В первый раз посмотрев этот фильм, скажешь: «Ну что за ерунда?».Во второй раз — ничего не скажешь. А в третий — задумаешься и решишь, что в этом определённо что-то есть.
Идея бессмертия и поиск жизни вечной волновала умы людей на протяжении всего существования человечества. Не оставила она и ум Даррена Аронофски, известного, если не всем, то многим, такими фильмами, как «Пи», «Реквием по мечте», «Рестлер». Эта идея и ложится в основу его фильма 2006 года «Фонтан».
Сюжет картины развивается сразу в трёх временных пластах:
1. 1500 г. н.э. — испанский конкистадор ищет в джунглях древо жизни, чтобы спасти свою королеву.
2. 2000 г. н.э. — учёный-медик пытается излечить свою умирающую жену от рака мозга.
3. 2500 г. н.э. — что происходит здесь — словами не опишешь. Лучше смотреть самому и составить свою собственную картину происходящего.
Эти пласты замысловато переплетаются, дополняют друг друга, образуя единую философско-фантастическую картину, сложную для понимания, но определённо прекрасную и завораживающую.
На первый взгляд фильм представляет собой некий «melting pot», в котором смешались отголоски разных культур: тут и конкистадоры, и индейцы майа, и великий инквизитор, библейские и буддистские мотивы. Но всё это удивительно органично сливается в главный вопрос фильма: смерть — это начало новой жизни или болезнь, которую нужно лечить? И однозначного ответа не будет. Аронофски заставляет зрителя найти некую главную истину самому.
Важна для понимания главной идеи тема любви. Одна из ключевых фраз фильма звучит из уст главной героини: «Together we will live forever» (Вместе мы будем жить вечно). Просто, как и всё гениальное. Углубляться не хочу, всё там интересно, но неоднозначно.
Что касается актёрской игры, то тут всё настолько прекрасно, что и говорить нечего. Главные роли исполняют Рэйчел Вайнс и мой любимый актёр блестящий Хью Джекман. В этом фильме, как, наверное, ни в каком другом, очень сильно авторское начало. Здесь нет ни капли юмора; герои страдают, плачут, мечутся в сомнении и осознании собственного бессилия. Создаётся такое впечатление, что Аронофски мучает своего зрителя, изводит его нервы. Об этом фильме говорят так: " Если вы посмотрели этот фильм, и ни разу не пустили слезу, значит у вас либо аттрофированы слёзные железы, либо такое обезвоживание, что пора вызывать скорую." Странная фраза, но не безосновательная.
И тем не менее, посмотрев «Фонтан», у меня возникло странное чувство умиротворения. Не то созерцание медитирующего Хью Джекмана меня успокаивает, не то «что-то дошло до меня наконец».
(Стоило ли вообще писать этот абзац?)
«Фонтан» — фильм очень тяжёлый, структурно сложный, но трогательный и красивый. Это метафорическая и символическая картина о самом главном сроди, наверное, целому философскому труду. «Фонтан» — кино что называется «не для всех», но я убеждена, что оно не оставит равнодушным никого, кто найдёт в себе силы посмотреть его.
Комментарии (9)
bubur
На самом деле так много хочется сказать по этому фильму, но решила специально не говорить, чтобы не портить впечатление для тех, кто ещё не видел. Так что посмотрите, потом может поделитесь впечатлениями!
miss_olya
bubur
miss_olya
bubur
Хью Джекман самый классный в «Кейт и Лео» :)
Dobrovolec
bubur
hjk
Guzaeva
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.