>Away from Her (режиссер Сара Полли). Официальный перевод названия фильма «Вдали от нее», хотя по содержанию я бы все же перевела «Без нее»
Вот уже несколько часов нахожусь под впечатлением очень трогательного и лиричного фильма о любви и терпении.
Болезнь Альцгеймера. Страшный диагноз. Обречение на потерю себя. Если хоть кто-нибудь когда-нибудь сталкивался — знает как страшно постепенно терять близкого человека с болезнью Альцгеймера — сначала исчезает способность помнить близкие события (дальние пока еще слабо удерживаются в памяти), потом теряешь ориентиры в пространстве и под конец, даже тело стремительно начинает предавать тебя, теряя память движений. Организм еще долго работает в своем циничном ритме, но уже совсем без тебя самого.
О чем это я? О болезни? Нет, о фильме, о щемящей истории про пожилую пару.
Фиона и Грант прожили в браке более сорока лет, сохранив теплые и нежные отношения. Но Фиона стремительно теряет память, приходит понимание неизбежности расставания. Пора прощания и любви двух пожилых людей — довольно частая история в литературе и искусстве. Но в этой драме основным действующим лицом оказывается память, которая вдруг так нещадно стирает самое ценное — близкого человека. Многое цепляют ключевые слова в диалогах между героями фильма (главными и не только) Например Фиона, прощаясь с супругом перед клиникой, говорит ему «Спасибо, что ты выбрал все же меня, что у тебя хватило сил прожить и делить постель со мной все эти 44 года, хотя было нелегко — столько соблазнов каждый день- эти молодые и красивые ножки, трудно устоять, и многие из твоих коллег поступали по-другому». А через тридцать дней она уже не будет узнавать его. И только сердце, полное любви, обратится к тому, кто рядом в клинике и как никто другой способен разделить (опять же не сам) такое нежное и рвущееся наружу чувство.
Совершенно душераздирающее зрелище видеть, как наш герой изо дня в день приходит в клинику и в тихом шоке просто присутствует тенью в новом пространстве своей любимой. «Как это трудно, должно быть?»- говорит молодая современная девушка, наблюдая эту грустную картину, — «Нет, просто я научился давать ей больше свободы. Мне просто важно знать, что у нее все в порядке!».
Весь фильм пронизан любовью, бережностью, мыслью о ценности существования близкого человека. Порой, кажется, что проблески памяти возвращают пациента к реальности, но, оказывается, можно помнить дом, все в комнатах, балкон, вид из окна – «все так же как при нашей жизни». И стерто лишь одно – Человек, которому отдано 44 года любви. Страшно? Наверное… Но, оказывается, важно лишь одно – быть в данный момент в гармонии со своим сердцем и потребностью любви.
Наш герой фильма в конце только начинает к этому приходить. Важно уметь забывать, оставлять, встряхивать себя самого. Не ломать чужую, а уметь начинать новую (свою) жизнь.
Еще в фильме есть метафора прекрасной земли Исландии, которая полна вулканов, и сама себя переодически встряхивает. И представляет образ такой мечты-уголка земли, «которая должна быть у каждого человека. Ты знаешь, что она существует, манит тебя, ждет тебя, но ты никогда туда не попадешь!»
Комментарии (9)
miss_olya
Irina
Chocolat
daughter
Savage
Из дома выходить не пробовал? :))
Закусывать чаще надо! :))
de_Gauss
Неа а чо там реально круче? :)
Все то ты знаешь, сразу видно опыт не пропьешь :)
Savage
de_Gauss
Ну естли только тебе :)
Savage
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.