о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Вкусная жизнь

 
Блог о культуре еды и питья. А так же об оригинальных блюдах и напитках разных стран мира ресторанной индустрии Тольятти
 

Обман зрения: сколько мы недоедаем

«2 по цене 1», «Покупай больше, плати меньше», «20% бесплатно»… Производители неустанно пытаются найти новые пути к кошельку покупателей. Тренд последних лет — экономия на объемах. С советских времен мы привыкли к тому, что в стандартном пакете 1 л молока или сока, бутылке — 1 л растительного масла, пачке — 200 г сливочного масла, а в стандартном бумажном «кирпиче» — 1 кг муки, соли или сахара.

1. Молоко и молочная продукция
Уже несколько лет купить литр молока непросто: большинство производителей стали «недоливать» около 5-7% от этого объема. Крупнейшие в России производители молочной продукции — «Вимм-Билль-Данн» (в 2011 году приобретен PepsiCo; бренды «Веселый молочник», «Домик в деревне») и объединенные «Danone-Юнимилк» («Простоквашино», «Летний день», «Активия» и др.). Их совокупная доля рынка — около 50%.

В PepsiCo объясняют «недолив» кризисом: доходы населения упали, а сырье и энергоресурсы продолжали дорожать. «Поэтому производители вынуждены были пойти на незначительное уменьшение объемов и веса продуктов, чтобы по-прежнему предлагать покупателям продукты по оптимальной цене», — говорится в ответе российского подразделения компании. В Danone — «особенностями упаковки (запущена еще в 2006 году), в которую технологически невозможно налить больше».

На вопрос, не вводят ли покупателей в заблуждение, представитель Danone в России говорит, что «информация о литражности в 930 мл достаточно хорошо визуализирована на упаковке». В PepsiCo добавляют: «Вся информация о продукте — на упаковке, поэтому выбор за потребителем».

2. Соки

Больше половины российского рынка соков, как и молочной продукции, контролируют транснациональные компании: PepsiCo («Любимый», J7, «Я», «Фруктовый сад», «100% Gold» и др.) и Coca-Cola («Добрый», Rich, «Да!», «Моя семья»). Поэтому «уменьшение объемов» коснулось и соков.

Представитель Coca-Cola в России однако замечает, что объем соков серии «Моя семья Premium» связан «с технологическими особенностями упаковочного оборудования», а «вся остальная продукция [компании] выпускается в упаковках 1 л». По данным официального сайта компании, в форматах 0,95 л и 1,93 л представлены также соки «Да!»

3. Сливочное масло

Если для приготовления яблочного пирога или песочного печенья вам потребуется 180 г сливочного масла, то нет проблем: сегодня производители фасуют его именно в таком весе. А если все-таки 150 г или 200 г, то придется прибегнуть к помощи глаза.

4. Шоколад

«Цена ниже» — гласит слоган на лицевой стороне обертки шоколада Alpen Gold (производитель Kraft Foods). С одной стороны звучит заманчиво, с другой – лукаво: вслед за ценой «похудела» и сама плитка шоколада с привычных 100 г до 90 г. Причина та же — кризис. Согласно проведенным компанией исследованиям, потребители часто сообщали, что предпочли бы чуть меньшую по формату упаковку как альтернативу изменения стоимости продукта, говорит представитель Mondelez International (до октября 2012 года — Kraft Foods).

В отличие от производителей, например, молочной продукции и соков, производители шоколада только начинают осваивать новые маркетинговые ходы. Пока стандартная плитка шоколада других известных производителей, например, «Бабаевский» или «Аленка», по-прежнему весит 100 г.

5. Подсолнечное масло

Крупнейшие производители растительного масла в стране ГК «Юг Руси» («Золотая семечка», «Аведовъ», «Злато») и «Астон» («Волшебный край», «Затея») также фасуют свою продукцию по 0,9-0,95 л. Это касается брендов экономсегмента — «Светлица» и «Юг Руси» (для каждой компании соответственно). «Астон» выпускает «Светлицу» с середины 2009 года. В ГК «Юг Руси» на запрос Forbes не ответили. Продукцию конкурентов — Bunge («Олейна», Ideal, «Масленица») и ЭФКО («Слобода») — пока по-прежнему можно купить объемом 1 л.

