Убедительная победа
Евгении Анатольевны Галчиновой на областном конкурсе профессионального мастерства работников дополнительного образования «Сердце отдаю детям — 2020» стала ярким и вполне ожидаемым событием нынешнего лета для коллектива тольяттинского Дворца детского и юношеского творчества. Мы были уверены в том, что опытный и любящий детей педагог, наделенный талантом, обаянием, добрым нравом, артистизмом и умением доносить свою педагогическую сверхзадачу, обязательно добьется успеха. Все так и случилось! Мы радуемся успеху и гордимся еще одной нашей общей победой!
Заметим, в нашем Дворце, который недавно отметил свое 45-летие, каждый педагог на виду. Коллектив стабилен в течение десятилетий. Выпускники ДДЮТ возвращаются вновь на родной «остров детства» уже педагогами. Так произошло и с Евгенией. Ее наставником стала Ирина Александровна Зубко, педагог музыкальной школы, которая во многом определила ее профессию и судьбу. Именно судьбу — ведь с народным творчеством и песенным фольклором — Евгения Анатольевна связала всю свою жизнь.
Поступив в Самарскую государственную академию культуры и искусств, Евгения Анатольевна пришла во Дворец детского и юношеского творчества и уже без малого 20 лет работает педагогом дополнительного образования по программе «Фольклорная азбука», знакомит воспитанников с культурой и бытом предков, заботясь о сохранении традиций нашей старины. Обращение к фольклорным истокам даёт возможность формировать в каждом ребенке лучшие человеческие качества: человеколюбие, честность, трудолюбие, настойчивость, целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца.
Привлечение детей к участию в различных городских мероприятиях и конкурсах в составе фольклорного ансамбля «Танок», руководителем которого она является, дает возможность каждому ребенку обрести социальный опыт, почувствовать себя успешным и необходимым. Выступления ансамбля — целая система, выстроенная педагогом, результативность которой подтверждается многочисленными победами на городских, областных и всероссийских конкурсах-фестивалях детского и юношеского творчества «Пасхальная капель», «Живая старина. Китеж-Град», «Вифлеемская звезда», участием в социально-творческих проектах «Масленица», «Рождество», «Картинки народного календаря».
Авторская программа педагога «Фольклорная азбука» востребована жителями нашего города, которые заинтересованы в духовном развитии своих детей, пробуждении в них интереса и любви к Родине, истории нашего уникального края. Исподволь, через игру и хороводы, Евгения Анатольевна воспитывает в детях самые лучшие человеческие качества, присущие нашему народу и определяющие его менталитет: доброта, открытость, гуманность, искренность в проявлении любви к своей земле. Родители видят и ценят результаты этих занятий и ведут своих детей к Евгении Анатольевне с уверенностью, что их ребенок, кроме этого, непременно получит еще и стимул для речевого развития, что позволит ему высказывать свои мысли и быть успешным в школе.
В поле зрения педагога все эти годы находятся дети с ограниченными возможностями здоровья, которые получают на занятиях первые навыки социальной адаптации, участвуя в конкурсах и фестивалях, в том числе, во всероссийском фестивале детского и юношеского творчества «Красно-белый кот» среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Свой опыт Евгения Анатольевна активно распространяет на городских и областных педагогических форумах — научно-педагогический марафон «От компетентного педагога – к новому качеству образования», «Социализация детей с ОВЗ средствами конкурсных выступлений», межрегиональная научно-практическая конференция «Новое поколение». Ее публикации по организации фольклорных праздников и духовно-нравственному воспитанию детей можно увидеть на многих образовательных порталах.
В начале 2020 года Евгения Анатольевна стала победителем городского конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог системы дополнительного образования Тольятти». Участие в областном конкурсе отмечено не только новыми испытаниями, но и новым форматом (конкурс проходил на платформе ZOOM). Оценивалось не только педагогическое мастерство конкурсантов, но и способность принять вызов времени и оперативно адаптироваться к новым образовательным технологиям.
— Было не просто, особенно во время открытого занятия – делится впечатлениями педагог. Дистанционный формат занятия не позволяет в должной мере уделить внимание каждому ребенку, поддержать его, понять насколько он усвоил материал. Рассеивается ощущение ансамбля, коллектива, что очень важно для народного хорового вокала. Вместе с тем, это был очень полезный опыт. Взаимодействие с педагогами Самарской области позволило узнать, чем сегодня живет дополнительное образование, что нового и интересного происходит у наших коллег.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.