Где вы, герои войны и труда?
Заколотили мы в рощу дубовую
ДДТ
«Мультики» Михаила Елизарова я бы назвал грустно магическими. Где юный Герман Рымбаев через тернии находит путь к себе. Пройти этот путь вместе с героем помогает уверенность и хороший слог автора. Произведение цельное — не сыпется на части. И так…
Наш герой совсем невинный приезжает из тихого теплого провинциального городка в большой и холодный город. Так уж было уготовано, что его сразу же встречает жестокость и в школе и во дворе. Став членом дворовой банды он ходит и показывает «мультики» — девушка распахивает шубу перед прохожим демонстрируя свои прелести, а ребята берут деньги за просмотр. Как-то их настигает милиция. И здесь начинается совсем другой — тот самый магический план повествования.
Реальность изменилась. Она вся теперь внутри Германа. В детской комнате милиции №7, которая почти что не существует и замурована в 9-ти этажный дом и имеет глухие окна, начинается перевоспитание «мультиками» Германа. За него берется опытный мифический педагог со стажем Разум Аркадьевич. Он демонстрирует ему диафильмы: о себе, своем учителе, об учителе своего учителя… Бесконечная матрешка ситуации, где плохому парню помогает измениться отличный педагог, сам когда-то бывший хулиганом, которому когда-то помог хороший педагог, так же перевоспитавшийся с чьей-то помощью. Находился же ведь такой человек, который хочет помочь. И не просто осудить, а сделать лучше.
Дальнейшая судьба Германа Рымбаева оказалась небезразлична преемственному добру и совести общества, представителями которых является Разум. Советская система создала товарищеский суд, управдома, доброго соседа и дядю Степу… — все они стояли на страже нравственности и светлого будущего. Внутри каждого была маленькая комната милиции №7. Только вспомнить ее, а не забыть. Напомнить о светлом будущем.
Герман забыл, а потом вспомнил, потому и заболел неожиданно. Удивительно, что во всей этой грязи, тонкое и чуткое устройство внутреннего мира Германа никуда не пропадает и не ломается. Он просто как будто перестает думать (разум), и отдается во всласть сомнительных удовольствий, за что и получает спасительную кару (эпилепсия).
Сам бы он не выбрался. Сам бы не одумался. И не пошел бы в педагогический, а стал бы бандитом 90-ых. Все ведь педагогика и любовь, а не чистая логика. Забота одного человека о судьбе другого. Тем более юного. +
Об авторе
Читать он-лайн
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.