Зима – самое не простое время года для вождения автомобиля. Как минимизировать риски и без проблем проездить зиму? Ответы есть! Вот несколько простых советов от опытнейших водителей.
Подготовьте машину к зиме. Непременно поменяйте покрышки на зимние, проверьте аккумулятор, масло в моторе и трансмиссии, смените щётки на лобовом стекле, залейте в бачок омывателя «незамерзайку» и отрегулируйте фары. Вообще же, помимо этого «тех. минимума», можно провести автомобилю большое предзимнее ТО с контролем всех систем. В зимний период неожиданностей быть не должно!
Всё делайте медлено. Плавно разгоняйтесь, медлено тормозите, медлено поворачивайте. Именно в данном и состоит тайна зимнего управления автотранспортным средством. Любое резкое движение вполне может элементарно привести к заносу или автоаварии, вот почему бывалые водители стараются и вовсе как можно реже нажимать зимой на педали – тормозят мотором, разгоняются на «ровненьком» газу и так далее.
Пропустите «день жестянщика». В 1-й по настоящему жесткий зимний день после снегопада, в то время как улицы представляют собой каток, гораздо лучше на машине не ездить, а подождать пока «прикатаются» все остальные водители, которые оказались не столь мудры. Спустя день-два на магистралях уже наступит относительный порядок – подавляющее большинство водителей поменяют шины на зимние и адаптируются к новым условиям. Выезжать будет куда безопасней!
Соблюдайте повышенную дистанцию. Зимой тормозной путь заметно больше, чем летом. Особенно опасна снежне-солевая каша, по которой при торможении транспортное средство скользит лучше, чем по обнаженному льду. Помимо того, зимой у большого количества водителей замедлена реакция из-за ухудшения видимости, сонливости, зимней одежды и так далее. Повышенная дистанция дозволяет обеспечить достаточную сохранность.
Тщательно подбирайте зимние покрышки. Во-первых, вовремя «переобувайтесь», а во-вторых учитывайте при выборе условия эксплуатации автомобиля – нешипованные «липучки» будут вполне нормальным вариантом для города, где дороги вычищаются до асфальта, а вот в любой другой ситуации новичкам лучше предпочесть шипы. И скрупулезно подобрать модель, почитав тесты в газетах и Интернете, изучив опыт друзей и т.д. Покрышки зимой – это главное!
Соблюдая эти по большей части нехитрые правила, Вам удастся в отсутствии сложностей проездить зиму. Естественно, эти правила ориентированы главным образом на избежание аварийных ситуаций, а не на выход из них. Впрочем, лучше в экстремальные ситуации не попадать. Если же У вас появилось желание обладать настоящей уверенностью перед разными дорожными перипетиями в зимний период, то не поленитесь и найдите свободную площадку с «зимним» покрытием, где сумеете потренироваться входить и выходить из заносов и сносов. Знание возможностей автомобиля зимой – это и есть основная тайна спецов зимнего вождения, поэтому без занятий не обойтись. Такие навыки не стать лишними и для будничной езды.
|
Комментарии (3)
Не рановато?
Chocolat
Shadow
Ну вроде четкие указания даны)))
Хотя, дистанцию соблюдать никогда не рано)))
Chocolat
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.