопротивлению качения.
Хорошие, универсальные зимние шины.
Плюсы:
• Сцепные свойства на льду
• Сбалансированные показатели на разных видах покрытий
Минусы:
• Сопротивление качению
И так я сделал свой выбор в пользу Goodyear UltraGrip Extreme с ценой 4592 рубля за штуку.
Комментарии (15)
Chocolat
меня вот это особенно повеселило :) — т.к. на снегу шиповка и нешиповка ведут себя одинаково. Вот на льду, да… шиповка получше, но во всем остальном шиповка хуже.
Я выбрал для себя такое правило (по ошипованной шине) — брать только премиум сегмент (первые бренды) по самой низкой цене. 2-3% разницы в харатеристиках не существенны, а вот деньги съэкономлю.
по поводу нешипованной (фрикционной) шины — все сложнее (нужно читать «иностранцев»), но я склоняюсь сейчас к ней.
hjk
hjk
Dimitriy
катался 3 года на Gislaved NF3, потом 3 года на GOODYEAR UG Extreme, вот теперь поставил GOODYEAR UG Ice+ (фрикция) проехал 200 км. и понял что на шиповку уже не сяду
hjk
Dimitriy
да и тесты авторевю убедительны и соответствуют иностранным (там картинки нужно открыть и посмотреть тесты по отдельности)
а вообще комфорт UG Ice+ как у летней шины по этому я при сравнении выбрал ее (была возможность реально поездить)
hjk
qwerty_asdf
Grizle
qwerty_asdf
При условии неагресивной езды разницы нет вообще. Шумит липучка, понятно, меньше.
Брать на эту зиму буду все равно шиповку. Сугубо мое ИМХО, возможно, чисто психологически.
На рыхлом снегу разницы нет, а вот на городских улицах, когда то лед, то укатанный снег, то асфальт лучше иметь шипы. На всякий случай.
nazxul
brenor
Оснащены ли автомобили АБС?
На каких покрытиях проводились испытания?
Присутствовали на испытаниях представители компаний-производителей?
Тесты от автомобильных журналов на 98% заказушное фуфло. Верить им на 100% нельзя. Особенно если компания производитель шин значится в качестве партнера журнала.
nazxul
Dimitriy
Dimitriy
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.