В начале следующего года ВАЗ собирается начать производство «Приоры» с двигателем, потребляющим сжатый природный газ (СNG) — метан. Существуют две модификации «Приоры CNG». Обе созданы на базе седана, но это не исключает появления впоследствии газовых хэтчбека и универсала. Первой станет версия с индексом 21709. Она комплектуется обычным бензобаком и двумя баллонами суммарным объемом 96 л.
Композитные баллоны с давлением до 25 МПа аккуратно спрятаны в несколько модифицированной нише запасного колеса. Они снабжены предохранителями и скоростными клапанами, исключающими разрыв баллона и неконтролируемый выход горючего при неисправности газопроводов. Для размещения емкостей пол багажника пришлось приподнять на 100 мм — из-за этого отсек уменьшился примерно на 35 л. Опытные образцы пока обходятся без запаски, но покупателям серийных образцов предложат альтернативу: ремкомплект с герметиком и компрессором либо запаску, размещенную в самом багажнике, что, конечно, съест немалую часть его объема.
Кузов с измененным полом под баллоны со следующего года станет единым для всех версий «Приоры» – и бензиновой, и газовой. У обычных машин на месте баллонов разместится пластиковый контейнер для инструмента и прочих мелочей — плюс запаска. Заправочный штуцер находится рядом с привычной горловиной бензобака, под общим лючком.
Запас хода на метане обещают примерно 370 км. Учитывая также полноценный бензобак, можно декларировать до 1000 км пробега на одной заправке. Правда, в обычном режиме 1,6-литровый мотор работает на бензине только при пуске в холодную погоду, а после прогрева система сама переходит на газ. Она же переведет мотор в бензиновый режим, если закончится метан. Впрочем, водитель при необходимости и сам может выбрать: на приборной панели есть переключатель режимов. При этом работая на бензине двигатель выполняет нормы Евро-4, на газе – уже Евро-5.
Вторая модификация — 21719 — работает исключительно на метане. Она тоже готова к производству, но пока оставлена на низком старте – до увеличения плотности газовых заправок. У нее взамен обычного бензобака — усеченный, объемом 15 л. Освободившееся место занимает еще один баллон на 22 л. Общий объем заправки — 118 л, которых хватает на 450 км. С учетом резервного бензина можно дотянуть и до 650!
Конечно, газовая «Приора» будет несколько дороже обычной – на 30-40 тыс. руб. Но эта разница окупится уже после 40 тыс. км, ведь метан на 50—70% дешевле бензина.
P.S. Сжатым метаном в России можно заправиться лишь на 220 станциях, три из них в столице (все они расположены на МКАД); кроме того, работают заправки в Московской области (в Коломне, Орехово-Зуево и Сергиевом Посаде).
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ
Если сравнивать газ с бензином, плюсы «голубого топлива» очевидны, с какой стороны ни посмотри. Двигатель на метане работает более ровно, смазка его происходит лучше, не смывается масляная пленка с цилиндров, в камере сгорания не образуется отложений. В результате ресурс такого мотора увеличивается примерно на 30%. Метан дает меньше вредных выхлопов и позволяет уменьшить выбросы СО2 до 120 г\км, что соответствует перспективным требованиям Евро-5.
www.zr.ru/a/330601/
Комментарии (7)
У меня был случай, когда товарищ спас другого товарища. Вместе пришли к «девятке» (с переделкой на пропан), а у владельца авто — был сильный насморк, простуда. Сели в машину и первый второму говорит — «У тебя газом невыносимо в салоне пахнет». Вышли из машины, заводить не стали. Проветрили. На буксире, не заводя двигателя, отволокли авто на станцию. Специалисты обнаружили, что перетерлась под порогом в салоне авто тонкая медная трубка и если бы машину завели, то оба погибли бы.
К чему я об этом? Метан не пахнет, а при вдыхании живыми существами, если я ничего не путаю — он вытесняет кислород из легких и существо, будь то человек или животное — просто теряет сознание. Взрывоопасности метана тоже никто не отменял.
Интересно в связи с этим, как испытывались предохранители и клапаны, предусмотренные для таких авто?
PINGvin
TU134
1. Метан изначально не пахнет. Но при добыче его ароматизируют. газ из газовой плиты же пахнет.
2. Метан стоит копейки. Как щас не знаю, два года назад стоил 6 рублей.
3. Метан экологичнее бензина, солярки и пропан-бутановой смеси.
4. Вся европа ездит на дизелях и на метане. 70% — дизельные, 25 — метановые, 5 -бензиновые. как то так. Только у нас никто об этом не знает. Машины CNG выпускают все ведущие производители.
Да, баллоны с метаном находятся под страшным давлением, однако при соблюдении правил безопасности — ничего страшного.
Плохо то что в тольятти есть только одна метановая заправка.
В любом случае, думаю таксисты пересядут на такие машины.
Cooper
Nikolai4
Cooper
ewgeniy
ewgeniy
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.