Можно долго возмущаться глупыми и жестокими шутками про АВТОВАЗ и автомобили Lada, идущими из КВН, где вообще ни одна игра без «наезда» на завод не обходится, из Интернета. А смысл в возмущении? Нормальная компания давно бы уже, без всяких истерик, продумала, как работать с общественностью, чтобы переломить сложившийся образ.
Но никакой работы на перелом образа не заметно. Пожалуй, после появления рекламных щитов со слоганами «Сделана на глаз» и «Собрана на коленке» никаким особенным креативом пиарщики АВТОВАЗа не отметились. Ролик с Вилле Хааппсало, заявлявшем, что «Лада-Калина — моя машина», годился разве что на очередные демотиваторы.
Вообще же (с примером творчества можно ознакомиться хотя бы
вот здесь) складывается впечатление, что пиар АВТОВАЗа упорно долбится в одну и ту же тему: «У нас обслуживание лучше, потому что сервисных центров много и деталей полно, не то, что с иномарками». Подход, мягко говоря, неубедительный. Все равно что рекламировать, например, магазинные пельмени под лозунгом «мы лучше домашних, потому что нас не надо лепить самим».
Впрочем, что говорить о завоевании российского рынка и умов россиян, проживающих за пределами Самарской области, если даже в самом Тольятти действующее руководство АВТОВАЗа вызывает лишь отторжение и то ли не способно, то ли даже и не пытается убеждать коллектив завода и город в верности своих шагов? К примеру, Игорь Буренков, директор по внешним связям ОАО «АВТОВАЗ»,
отвечая на вопросы читателей tlttimes.ru, проявил, на мой взгляд, полную беспомощность. И это человек, которому по должности положено находить удачный ответ на любой, самый зубодробительный вопрос!
Сложно судить, возможно ли вообще выправить ситуацию с образом АВТОВАЗа в России, начиная с текущих позиций. Но если и возможно, то пытаться сделать это надо явно не так, как сейчас.
________________________________________________________
Ранее по теме:
«АвтоВАЗ» сократит штат на 10% в 2011
«АВТОВАЗ» сменил рекламу
По Тольятти 9 июня «дежурил» Игорь Буренков
Комментарии (3)
По ТВ — негатив.
В профильной прессе — негатив
В блогосфере — соответственно тоже.
Вообще какие-нибудь примеры работы отдела маркетинга над имиджем хоть кто-то привести может? Хотя бы подозрения на них?
Norton
Любое общение любого руководителя с «народом» у нас в стране не норма, а исключение. Поэтому уже сам по себе разговор, как минимум, интересен.
Как мне показалось, в разговоре участвовало два Буренкова. Первый отделывался формальными ответами. Второй вступил в эмоциональный контакт и выглядел вполне приличным человеком.
Что касается отсутствия вразумительной позиции завода, то ведь решения, в т.ч. по бюджету, на рекламу и ПР не директор по ПР принимает.
Уверен, что там конфликт — большое начальство жмется на расходы.
И так сойдет.
Так ведь мы же и не знаем настоящих решаемых ими задач. Кто сказал, что они должны восстановить производство и продажу? Может ведь там быть и прямо противоположный план?
999
Но ведь предполагать-то, с чем накинутся вопрошающие, можно было…
Хотя и в самом деле, если определенными неизвестными широкой публике указаниями «связали язык», любой Цицерон не проявит себя.
angry_hungry
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.