о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Моя семья

 
«Блаженен тот, кто смолоду был молод, блаженен тот, кто вовремя старел»
Омар Хайям
 

Гиперактивный ребёнок. Как с ним справляться?

Ребенок живой, подвижный, активный — что в этом плохого?


Каждый малыш, иногда чересчур «разгуливается», то есть балуется, бегает, скачет, как заводной, давая выход накопившейся энергии. И это, конечно же, не плохо, но…определяющим словом в этом вопросе становится: ИНОГДА…

А вот если ваше чадо постоянно находится в возбуждённом состоянии, никогда не сидит спокойно, беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, хотя порой это бывает далеко не безопасно, вот тут-то и стоит бить тревогу. Ведь, как правило, это явные признаки ГИПЕРАКТИВНОСТИ.

Диагноз гиперактивность ставят вместе с диагнозом синдрома дефицита внимания (СДВГ) и определяются они тремя основными критериями (симптомокомплексами): это невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Как проявляется гиперактивность?

Гиперактивный ребенок, независимо от ситуации и в любых условиях — дома, в гостях, в кабинете врача, на улице — будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете. И на него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. Он просто не может остановиться.

У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных и живых. Этих можно уговорить, наказать, в конце концов. Гиперактивных — бесполезно, их надо сперва подлечить.

Вот здесь и кроется главное отличие ребенка живого, активного от гиперактивного.

Как устанавливается диагноз гиперактивности?

Врач обстоятельно обследует ребенка и просит родителей и учителей точно описать поведенческие особенности ребенка. Никаких лабораторных и психологических тестов для постановки диагноза не требуется.

Беспокойное поведение довольно часто проявляется у маленьких детей, и только когда они становятся старше на первый план выходит проблема дефицита внимания.
Поэтому, если у вашего малыша уже буквально с первых дней жизни повышен мышечный тонус, он изо всех сил старается освободиться от пеленок и плохо успокаивается, если его пытаются туго запеленать, то вполне вероятно у него проявляются первые признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
Также, при этом диагнозе, малыши могут с раннего детства страдать частыми неоднократными, немотивированными рвотами. Не срыгиваниями, характерными в младенчестве, а именно рвотами, когда все, что съел, — тут же обратно фонтанчиком. Такие спазмы — признак расстройства нервной системы, и здесь важно не спутать их с проблемами желудка. Лучше проконсультироваться с врачом.

Гиперактивные дети на протяжении всего первого года жизни плохо и мало спят, особенно ночью. Тяжело засыпают, легко возбуждаются, громко плачут. Они чрезвычайно чувствительны ко всем внешним раздражителям: свету, шуму, духоте, жаре, холоду и т. д.
Чуть постарше, в два-четыре года, у них появляется диспраксия, так называемая неуклюжесть, более отчетливо заметна неспособность сосредоточиться на каком-нибудь, даже интересном для него, предмете или явлении: бросает игрушки, не может спокойно дослушать сказку, досмотреть мультик.
Наиболее острой проблема становится, когда малыш впервые сталкивается с реальной жизнью. То есть, когда он идёт в детский сад, потом в школу. Он попадает в организованную ситуацию, в коллектив, живущий по правилам, распорядку, и от каждого члена такого коллектива уже требуется достаточная степень самоконтроля. И именно там, становятся заметными гиперактивность и проблемы с вниманием, которые с каждым годом принимают всё более угрожающий характер.

Воспитатели и учителя жалуются на непрекращающееся беспокойство, исходящее от ребенка, вмешивается во все дела, свистит, болтает без умолку, задирает братьев и друзей. Ребенок всегда нацелен на движение, причём она правило, не имеет определенной цели. Он просто не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивает без разрешения, ходит по классу и т. п. Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца, порой просто выкрикивает ответы, с трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуации и обстановки. Обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим.
Учителя жалуются, что они ничего не слушают на уроках. Плохо выполняют домашние задания, начинают отставать в учебе, несмотря на достаточно высокий интеллект.
Это объясняется тем, что центральная нервная система гиперактивного ребенка плохо справляется с новыми (увеличенными) нагрузками, как физическими, так и психическими. Это сказывается на успеваемости. Особенно трудно им дается чтение, но обычно такие же сложности возникают с арифметикой и письмом.
В Итоге, попав в разряд "неуспевающих", он начинает ощущать негативное отношение со стороны учителей и сверстников, что еще больше усугубляется неадекватным активным поведением. Вот почему такой школьник чувствует себя, мягко говоря, неуютно в коллективе.

