о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

О наболевшем: Техосмотр...

Техосмотр — эта та процедура, которая звучит очень громко, а на деле является ненужной и бестолковой…

Заявляя подобное, я рискую быть непонятой, ведь логично, что авто должен быть в исправном состоянии и соответствовать хотя бы элементарным нормам безопасности, но…

Итак, обо всём по порядку…

Последнюю неделю, в преддверии долгих выходных дней и в связи с окончанием срока технического осмотра, мне пришлось незамедлительно ехать на станцию и проходить его в порядке общей очереди. Я никогда не думала, что это может оказаться такой долгой, проблемной и совершенно формальной процедурой.
Ещё перед окончанием срока прошлого ТО, многие знакомые мне советовали просто купить талон и не «париться»… но будучи уверенной, что эта необходимая процедура, я решила проходить её сама. Впечатления от осмотра у меня самые противоречивые…

Процедура техосмотра включает в себя проверку соответствия технического состояния автомобиля, всего оборудования требованиям ГОСТа, соответствующим нормам и правилам.
На соответствие нормам проверяется: тормозная система, рулевое управление, двигатель и его системы, колеса и шины, рама, подвеска, силовая передача, внешние светосигнальные приборы, наличие необходимого дополнительного оборудования (аптечки, знака аварийной остановки, исправность замков и ремней безопасности и т.п.).


Не знаю, сколько по времени должна занимать проверка всего выше перечисленного, но на деле, лично у меня проверили наличие аптечки, аварийного знака, огнетушителя, фары, тормоза… ну может ещё сверили номера агрегатов, и то не факт… Всё.
Процедура заняла по времени минут 15, а остальные два часа я провела у окошка, куда сначала передала необходимые документы, а потом еле дождалась, когда же мне вынесут вердикт.

Вердикт мне не понравился. Оказалось, что хотя моя машина и относительно новая (3 года), но у неё уже тормозная система не соответствует ГОСТу. При диагностике выявились какие-то отклонения, и мне было рекомендовано ехать и исправлять!
Естественно, стараясь не расстраиваться из-за потерянного впустую времени проведённого у окошка (а это час минимум), я поехала на СТО.

Договорилась заехать в «АРЛАН-ЛАДУ», где добрый и симпатичный служащий любезно согласился всё проверить, а потом узнав откуда меня к ним направили, выдал справку об исправности тормозной системы (оказалось, что нет у меня никаких отклонений от ГОСТа), и даже не взял с меня денег, улыбнулся и пожелал удачи…

В итоге, я снова оказалась у злополучного окошка, приехав немного раньше, чем закончился их обед. Но пока я стояла и ожидала открытия, я услышала интересный разговор по телефону одного из работников станции, который не понижая голоса, интересовался:
— А кто Вам про меня сказал?.. ааа, а сумму он назвал?.. да, может чуть дороже выйдет. Ладно, приезжайте, подойдёте к окошку, можете не заезжать, просто меня найдите, всё сделаем…

Я никого не в чём не обвиняю, и вполне возможно, что служащий обсуждал сугубо личные дела, но мне, подозрительной, и на тот момент довольно раздражённой этими бестолковыми посылами меня на станцию, всё же показалось, что речь шла как раз о том, о чем мне советовали друзья. А точнее, о сделке, с тем, чтобы не проходить, а просто купить талон о прохождении ТО.

Не могу говорить за всех, но думаю большинство автовладельцев в России проходят ТО за деньги. То есть заранее зная о формальности, многие экономят время и нервы. Подводя итог всего вышесказанного, вернусь к вопросу о полезности этой процедуры.

Какой смысл в ТО, если качественной диагностики по всем параметрам не делается, да и ответственности за такое ТО никто не несет?
ТО в Тольятти, Прохождение ТО, Техническое обслуживание автомобиля.

Комментарии (6)

+
0
с 2001 года только один раз проходил ТО сам (авто было с конвейера, новое), еле-еле прошёл и люфт рулевого более 20%, и фары неотрегулированны и т.д. и т. п. С тех пор спокойно покупаю талон и не парюсь…
Тех осмотр надо запретить совсем, полностью. Он НЕ НУЖЕН такой.
avatar

andre

  • 7 мая 2011, 16:28
+
0
Медведев с этим согласен. :)
avatar

angry_hungry

  • 7 мая 2011, 16:32
+
0
Радует что презик Медведев согласен с моим мнением :)
avatar

andre

  • 7 мая 2011, 16:44
+
0
Не могу говорить за всех, но думаю большинство автовладельцев в России проходят ТО за деньги.

Вот именно, вроде ТО есть и его вовсе нет.
Главное не все автомобилисты, купив ТО, отдают себе отчет о безопасности своего авто. Все на авось. Ну а доблестные, как всегда, сборы-поборы на «сапоги» своей благоверной, охота-добыча пуще неволи.
avatar

Lada

  • 7 мая 2011, 16:57
+
0
Просто почитайте как ЭТО в других странах и сравните с собственным опытом и сами всё поймёте!
www.rg.ru/2008/05/20/tehosmotr.html
avatar

SABA

  • 7 мая 2011, 18:26
+
+1
Считаю что ТО нужен для: Автобусов, Грузвиков и любой коммерческой техники.В случае ДТП из за плохого техсостояния а\м, проверять где и как выдан талон ТО.А то посмотришь, иногда таакая рухлядь едет-а под стеклом талончик!
avatar

bubur

  • 7 мая 2011, 20:43

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet