Сегодня ровно 248 лет назад по приказу Екатерины II на Москворецкой набережной был заложен Воспитательный дом «приема и призрения подкидышей и бесприютных детей»
С тех пор мало что изменилось, дома детские существуют, и это хорошо! Одно плохо, что дети оттуда выходят неподготовленные к жизни.
Дети которые привыкли, что им должны приносить еду и свежее белье.
Они не умеют готовить, не могут рассчитывать свой бюджет. Таких детей легко облапошить. Единственное жилье могут легко забрать «черные риелторы», или даже неблагополучные родители. Дети привыкли к режиму и подчинению старшим, что зачастую мешает принимать самостоятельные решения.
А самое главное, что изменить в системе детских домов, чтобы дети оттуда выходили подготовленные к жизни?
Немного истории
Екатерина II, укрепляя свою личную власть, ища популярности, осуществляла активную реформаторскую деятельность. Следуя советам философов — французских энциклопедистов, она играла роль «просвещенного монарха», переустраивающего жизнь на «разумных» основаниях. Одним из направлений реформирования стала социальная политика.
Среди просветительных мер, в которых императрица хотела быть на уровне века, — создание воспитательных домов, женских институтов, благотворительных учреждений. Одно из них — Воспитательный дом «приема и призрения подкидышей и бесприютных детей», который был заложен по приказу Екатерины II на Москворецкой набережной – крупнейшее общественное заведение Москвы 18 века и ценный архитектурный памятник.
На протяжении полутора веков сироты Воспитательного дома получали начальное школьное образование. Девочки приобретали профессии акушерок и гувернанток.
Мальчиков обучали техническим ремеслам. Устроенные с этой целью классы в 1830 году выделились в Ремесленное учебное заведение (РУЗ), от которого ведет начало кузница отечественных инженерных кадров — знаменитая «Бауманка», Московский государственный технический университет (МГТУ) им. Н.Э. Баумана.
Строительство Воспитательного дома началось в 1764 году на берегу Москвы-реки, на обширном Васильевском лугу. При строительстве использовался камень разбираемых стен Белого города. В разное время постройкой последовательно руководили архитекторы: Карл Бланк, Яков Ананьин, Иван Ситников, Юрий Фельтен. Завершил строительство в 1801 году Иван (Джованни) Жилярди. В доме находилась церковь святой Екатерины с приделом Рождества Христова, главы которой уничтожены в 1920-х годах.
calend.ru
Комментарии (13)
iBolit-TLT
Nikolai4
И что такое «готовить детей к жизни»? Между прочим, не в каждой семье ребёнок получает востребованную профессию и умеет рассчитывать бюджет. Где Мрачело, он знает )))
Ghost
Сейчас по России проходит «Поезд Надежды» — ребятам из детских домов подыскивают родителей в разных городах. Дети обретают родителей в тех городах, в которых уже есть свои бездомные дети. Однобоко получается.
Vladimirskaya
Моя четвероюродная сестра-учитель взяла из детского дома 12летнюю девочку, имея шкаф хороших вещей, она носит старые, весьма замызганного вида. Если ходит куда — то (в гости, в магазин) с сестрой (никто ее за руку тащит при этом), то в школе потом рассказывает, что опекунша ее насильно таскала на выходных. Естественно она вызывает жалость у учеников, учителей, и всего окружения. А в новой одежде и без придуманного насилия жалость не вызовешь! Тема, конечно, достаточно болезненная…
Dzeta
Ghost
Vladimirskaya
Sil
Из десткого дома «не выпустить» самодостаточного и подготовленного к жизни человека. Их доучивает жизнь, и зачастую жестоко. По этому постоянных детских домов быть вообще не должно (за редким исключением), только временные распределители. Пример США и Израиль. Государство должно создать такую политику (как агитационную, так и финансовую), чтобы детей забирали в семьи.
hjk
annakarenina
Sil
страдают дети и в полноценных семьях, например, где родители заняты собой или разборками между собой или просто бизнесом. До детей им дела нет: обули, одели, накормили, в школу-садик отправили и хватит.
Vladimirskaya
Далее человек взрослеет, а способы получения внимания не меняются. Отсюда все вышеперечисленные проблемы…
Chocolat
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.