о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Додыр

 
Для обсудения прочитанного и просмотренного
 

Часы (2002)

Часы (2002)
Что ж, скажу, для начала, что написать рецензию на этот фильм – немыслимо сложно: понять его можно точно не с первого раза, и уж точно не до конца, можно только уловить что-то внутри себя, а вот поделиться этим.… Но я попробую, надеюсь, не будете судить меня строго, поскольку, когда сами посмотрите этот фильм – поймете: это не так-то просто.
По традиции начну с режиссера. Стивен Долдри. Личность известная и незаурядная. Прославился благодаря фильмам «Билли Элиот (2000)» и «Чтец (2008)». Его произведение «Часы», скорее всего, наиболее непонятное и сложное.
Его режиссура — это многоуровневость. Разные годы, растущие и стареющие персонажи, то, как они меняются с течением времени и то, что их заставляет меняться. Думается, он показывает жизнь очень правильно. Жизнь – это время, определенное его количество, отмеренное для каждого человека. «Часы» — творение о времени, о счастье, о выборе, о семье, о людях, обо всем – о жизни.
Режиссер изображает жизнь трех женщин: писательницы Верджинии Вульф (1920-30), домохозяйки Лоры Браун (1951 год) и современной женщины 21 века Клариссы Вон. Проводит между тремя историями параллель, героини близки друг другу, но их судьбы различны, потому что каждая из них имела право человека, делающего выбор самостоятельно – тот выбор, который единственно верный для конкретного человека в конкретный момент жизни. Сначала не понимаешь, почему героини так ведут себя: чем они недовольны? Чего они хотят, в конце-то концов?!». Но вглядываясь, и главное, напряженно размышляя, начинаешь открывать для себя характеры, чувства, а следовательно, и поступки. Опрятность, стены, дни, похожие один на другой, нелюбимый муж – всё это душит героиню настолько, что она совершает поступок, который нельзя простить, но можно понять. И это чудесно. Нельзя простить, но можно понять. Сказать, что сделав такой шаг, она нашла себе счастье – нельзя, нет! Но она была настолько несчастна, что другого выхода у нее не было. Лора Браун не стала счастлива, но если бы осталась – это было бы еще невыносимее, еще больнее, чем уйти и бросить детей. Она сделала выбор. «Я хотела жить, а это была смерть» — говорит героиня. Как потрясающе режиссер выстроил детали. Это идеально сложенное квадратом полотенце, эта идеальная чистота, этот идеальный газон, этот идеальный муж, даже дом кажется идеальным – все дома прямые, а этот словно прямее. Всё идеально – живи и радуйся. Но эта идеальность так ее душила, так ее было больно, что даже теперь я пишу эту рецензию и всё внутри сжимается – и хочется плакать, потому что, кажется, я прочувствовала эту героиню и ее горе. «Сделаем торт, милый, мы ведь любим папу…-А что без торта мы его не любим? – Ты прав.» Как много в этих словах. Боже, она его не любит. Он идеальный, а она его не любит. Что это? Кто так жестоко посмеялся над ней? Наверное, судьба. Значит, так и надо. Значит, такова жизнь. Муж рассказывает об их встрече: «Она была девушкой, что любила сидеть в одиночестве». Казалось бы, просто слова. Но это важная деталь. Она – необычный человек, человек, чье предназначенье – одиночество. Таких людей мало, она – одна из них. Ей суждено быть одинокой, несчастливо одинокой, но это лучше чем с теми, кого не любишь. Весь изюм этого фильма в том, что наше мнение, общественное мнение ничего не значит. Режиссер показывает героев очень своеобразных. Мы, со своими бесконечными предрассудками и принципами должны сделать усилие и понять героев, каждого из них. Герои – это центр, как ни в каком другом фильме. Выбор, вот тема громко звучащая в этом фильме. «Вы бы, возможно поступили по-другому – словно говорит автор – а они решили по-своему, потому что имеют это право человека, поймите их» Этим фильм прекрасен. Когда его смотришь, свою жизнь забываешь, потому что жизнь героев становится твоей жизнью. Вот и всё. Так сложно и так просто.
Пришло время абстрагироваться от смысла, которого очень много в фильме. Даже слово «смысл» какое-то маленькое для этого фильма. И всё же. Актеры. Нет для меня большего удовольствия, когда в фильме сочетаются актерская игра и смысл. Я бы в первую очередь выделила Джулиану Мур. Ей я сопереживала больше всех, и именно история ее героини (Лоры Браун). Слов я не найду, потому что все, что связано с чувствами сердца часто невыразимо. Скажу лишь, что меня впечатлила ее игра. Посмотрев, вы сами всё поймете. Николь Кидман. Есть актрисы и актеры, кого ты не можешь представить в какой-то роли. И вот когда они эту самую роль исполняют по высшему разряду – ты замираешь в восторге и «ахаешь». Отличная Николь Кидман. Отличная. Мерил Стрип. Играла героиню, которая не видит, как она счастлива на самом деле. Ведь много таких людей, они не понимают, что счастливы. У нее прекрасная дочь – ее смысл жизни. А героиня этого не видит, и думает, что счастлива была лишь в юности, в одно прекрасное утро. Мерил Стрип отлично сыграла женщину, у которой открылись глаза. В конце фильма она гасит свет, а на лице у нее чудесная улыбка. Когда завтра наступит новый день – она будет уже другим человеком – человеком, осознающим, что он счастлив. Возвращаясь к смыслу фильма, вспомню, что Верджиния Вульф, произнесла мудрейшую мысль, которая поразила меня, сильнее, наверное, чем все другие мысли: «Кто должен умереть, чтобы другие стали больше ценить свою жизнь». Как это точно. Возможно, люди уходят из жизни, лишь чтобы других сделать счастливыми, как бы это странно и глупо не звучало, чтобы они наконец поняли, как важно каждое мгновение жизни. Часы. Неумолимы. Ценить. Именно поэтому в фильме происходит то, что происходит.
Рекомендовать ли этот фильм, не знаю… Уж слишком боюсь натолкнуться на стену непонимания, никчемности, равнодушия, словно я режиссер этого фильма. Видимо, Стивен Долдри именно этого и добивался. Чтобы фильм и герои стали настолько родными, что было бы страшно, если бы кто-то хоть одно обидное слово сказал про всё это. Одобрено.
часы

Комментарии (3)

+
0
Стоит ещё отметить, что «Часы» — это экранизация романа американского писателя Майкла Каннингема, за которую он получил Пулитцеровскую премию. А экранизации снимаь всегда сложно, тут много подводных камней. ТАк что, если по вашему мнению, фильм удался, то честь и хвала режиссёру!
Кстати, Николь Кидман получила Оскар за роль в этом фильме.
Я «Часы» не видела, хотя давно хочу посмотреть, но у Стивена Долдри видела «Чтец» (тоже кстати экранизация, только уже немецкого романа Бернхарда Шлинка) — отличный фильм.

Хорошая рецензия:)
avatar

miss_olya

  • 28 декабря 2010, 21:52
+
0
Большое спасибо :)
avatar

sonika

  • 29 декабря 2010, 10:57
+
0
Помню-помню, «Часы».
Показался он мне тогда жутковатым, но понравился.

p.s.: пожалуйста, не забывайте про кнопочку cut (ножницы).
avatar

Dobrovolec

  • 28 декабря 2010, 23:51

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet