о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Додыр

 
Для обсудения прочитанного и просмотренного
 

Открытый урок математики во 2 Д классе учителя начальных классов Паршиной Валентины Ивановны

Тема урока: Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления.
Учебник: Л.Г.Петерсон «Математика»
(УМК «Школа 2100»)
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: сюжетно-ролевая игра «Маленький принц».
Реализуемые технологии:
• игрового обучения;
• здоровьесберегающая;
• уровневая дифференциация;
• обучение в сотрудничестве.
Методы:
• словесный (эвристическая беседа);
• наглядно-образный (использование плакатов. карточек с заданиями, тестов, рисунков, схем и т. д.);
• частично-поисковый (выделение однозначного числа из нескольких чисел, двузначного числа, правильного выражения;
• практический (работа в тетрадях, у доски, с тестами, с карточками).

Формы организации познавательной деятельности:
• коллективная;
• групповая;
• индивидуальная;
• работа в парах и группах.

Оборудование: карта Сказочной Галактики, плакат с изображениями звёзд, письмо от Маленького принца, три плаката с примерами для игры «Кто первым отправится в полёт?», карточки с буквами для определения названия экипажа, карточки с выражениями для проверки знаний таблицы умножения на 8 и соответствующих способов деления, космические очки, макет космической ракеты, на плакате – схематический чертеж к задаче, рисунки кистей рук, тестовые задания на листочках, макет замка.
Цель урока: Создать условия, максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.
Задачи урока:
1. составление таблицы умножения девяти и на 9, рассмотрение соответствующих случаев деления;
2. развитие вычислительных навыков, наблюдательности и умения рассуждать, сравнивать и обобщать;
3. воспитание толерантности, повышение интереса к урокам математики, познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

Содержание взаимодействия с учащимися
Организационный этап, мотивация.
1 мин.
У.: Сегодня на уроке математики мы проверим ваши знания по усвоению таблицы умножения на 8, вспомним соответствующие способы деления, а также…
(Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон и вручает письмо учителю. Учитель читает письмо.)
«Здравствуйте дорогие ребята 2Д класса!
Я, Маленький принц с далёкой планеты «Счастья» прошу у вас помощи. Планета «Счастья» разломилась на мелкие кусочки из-за того, что на ней не поселились зло, грубость, зависть. Я нахожусь в заточении на одной из планет Сказочной Галактики. Мне страшно и холодно. Спасите меня и мою планету. Маленький принц.
PS. Высылаю карту Сказочной Галактики и своё фото»

У.: Я знаю, что в вашем классе самые дружные, самые чуткие ребята. Маленький принц просит нас спасти его. Как мы поступим? (Предложения детей)
У.: Я нисколько не сомневалась в вашей отзывчивости. И мы немедленно отправляемся на поиски Маленького принца. Думаю, что математика сегодня ещё не раз придёт нам на помощь. Для полёта необходимо сформировать 3экипажа. Каждый ряд будет космическим экипажем. А как будут называться ваши экипажи, узнаем, если вы пройдёте предстартовые испытания.
Устный счет.
5 мин.

1. ИГРА «КТО ПЕРВЫМ ОТПРАВИТСЯ В ПОЛЁТ?»
У.: У нас 3 экипажа. Каждый ученик решает по одному примеру и ставит на месте значения выражения букву, соответствующую правильному ответу. Победит та команда, которая закончит работу первая и без ошибок. Если вы правильно выполните задание, то узнаете название своего корабля.
Задание 1 ряду. Задание 2 ряду. Задание 3 ряду.
3х8= 2х8= 4х8=
2х8= 8х3= 2х8=
5х8= 8х5= 6х8=
8х6= 6х8= 8х3=
4х8= 8х7= 7х8=
8х7= 4х8= 5х8=
56-е, 24-с, 40-е,
16-м, 48-л, 32-ы 24-о, 16-л, 40-в,
56-и, 48-к, 32-е 42-у, 32-е, 24-м,
15-ы, 8-е, 3-л
«Смелые» «Ловкие» «Умелые»

2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА – ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ ДО 8 И СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЛУЧАЕВ ДЕЛЕНИЯ.

У.: Выберите от каждого экипажа самого достойного, самого лучшего математика – «командира экипажа», который будет проверять правильность чтения выражения, ну и, конечно, корректировать ответ своего экипажа.
(Дети выдвигают кандидатов).
Учитель показывает каждому ряду карточку, на которой записано выражение (8х2, 32:4, 27:3 и т.д.). Ученики читают выражения и дают ответ. Командиры экипажей следят за ответами.
У.: Что помогло победить экипажу «Смелые»?
Д.: Знание таблицы умножения до 8, сплоченность команды.
У.: Предстартовые испытания прошли успешно. Теперь пора в полёт.
— Здесь все смелые? — Да!
— Здесь все умелые? — Да!
— К старту приготовиться!
— Есть приготовиться!
— Пристегнуть ремни!
— Есть пристегнуть ремни!
— Надеть скафандры!
— Есть надеть скафандры!
— Надеть космические очки!
— Есть надеть космические очки!
— Начать отсчет!
— Есть начать отсчет! -9,8,7,6,5,4,3,2,1… Пуск! Ж-Ж-Ж!
— Летим
— 5 секунд полет нормальный!
Минутка чистописания.
2 мин.

У.: Откройте бортовые журналы (тетради) и запишите число, чтобы запомнить, когда началось наше путешествие.

У.: Обычно мы записываем тему урока. Что мы запишем сегодня? (Спасение Маленького принца). Перед нами ракета. Мы сможем в неё попасть, если разгадаем и красиво напишем код стартового ключа.

1. Эта цифра – два кольца, нет начала, нет конца.
2. Мальчик написал на листе бумаги 6 и говорит своему другу:
 Не производя никакой записи, увеличь это число на 3 и покажи мне ответ. Недолго думая, друг показал ответ.
 А вы, ребята, долго думали над ответом?!
1 строчка – 8
2 строчка – 9
(Запись цифр с предварительным комментарием учителя.)
Актуализация знаний. 1 ЗАДАНИЕ.

У.: Изучим курс нашего полёта. Где нам найти Сказочную Галактику? (обращается внимание на плакат с изображениями звёзд под разными номерами).
Какие номера у звёзд? Назовите.
Д.: 7, 13,5,25, 14, 9, 8, 16.
У.: Какие это числа?
Д.: Однозначные и двузначные.
У.: Какие числа называются однозначными? (отвечают).
Назовите только однозначные числа (7, 8, 9, 5).
У.: Какие числа называются двузначными? (отвечают).
 Назовите двузначные числа (13, 25, 14, 16).
 Запишите их в порядке возрастания (13, 14, 16, 25).
 Сколько в каждом числе десятков и единиц? (В числе 13-1 десяток, 3 единицы и т.д.)
 Подчеркните единицы одной чертой, десятки – двумя.
 Какие из записанных чисел входят в таблицу умножения? (14, 16, 25)
 Назовите произведения чисел с этими результатами
(14 = 2 х 7, 16 = 2 х 8 = 4 х 4, 25=5 х 5).
У.: Молодцы! Правильно выбрали курс полёта для наших ракет.

2 ЗАДАНИЕ.

У.: Посмотрите на звёздную карту прямо по нашему курсу планета «Нравственности». Планета неизвестная. Может там находится Маленький принц? Пошлём на эту планету разведчика. (Командир экипажа «Смелые» подходит к звёздной карте и снимает пакет, открывает его и читает.)
«Люди на этой планете были вежливы, добры и отзывчивы. Они не знали оскорбительных и грубых слов, были ласковы и внимательны ко всем людям и окружающему их миру. На этой планете всё делалось для счастья людей. Есть на планете сад. Там любила трудиться одна семья, но сейчас все спят непробудным сном. Если им не помочь, то планету занесёт снегом, и все погибнут».
Длина дорожки в саду 35 м. Миша расчистил от снега 8 м дорожки, Ира – 7 м, а остальную часть расчистил
папа. Поставьте вопрос к условию и решите задачу, используя схематический чертёж».
Д.: Сколько метров дорожки расчистил папа? (записывают решение выражением)
35-(8+7)=20(м).
У.: Можно ли было к условию этой задачи задать другие вопросы?
Д.: Да. Например, на сколько больше метров расчистил папа, чем Миша? (и другие)
У.: Замечательно, ребята, мы решили задачу и спасли планету от снежного заноса. Семья проснулась, и теперь снова будет расчищать дорожки от снега. Только вот беда, что Маленького принца здесь нет. Полетим дальше, медлить нельзя.
5 мин.

Этап усвоения нового знания.
12 мин.

У.: Посмотрите на звёздную карту прямо по нашему курсу планета «SОS». Планета выглядит мрачно. Снова отправим разведчика. (Командир экипажа «Умелые» подходит к звёздной карте и снимает пакет, открывает его и читает.)
«На нашей планете жили ребята, которые не умели считать. Они пользовались калькуляторами. Компьютеры помогали делать им домашние задания. Однажды кто-то уничтожил все умные машины. Теперь ребята учат таблицу умножения. Они дошли уже до 9. Но таблицу на 9 никак не могут запомнить. Помогите им».
1. ПОДГОТОВКА К УСВОЕНИЮ НОВОГО ЗНАНИЯ.
У.: Давайте вспомним, что такое умножение?
Д.: Действие, которое заменяет сложение одинаковых слагаемых.
У.: Какое одинаковое слагаемое будем брать при составлении таблицы на 9? (Число 9)
 Какое выражение составим первым в таблице? (9 умножить на 2). Дальше? (В ходе диалога учителя и учащихся детьми вспоминается переместительное свойство умножения, а также предполагается и утверждается то, что значение каждого последующего выражения увеличивается на 9).
У.: С каким действием связано умножение?
Д.: С действием деления.
У.: Как умножение связано с делением?
Д.: Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. (Составляются выражения на деление с числом 9).

2. ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ ЗНАНИЕМ.

У.: Наступило долгожданное мгновенье. Вы готовы к волшебству и превращениям?
 Положите обе ладони на стол. Сейчас мы изобретём для ребят пальчиковый компьютер. А помогут нам ваши пальчики. Проверим?
 Чтобы умножить число на 9, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает число десятков, а справа – число единиц. Предлагаю 9 умножить на 2.
 Сколько пальчиков слева от второго? (Один – это число десятков).
 А справа? (Восемь – это единицы).
 Давайте проверим дальше: 9 умножить на 3 (и другие выражения).

3. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

У.: Откройте учебник на с.59.
Почему авторы взяли в рамку только два примера? (Остальные случаи умножения уже знаем).
У.: Выполним № 2. Что надо найти?
Д.: Произведение чисел b и 9.
У.: Какие значения принимает число b
Д.: 1, 2, 3,… 9. ( Задание выполняется устно по «цепочке»).
У.: Молодцы ребята! Мы помогли детям планеты «SOS» запомнить таблицу умножении на 9. Но Маленького принца снова не нашли. Пора в путь.
Физкультминутка
1 мин. У.: Наши мышцы затекли в невесомости. Нужна разминка.
Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте)
Для прогулок на планеты. (прыжок ноги врозь с хлопком руками над головой)
На какую захотим, (наклоны в стороны, ноги на ширине плеч, руки на поясе)
На такую полетим! (наклоны вперёд и назад, руки на поясе)

Этап закрепления нового знания
14 мин.

У.: Посмотрите на звёздную карту прямо по нашему курсу планета «Заповедная». Снова отправляем разведчика. (Командир экипажа «Ловкие» подходит к звёздной карте и снимает пакет, открывает его и читает.)
«На нашей планете проживает много людей, животных, но никто из них не может попасть в своё жилище. Все обитатели планеты растеряли природную смекалку и память. Помогите им».

1 ЗАДАНИЕ.

Профессор Тридевяткин переехал в новый дом, в квартиру
№ 2. Большой любитель математики,
профессор решил номер своей квартиры записать необычным образом – с помощью трех девяток.
9 9 9 = 2
 Какие знаки и скобки он должен расставить, чтобы получились верные записи?
Д.: (9+9):9=2
У.: У профессора были три брата, тоже Тридевяткины, которые поселились в квартиры № 9, 10, 90, они были тоже большими любителями математики. Запишите примеры, дома расставьте знаки и скобки:
9 9 9 = 9
9 9 9 = 10
9 9 9 = 90

2 ЗАДАНИЕ.

У.: Посади 45 попугаев в 9 клеток так, чтобы попугаев было поровну. (Дети решают 45:9=5 попугаев в каждой клетке).
 А как посадить эти 45 попугаев в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число попугаев? Попробуйте найти ответ на этот вопрос дома.

3 ЗАДАНИЕ.

У.: А еще на этой планете был квадрат исполнения желаний. Он тоже исполнит ваши желания, если вы ответите на 3 вопроса:
1) Что называется квадратом? (Прямоугольник, у которого все стороны равны).
2) Как найти периметр квадрата?
3) Как найти площадь квадрата? (По ходу ответов на доске появляются записи).
а
Р = а  4
S = а  а

У.: Найдите периметр и площадь квадрата, сторона которого
для I экипажа – 7 см, для II – 4 см, III – 9 см.

ВЗАИМОПРОВЕРКА (В ПАРАХ).

У.: Молодцы! Ребята вы с честью справились с заданиями планеты «Заповедная». Теперь обитатели планеты будут жить не на улице, а в своих домах. Только Маленького принца мы среди обитателей планеты «Заповедная» не нашли. Пора продолжить поиски.
Паршина В.И., лицей №19, открытый урок

Комментарии (2)

+
+1
Замечательный урок!
avatar

Chocolat

  • 16 октября 2015, 16:43
+
+1
Как жаль, что это только «открытый урок». Все здорово и замечательно, учителю низкий поклон уважение! Несмотря на то, что математика по Петерсону не всем даётся легко, я бы очень хотела, чтобы в моего ребёнка а школе была эта программа.
avatar

madina

  • 16 октября 2015, 21:36

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet