К «Мондео» у меня исключительно теплое отношение. Именно с этой модели, чуть меньше года назад я впервые стал писать об автомобилях.
Помню то трепетное чувство, с которым я сел в кожаное кресло этого бизнес-седана после многих лет эксплуатации продукции отечественного автопрома. Ford Mondeo после «четырнадцатой», а тем более – после «Нивы», был чем-то невероятным: от первого посещения Красной площади я испытал меньше эмоций. А еще на этой первой тестовой машине я повез свою девушку в ЗАГС подавать заявление. И отказать она мне не смогла.
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что тот «Мондео» был далеко не идеален. У него была чересчур жесткая подвеска, дерганная автоматическая коробка передач, не слишком мощный двигатель и не очень комфортная посадка для задних пассажиров. Поэтому сегодня я с большим желанием приехал к официальному дилеру за новым Ford Mondeo. И знаете, забегая вперед, скажу, что он стал гораздо лучше.
Первое, на что я обратил внимание – подвеска. Ее, наконец, настроили под наши дороги. Видимо в Санкт-Петербурге, где собирают эту модель, прочитали мою прошлогоднюю статью и сделали плавильные выводы. Даже по нашим отвратительным весенним дорогам автомобиль сейчас идет очень комфортно.
Далее. Новый двигатель EcoBoost с двумя турбинами низкого давления выдает 200 л.с., а может и все 240, в зависимости от настроек. К примеру, старый силовой агрегат объемом 2,3 литра развивал всего 160 л.с. А с современным 200-сильным мотором тучный Mondeo ускоряется до сотни всего за 7,9 секунды! При этом заявленный расход топлива в смешенном цикле составляет всего 7,7 литра, а в городе не превышает 10. Американцы смогли дотянуть показатели своих силовых агрегатов к эталонным немецким моторам TSI. Молодцы, что тут сказать.
Теперь коробка. Тут она тоже новая – PowerShift. Что это значит? Это трансмиссия с двумя сцеплениями, похожая на фольксвагеновскую DSG. Вкратце, принцип работы следующий. PowerShift – это не одна коробка, а две: для четных и нечетных передач, и каждая со своим сцеплением. Пока идет разгон на четной передаче, следующая (нечетная) уже будет включена. Пора переключаться – «четное» сцепление размыкается, а «нечетное» синхронно замыкается. И весь процесс передачи тяги от одной коробки к другой пройдет без разрыва потока мощности, без рывков и задержек. К тому же, такая автоматическая коробка значительно более экономична, нежели обычный «автомат» с гидротрансформатором.
Но, несмотря на все эти значительные, можно сказать, прорывные изменения, Ford Mondeo не зацепил меня. Нет в нем азарта и драйва. Он весь такой деловой и сдержанный, хоть и очень мощный. Skoda Octavia с 122-сильным двигателем гораздо более эмоциональна. Mondeo – это комфорт и благоразумие. Если для вас эти качества являются ключевыми – смело приобретайте этот очень хороший автомобиль.
Однако в D-классе много и других замечательных машин, таких как Volkswagen Passat, Citroen C5, Toyota Avensis, Skoda Superb, Suzuki Kizashi. А чтобы сделать правильный выбор, надо пройти тест-драйв. Так что, перед покупкой обязательно идите в салон и требуйте пробную поездку. Из тех моделей, что я перечислил, на тесте нет только Suzuki Kizashi. Остальные в Тольятти имеются.
Комментарии (11)
woken
Это Вы себя Джеймсом Бондом не представили, вот и не попёрло. Большинство из-за агента 007 предыдущий «Мондео» покупали. А этот, условно новый, назовём его мощно «смешанный, но не взболтанный», также будут фанатеющие Флемингом брать.
mozg
qwerty_asdf
rbojur
Nazaykinsky
Probezhiy
Nazaykinsky
Просто для меня базовая новая «Калина» — это как эталон. В смысле, цены.
В этом смысле какая-нибудь б/у иномарка может оцениваться в «полкалины», а новая в полторы или две «Калины» или больше. :)
Probezhiy
А Мондео этот в средней комплектации будет около миллиона стоить )
Nazaykinsky
По своему опыту могу сказать, все зависит от марки авто и его пробега. Первой машиной жены была десятка с пробегом под сотню. Через месяц после покупки у нее в процессе езды провалилась педаль тормаза и я ее продал от греха подальше. Второй машиной была двухлетняя микра с пробегом 30т. Через год ее продали с пробегом 45т. и ни каких проблем с ней не было. Правда последующие машины были (и есть) все новые :)
ipolit
Nazaykinsky
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.