Заявляя подобное, я рискую быть непонятой, ведь логично, что авто должен быть в исправном состоянии и соответствовать хотя бы элементарным нормам безопасности, но…
Итак, обо всём по порядку…
Последнюю неделю, в преддверии долгих выходных дней и в связи с окончанием срока технического осмотра, мне пришлось незамедлительно ехать на станцию и проходить его в порядке общей очереди. Я никогда не думала, что это может оказаться такой долгой, проблемной и совершенно формальной процедурой.
Ещё перед окончанием срока прошлого ТО, многие знакомые мне советовали просто купить талон и не «париться»… но будучи уверенной, что эта необходимая процедура, я решила проходить её сама. Впечатления от осмотра у меня самые противоречивые…
Процедура техосмотра включает в себя проверку соответствия технического состояния автомобиля, всего оборудования требованиям ГОСТа, соответствующим нормам и правилам.
На соответствие нормам проверяется: тормозная система, рулевое управление, двигатель и его системы, колеса и шины, рама, подвеска, силовая передача, внешние светосигнальные приборы, наличие необходимого дополнительного оборудования (аптечки, знака аварийной остановки, исправность замков и ремней безопасности и т.п.).
Не знаю, сколько по времени должна занимать проверка всего выше перечисленного, но на деле, лично у меня проверили наличие аптечки, аварийного знака, огнетушителя, фары, тормоза… ну может ещё сверили номера агрегатов, и то не факт… Всё.
Процедура заняла по времени минут 15, а остальные два часа я провела у окошка, куда сначала передала необходимые документы, а потом еле дождалась, когда же мне вынесут вердикт.
Вердикт мне не понравился. Оказалось, что хотя моя машина и относительно новая (3 года), но у неё уже тормозная система не соответствует ГОСТу. При диагностике выявились какие-то отклонения, и мне было рекомендовано ехать и исправлять!
Естественно, стараясь не расстраиваться из-за потерянного впустую времени проведённого у окошка (а это час минимум), я поехала на СТО.
Договорилась заехать в «АРЛАН-ЛАДУ», где добрый и симпатичный служащий любезно согласился всё проверить, а потом узнав откуда меня к ним направили, выдал справку об исправности тормозной системы (оказалось, что нет у меня никаких отклонений от ГОСТа), и даже не взял с меня денег, улыбнулся и пожелал удачи…
В итоге, я снова оказалась у злополучного окошка, приехав немного раньше, чем закончился их обед. Но пока я стояла и ожидала открытия, я услышала интересный разговор по телефону одного из работников станции, который не понижая голоса, интересовался:
— А кто Вам про меня сказал?.. ааа, а сумму он назвал?.. да, может чуть дороже выйдет. Ладно, приезжайте, подойдёте к окошку, можете не заезжать, просто меня найдите, всё сделаем…
Я никого не в чём не обвиняю, и вполне возможно, что служащий обсуждал сугубо личные дела, но мне, подозрительной, и на тот момент довольно раздражённой этими бестолковыми посылами меня на станцию, всё же показалось, что речь шла как раз о том, о чем мне советовали друзья. А точнее, о сделке, с тем, чтобы не проходить, а просто купить талон о прохождении ТО.
Не могу говорить за всех, но думаю большинство автовладельцев в России проходят ТО за деньги. То есть заранее зная о формальности, многие экономят время и нервы. Подводя итог всего вышесказанного, вернусь к вопросу о полезности этой процедуры.
Какой смысл в ТО, если качественной диагностики по всем параметрам не делается, да и ответственности за такое ТО никто не несет?
Комментарии (6)
Тех осмотр надо запретить совсем, полностью. Он НЕ НУЖЕН такой.
andre
angry_hungry
презикМедведев согласен с моим мнением :)andre
Вот именно, вроде ТО есть и его вовсе нет.
Главное не все автомобилисты, купив ТО, отдают себе отчет о безопасности своего авто. Все на авось. Ну а доблестные, как всегда, сборы-поборы на «сапоги» своей благоверной, охота-добыча пуще неволи.
Lada
www.rg.ru/2008/05/20/tehosmotr.html
SABA
bubur
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.