6. Крупы

Производители уверяют, что «уже как лет десять» ни рис, ни гречка, ни пшено не продаются в упаковке по 1 кг — стандарт 900 г. Это связано с особенностями производственного оборудования, говорит представитель холдинга «Агро-Альянс», одного из крупнейших производителей круп.

7. Другая бакалея

Сахар, мука и соль все еще продаются в привычной фасовке по 1 кг. Но и здесь уже встречаются исключения.

Оригинал можно посмотреть тут.
Обман зрения, продукты питания, обман покупателя, еда

Комментарии (13)

+
+4
avatar

mindalinfo

  • 5 июня 2013, 09:40
+
+2
Очень хорошая копипаста, тема затронута очень нужная.
Посыл таков-всегда читайте то, что написано мелкими буквами на упаковке.
Это бывает полезно для сохранения ваших дензнаков, а иногда и здоровья.
И в наш век интернета(когда у каждого второго он в телефоне) нужно не лениться, чтобы потрать 2-3 минуты, для того чтобы узнать отзывы о товаре, его состав и срок годности.Есть вареная колбаса которая хранится 5-10 суток, а есть и так которая хранится 60-80, а выбор делать нам.
avatar

hicks

  • 5 июня 2013, 10:05
+
+2
Я так полагаю, что с недоливом и не добором веса в продуктах, уже упакованных на заводе и на которых четко написан вес в граммах бессмысленно бороться. Просто быть об этом в курсе и все.
avatar

Namaste

  • 5 июня 2013, 10:15
+
+7
Кругом одно жульё. Тоже самое и с кабелями. На бирке написано, что сечение такое-то, начинаем мерить а диаметр на полторы две десятки меньше. Можно себе представить сколько меди набегает с километра кабеля. Жульё и сучья власть потакает ему, потому, что сама такая.
avatar

Beashen

  • 5 июня 2013, 10:35
+
+2
Да, с кабелями такая же канитель :( сколько раз сталкивался. Только на продуктах хотя бы честно пишут 0,93л, 0,9кг. А тут пишут одно, по факту другое. Шакальё. Как бы отнеслись эти шакалы, если бы у них зп должна была бы быть 100 руб, а по факту давали 33руб 10коп
avatar

mindalinfo

  • 5 июня 2013, 10:48
+
0
Это после того как перестало прокатывать с ценниками 99р видимо придумали))
avatar

Mefistofile

  • 5 июня 2013, 11:00
+
0
Это все психология торговли. Им проще уменьшить объем или вес товара и оставить цену той же. Психологически человек это воспринимает, видимо лучше, чем рост цен.
avatar

LazyCat

  • 5 июня 2013, 11:03
+
0
естественно, ведь даже упаковка остаётся та же или почти та же
avatar

Mefistofile

  • 5 июня 2013, 11:16
+
+1
Хитрый маркетинг рулит)))) Зато это психологический стимул. Выпил «литр» молока, встал на весы, а там как бЭ похудел на 70 грамм)))
avatar

Santa

  • 5 июня 2013, 11:29
+
0
Крупы уже по 800 граммов пошли с прошлого года.
avatar

ZhN

  • 5 июня 2013, 11:51
+
0
Да и с ценниками портачат. Сравнить товары разных производителей по ценам без калькулятора сложно — у одного цена за 1 кг (хотя упаковка в 600гр), у второго-третьего за упаковку, но упаковки разные.
avatar

number5

  • 5 июня 2013, 12:54
+
0
Такое замечал ток в магнитах…
avatar

Mefistofile

  • 5 июня 2013, 16:24
+
0
Наглость монополистов поражает, ещё и качество отстойное, бакалея высшего сорта практически отсутствует.
И почему технологические особенности оборудования не позволяют налить к примеру 1020 мл, но нет, выгода всегда в одну сторону.

avatar

katuu

  • 5 июня 2013, 16:48

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet