Бегая по жежешным полям, наткнулся на неповторимый кусочек альтернативной истории. Самое интересное в том, что автор не столько писатель, сколько фантазёр с золотыми руками.
Встреча гросс-адмирала Рёдера с Гитлером 6 июля 1941 года в Бергхофе достаточно детально изучена историками. Это был “разбор полетов” по гибели «Бисмарка». На самом деле Гитлера мало интересовала гибель линкора как таковая, его интересовал счет. Счет сражения был 1:1, один английский «Hood» против одного немецкого «Бисмарка».
— Не вижу абсолютно никакого смысла рисковать надводным флотом, если нет перспективы уничтожить больше кораблей противника, чем потерять самим – Гитлер резко оборвал Рёдера, излагающего свое видение дальнейшей надводной войны в Атлантике.
Карл Джеско фон Путткамер, помощник Гитлера по военно-морским вопросам писал в своих воспоминаниях: ”Дальнейшая отправка военно-морских сил в Атлантику была запрещена. Так закончилась еще одна глава войны на море“.
Гитлер почти кричал на Рёдереа: “Я запрещаю выводить соединения кораблей в Атлантику без моего личного распоряжения. Слышите? Запрещаю! До тех пор пока я не сочту это необходимым и обоснованным!”
А далее отвернувшись к окну и резко снизив тон, он добавил: “Или пока они у вас не будут летать, так чтобы ни одно орудие Тови не смогло бы их достать”. Последняя фраза ускользнула от внимания стенографистов и практически всех присутствующих, некоторые сочли ее за шутку, некоторые просто не расслышали.
В середине 1942 года на брифинге по wunderwaffe гросс-адмирал Редер узнал об успехах, достигнутых в разработках Фау-2 и прототипе Me-262 V3. Гросс-адмирал подумал, что лучшей стартовой площадки для этого нового супер-оружия чем морская просто невозможно представить: ракетоносцы и авианосцы. Имея хотя бы парочку таких кораблей, Атлантика бы была под полным контролем немцев. Но поскольку о плане «Z» остались только воспоминания, то нормального прикрытия таким кораблям не видать. Значит, они должны сами уметь обороняться. Задача не из простых – даже «Бисмарк» не смог выстоять схватки с бриттами. Количеством и калибром огневых установок этой задачи не решить.
Рёдер поручил исследовать ракетные и реактивные двигатели на предмет возможности использования на кораблях, для достижения скорости в 80-90 узлов. Результаты оказались плачевными: главным препятствием стала сама суть кораблей – вода, точнее ее сопротивление. Ни сотрудники BMW, ни ребята фон Брауна даже не воспринимали идею всерьез.
Виктор Шаубергер, изобретатель вихревого двигателя, вникнув в суть идеи, предположил использовать его двигатели, чтобы на время рывка “вытаскивать” корабль из воды, а реактивные — для разгона. Главной задачей на тот момент было значительное повышение мощности имеющихся двигателей.
Неизвестно успел ли гросс-адмирал Редер представить план исследований и строительства на утверждение Гитлеру до своей отставки или нет, но исследования продолжались. К сожалению, работы по достижению желаемой мощности двигателя Шаубергера практически остановились, не хватало технологической базы.
К концу 1944 года Мартин Борман начал задумываться о путях к отступлению. Наличие базы в Новой Швабии несколько успокаивало, но нахождение ее местоположения союзниками было просто делом времени. Два документа на столе Бормана решили судьбу проекта: копия предложения Рёдера и последнее донесение о прорыве в исследовании двигателя звездолета, найденного в Антарктиде в 30х годах. Весьма небольшой цилиндрический предмет длиной около полутора метров с несколькими отверстиями в торцах изменял силу гравитационного поля.
Строительство звездолета “Бисмарк II” началось в январе 1945 года на подземном заводе в Новой Швабии.
В конце войны U-977 под командованием Шаффера доставила самую важную деталь нового корабля – Anti-Schwerkraft. Шаффер успешно замаскировал его под сломанный перископ (просто вставил в шахту), на что аргентинцы легко купились. После победы союзники, полностью увлеченные разделом трофеев третьего рейха и подготовкой к холодной войне, не проявляли никакого значительного внимания некоторым событиям, говорящим об активности в Антарктиде.
В 1950 году «Bismarck II» отправился на темную сторону Луны, увозя с собой все население Новой Швабии.
Понятное дело, что модель изготовлена по аутентичным чертежам, переданным автору участниками антарктической экспедиции, которому в свою очередь их принес пингвин
(не наш, наш с большой буквы «П» — моё!), обожравшийся бумаги на развалинах архива.
— Основным донором послужил набор Kangnam в масштабе 1/400. Это копия Тамии только живодерски, топорно уменьшенная. Еще одним донором стал древний набор Ил-28 от Airfix. Остальное — остатки собранных когда-то наборов, травла или листовой пластик.
Проект начинался как шутка, но вот увлекся. Теперь жалею, что не взял нормальный Тамиевский или Ревельский набор, очень уж многое дубово получилось, а все переделывать не хватило сил и желания.
Остальные подробности и фото, а также комменты можно прочесть в
ЖЖ автора (ник navydiver)
Автор, фотограф и исполнитель модели —
navydiver
ЗЫ. Интересно, navydiver построил такую модель благодаря анонсам фильма «Iron Sky» или наоборот — его творчество «раскрутило» Голливуд на создание ленты?
Комментарии (14)
de_Gauss
mr-Dude
de_Gauss
emelya
Beashen
emelya
К чьему интересно сожалению? :) Пересказанная в очередной раз история про базу в Антарктиде, так же правдоподобностью не блещет, но фотки модели перевешивают все — однозначно.
Bot-a-nik
Однако, не взлетит…
Но автор — молодец, вне всякого сомнения.
nazxul
ЗЫ. Автор себе пеняет, мол, можно было и лучше сделать, а по мне и так хорошо получилось. Я бы точно не додумался компоновать детали от разных моделей.
de_Gauss
Эх, времена… выкройки брались в библиотеке, приходил туда с рулоном кальки и переносил все лекала вручную.
nazxul
de_Gauss
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.