Первая мысль, которая пришла в голову, после анонса фильма «Ярослав»: будет много политики.
Манипулирование прошлым в интересах настоящего — явление в исторических фильмах более чем распространенное. Можно вспомнить советский кинематограф сталинской эпохи («Иван Грозный», «Александр Невский») или даже современную российскую «Империю под ударом» (сериал 2000-2001 года о доблестных сотрудниках охранки, защищающих страну от подлых революционеров). Но, к счастью, то ли авторам не хватило мастерства, то ли заказ отсутствовал, но политической «агиткой» фильм не выглядит. Конечно, можно провести определённые параллели между князем Ярославом, его опытным воеводой и современным правящим тандемом, но это будет очевидным притягиванием за уши.
Соответствие истории в «Ярославе» примерно на том же уровне, что в «Турецком гамбите» — вымысел сценариста лишь опирается на историческую подоплёку, а сюжет выдуман почти полностью. Учить историю по этому фильму не стоит. Засмеют.
Вообще современный российский кинематограф довольно редко балует нас историческими фильмами. Последней крупной премьерой на близкую тему был фильм «Александр. Невская битва» 2008 года. Довольно посредственный, надо сказать. Главными бедами этого фильма были довольно слабые актёры и очень уж малолюдные батальные сцены. В «Ярославе» первую проблему решили – звезды (Вержбицкий, Золотухин, Кравченко) отыграли великолепно. Сам Ярослав в исполнении Александра Ивашкевича если не шедеврален, то, как минимум, справился с ролью «на пять». И второстепенные актёры тоже в грязь лицом не ударили. По крайней мере, чувство неловкости от плохой актёрской игры за весь фильм посетило от силы три раза. Что своего рода рекорд.
А вот сражения так и остались дворовыми разборками. С одной стороны человек тридцать, снятые с разных ракурсов и с другой столько же. Хотя хвалились, что задействовали больше 300 местных жителей. Но, видимо, такого наснимали, что при монтаже и вставить было нечего. Это уже вопрос к профессионализму режиссёра.
Сами битвы (их там 3 штуки), надо сказать, довольно невзрачные. Из-за малой численности их участников пришлось отделываться большим количеством крупных планов, отчего мы вынуждены смотреть не на бравых воинов в доспехах (это же главное в таких фильмах), а на мельтешение клинков и какую-то бессмысленную толкотню.
Идейная часть фильма, как и следовало ожидать, великодержавная. Мы разные, но должны быть едины, зарвавшихся вассалов прижимать к ногтю, родину от супостата защищать и прочее православие, самодержавие, народность.
Для развертывания этой мысли было введено несколько сюжетных линий (да, даже так), в том числе и любовная, несколько коварных злодеев с неясными мотивами и несколько минут петросянского юмора. В общем, если оценивать фильм делая «поблажки», как детскому рисунку на холодильнике (а иначе с массовым российским кино нельзя), то вполне пристойно. Один раз точно можно посмотреть. Но если вдруг захочется чего-то настоящего, то тогда лучше выбрать советский фильм «Ярослав Мудрый» с Петром Вельяминовым 1981 года.
P.S. Особо впечатлительные люди после просмотра могут заболеть православием. Если вы этого боитесь — будьте бдительны.
Комментарии (5)
miss_olya
Опять же, это все с учетом того, что фильм российский.
Если вдруг любите исторический антураж, возможно, даже понравится ;)
Ded_Pikhto
советскойроссийской интеллигенцией пока не нашел, все время надуть хотят.jagg
Ну ничего себе заявление! А как же заветы дедушки Ленина?
Ded_Pikhto
jagg
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.