Но, конечно же, бывают исключения, и некоторые гиперактивные дети могут стать «негативными лидерами» в коллективе.
Очень важно помнить, что такие дети, как правило, лишены чувства страха. Они могут, не задумываясь, выскочить на дорогу перед мчащимся автомобилем, прыгнуть с любой высоты, нырнуть в глубину, не умея плавать, и т. п. У них снижена реакция на болевые стимулы, и большинство из них спокойно воспринимают удары, порезы и даже довольно серьезные травмы.
Поэтому, здесь нужен особый контроль со стороны взрослых, так как, коллектив возглавляемый таким ребёнком, «трясет и будоражит» довольно серьёзно.

Что же можно посоветовать родителям гиперактивного ребенка?

Прежде всего, обратиться к специалистам – детскому невропатологу или психоневрологу. В ряде случаев ребенку необходимо медикаментозное лечение.
Будет нелишним наладить контакт с психологом детского сада или школы. Он подскажет, как скорректировать поведение малыша, даст рекомендации учителям и воспитателям.

Основные рекомендации родителям:

Уважаемые родители, если вы узнали эти признаки в своём малыше, то не стоит закрывать на них глаза, думая, что он и так справится. Необходимо набраться терпения, и помочь своему чаду, в успешной социализации.

1. Прежде всего, нужно установить четкий режим дня, включающий активные прогулки, на которых ребенок будет не просто носиться, а участвовать в импровизированных спортивных соревнованиях или играть в подвижные игры с правилами, развивающие координацию движений. А для развития тонкой моторики подойдут специальные игры и занятия, такие как собирание мозаики, лепка, оригами.
2. Для ребенка очень важно ложиться спать вовремя.
3. Можно научить ребенка таким способам релаксации, как психогимнастика, элементы аутотренинга и йоги.
4. По рекомендации врача можно использовать сборы лекарственных трав, оказывающих успокоительное действие. Обычно, такой сбор трав, включает в себя мяту, мелиссу, пустырник, цветки боярышника и ромашки, плоды барбариса и тмина, и некоторые другие.
5. Поручите ребенку посильные для него домашние дела — покормить собаку, вынести мусор.
6. Гиперактивные дети чувствительны к похвале, а большое количество критических замечаний только понизит самооценку ребенка. Обращайте внимание ребенка на его достижения.
7. Гиперактивным детям сложно довести начатое дело до конца, особенно если они сталкиваются с какими-либо трудностями. В этом случае предлагайте детям выполнить какую-то часть задания, а после этого хвалите. Постепенно увеличивайте время, отведенное для занятий, и приучайте ребенка ориентироваться во времени.

Все эти хлопоты, дадут неплохие результаты. Главное, не предъявлять завышенных требований к нему. Если малыш не в состоянии выполнить то, что требуют от него родители, то неминуемо следует ждать вспышек агрессии, потери интереса к деятельности.
Но в то же время, не стоит проявлять излишнее попустительство и вседозволенность по отношению к ребенку. В этом случае он не знает границ и не выполняет правила поведения. Запреты необходимы, но в меру.
В заключении хотелось бы напомнить, о самом главном: ЛЮБИТЕ своего малыша, и почаще говорите ребенку о том, что вы его любите!

P.S. Для тех, родителей, которые хотели бы переговорить со специалистами, привожу внизу список организаций:

Больницы детские, где функционируют отделения детской неврологии:

1. Городская детская больница №1
Тольятти, ул. Лесная, 1
Тел.: (8482) 22-48-48, 22-59-93

2. Детская служба, Медгородок
Тольятти, бульвар Здоровья, 25
Тел.: (8482) 35-08-27 заместитель гл. врача по детской службе, 34-19-30 и 34-93-81 (платные услуги), 30-84-42

3. Муниципальное учреждение здравоохранения "Центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна».
Адрес: г.Тольятти, Автозаводский р-н, ул. маршала Жукова, 3
Тел: (8482) 32-40-29 Факс: (8482) 32-40-29

4. Медицинский центр рефлексотерапии Рубор г. Тольятти.
Болезни детей: синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), синдром гиперактивности и др.
Адрес: г. Тольятти, Автозаводский район, Московский проспект 61.
Тел. 8(8482) 35-25-20, 8(8482) 499-228

5. Реацентр Тольятти, детский неврологический центр
Тольятти, ул. 40 лет Победы, 65
Тел.: (8482) 61-25-12, 66-33-20

6. Реацентр Ставрополь, терапевтический комплекс
Тольятти, ул. Октябрьская, 72 А
Тел.: (8482) 61-25-35, 22-93-29
Тольятти гиперактивный ребёнок, детская болезнь, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), синдром гиперактивности

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet