Мне кажется, что, ограничившись обсуждением художественных фильмов и беллетристики, мы существенно заузили область возможных размышлений.
Я о «полезной» книге. Язык не поворачивается назвать ее «деловой». О книгах, главное предназначение которых помочь, подсказать, определить что-то важное в той деятельности, которая тебя в настоящее время увлекает или, наоборот, грузит, не дает спокойно жить.
«Помочь, подсказать, определить» — все это относится и к художественной литературе. Но больше для «жизни», а я сейчас – о «деятельности».
Если конкретнее, то здесь я несколько слов хотел бы сказать о книге Джеффа Джарвиса «Что сделал бы Google?».
Книга не про кампанию Google. Она про жизнь, общество, экономику, политику и, конечно, бизнес в эпоху интернета. Про то, что устоявшиеся и доминирующие подходы к планированию и осуществлению всех видов человеческой деятельности перестают работать, становятся не эффективными.
Новой эре в истории человечества должны соответствовать новые законы. Приведу некоторые из них.
— Клиенты влиятельны как никогда.
— Люди могут познакомиться где угодно и объединиться с вами или против вас.
— Массовый рынок мертв, теперь есть масса нишевых рынков.
— Ключевой навык для любой организации – это не маркетинг, а умение вести разговор.
— В мире произошел переход от экономики, основанной на редкости определенного ресурса, к экономике, основанной на изобилии.
— Прибыль на современном рынке приносит возможность для клиентов сотрудничать с вами в создании, поставке, маркетинге и поддержке товаров.
— Самые успешные предприятия новой экономики – это сетевые организации, минимизирующие затраты, чтобы обеспечить максимально большой рост, и платформы, на которых строятся эти сети.
— Ключ к успеху – открытость, а не владение каналами снабжения, человеческими ресурсами, товарами и даже интеллектуальной собственностью.
Книга, практически, не содержит банального набора кейсов с примерами, подтверждающими правильность авторских суждений. В то же время, нет в ней и часто присущего такой литературе умничания, затеоретизированности.
Если вы – бизнесмен, журналист, ученый, учитель, врач, экономист, чиновник – для практической деятельности каждого найдете много чего необычного, полезного, интересного.
Забыл, честно говоря, время, когда конспектировал какую-нибудь книжку, а эту, чуть ли не половину, переписал вручную.
Вот, например.
Думайте распределенно.
Большинство компаний думают централизованно. Они заставляют нас приходить к ним. Они тратят огромные деньги на маркетинг. Они даже создают сайты, набивают их информацией и рекламой. Но многие пользователи главных страниц даже не видят. Почти 80% посетителей новостных сайтов заходят на них через поисковик, игнорируя, таким образом, главную страницу.
Люди рисуют свои «я – сферы», располагая себя в центре, а всех остальных – особенно тех, кто хочет взять их деньги, — вне сферы. Именно так должны относиться к себе компании – они находятся снаружи и просят разрешения войти.
В привлечении аудитории вирусная дистрибуция силами публики, если она работает, может быть намного эффективнее и уж точно дешевле маркетинга.
Если вы не доступны для поиска, вас не найдут.
Да, и еще. В магазинах города книжки этой, кстати говоря, нет.
Комментарии (8)
Ded_Pikhto
999
www.ozon.ru/context/detail/id/4633378/
Только — тссссс — никому!
rbojur
Очевидно же, что гораздо проще и приятнее купить в магазине. По крайней мере для меня. Вот и расстраиваюсь
Ded_Pikhto
www.kniga.ru/books/513135
Озон — 594 руб.
Книга.ру — 483 руб.
Мелочь, а приятно )
rbojur
999
1)Как-то искали книги и цена зависела от издательства. Цена варьировалась значительно
2)Сделал расчет заказа в Озоне, эта книга с пересылкой вышла в 884 руб
kostya132
— Говард Рейнгольд. Умная толпа: новая социальная революция (автору принадлежит введение в оборот термина «виртуальная реальность»), книга обалденная,
— Джон Бэттел. Поиск. Как компания Google и ее конкуренты переписали законы бизнеса и изменили нашу культуру,
— Чарлин Ли, Джош Бернофф. Взрывная WEB_волна. Как добиться успеха в мире, преображенном интернет-технологиями (сейчас читаю, не могу оторваться).
Если кто-то знает что-то такое же, не сочтите за труд, подскажите.
999
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.