Центры детского развития в Тольятти, давно завоевали популярность среди родителей, поэтому их в нашем городе насчитывается уже около сотни.
Зачем они нужны, и можно ли без них обойтись в современном мире?
Недавно, в разговоре с подругой, мы затронули тему дополнительного образования для детей.
Она, будучи мамой двух смышленых малышей, выступала за реорганизацию подобных центров, искренне считая их лишними, так как любая мама сможет развить своего ребёнка. «Мы тому главный пример!» — аргументировала она.
Я же, будучи психологом и имея за плечами опыт работы в школе, доказывала, что подобные центры нужны, ведь не все родители в состоянии уделять лишнее внимания своим чадам, а без усилий родителей, многие дети самостоятельно развиться не могут. И, к сожалению, таких примеров тоже достаточно.
Так и не придя в итоге, к какому-то однозначному мнению, мы этот вопрос закрыли. Но я уверена, что многим родителям, задумывающимся об дополнительных курсах для своего малютки, будет не лишним узнать, какие именно в Тольятти есть центры, какие методики чаще всего в них применяют и на что ориентироваться при выборе развивающего центра?
Как правило, в подобных детских центрах работают высококвалифицированные специалисты: педагоги дошкольного образования, логопеды, психологи, иногда и дефектологи и психотерапевты.
Итак, в Тольятти, около 65 центров раннего развития (может и больше, поэтому это не окончательная цифра), где в группы набираются аж с 8-9 месяцев (естественно такие занятия проводятся вместе с мамой).
В группы постарше, от 1,5 до трёх, детишек уже на сорок минут занимают только сами воспитатели, а родители в это время, как правило, могут подождать в холе, или присутствовать на занятии в роли наблюдателей (но тут в каждом центре свои правила).
С ребятами постарше уже ведутся занятия по подготовке к школе, с заданиями на дом и самостоятельными работами. Малыши в таких группах уже учатся полностью самостоятельно, без родителей.
В основном многие центры работают по известным методикам, таким как:
методики Монтессори и Зайцева, методика Масару Ибука, Фребеля, Глена Домана, Сесиля Лупана, Тюленева и Никитиных, а также методика Шиничи Сузуки и Вальдорфская методика.
Обязательно упор делается на творческое развитие, поэтому без музыки и рисования не обходятся практически ни одно задание. В определённые этапы проводится диагностика уровня развития.
Как выбрать развивающий центр?
Все центры раннего развития, как правило, ориентированы на детей старше года. Занятия с малышами от 8 месяцев включают в основном обучающие элементы для самих родителей. Они строятся на массажных техниках и в процессе родителей просвещают, что и как должно быть в данном возрасте.
На занятиях от года, детям предлагаются пальчиковые, музыкально-речевые и подвижные игры, занятия ритмикой, рисованием, аппликацией, лепкой, участие в кукольных спектаклях.
Все центры преследуют одну цель —
помочь развитию вашего ребёнка, и в принципе, какой бы центр для этого вы не выбрали, везде могут найтись свои плюсы и свои минусы.
Но чтобы облегчить вам поиск подходящего центра,
перечислю несколько рекомендаций.
— Прежде чем принять окончательное решение, стоит поинтересоваться квалификацией и опытом работы педагогов и психологов центра, беспристрастно оценить их профессионализм, благоустроенность и чистоту помещения. Поэтому для начала, сходите без малыша на одно из занятий, расспросите родителей, которые уже занимаются в этом центре.
— Важно также, насколько комплексный характер носят эти программы. То есть, главное, чтобы не делался упор на что-то одно, а наоборот, чтобы во время занятий происходило гармоничное развитие всех способностей – и познавательных, и речевых, и коммуникативных, и двигательных. Очень важно, чтобы программа не носила ускоренного характера – это может быть вовсе не полезно для ребёнка.
— Если вы не на машине, а ребёнок уже достаточно большой, чтобы ходить самостоятельно, то так же лучше ориентироваться на удобство расположения. Чтобы дорога не вам, не вашему чаду не была в тягость. Если же у вас личный автомобиль, то при выборе центра лучше исходить из программы, стоимости, графика занятий и наполненности группы.
В принципе это самые важные аспекты, а методика какого именно автора берётся в основу, это уже не так значимо, так как зачастую их всё равно адаптируют. К тому же в Тольятти, многие центры разрабатывают свои авторские программы для работы с малышами до 3 лет.
В среднем по городу, месячный абонемент на 8 занятий в месяц (два раза в неделю) стоит от 1000 — 1300 рублей. Занятия проводятся в средем 40 минут, но большинство всё же ориентируется на час.
Первые полчаса, как правило работает логопед, а следующие полчаса психолог. Но опять же оговорюсь, что во многих центрах свои правила, и всё занятие может проводить один из специалистов.
В любом случае, выбор за вами, главное помните, что для ребёнка это должно быть удовольствием, а не пыткой. Поэтому не стоит относиться к занятиям с фанатизмом, а то это может возыметь обратный эффект, — главное, чтобы и вам и малышу в центре нравилось!
Комментарии (9)
Видимо технологичный и надуманно опасный век и вечно занятые родители рождают спрос на подобные центры.
А в этих центрах проводят первичную диагностику, чтоб узнать на сколько необходимо ребенку «доразвиться» и применяют ли там индивидуальный подход или всех под «одну гребенку» развивают (надо, не надо — программа написана значит работаем)?
Marry
Как правило, для детишек от 1,5 лет программа корректируется в процессе работы. То есть, когда группа сложилась, и выделяется какой нибудь малыш, явно не успевающий за другими, специалисты сразу же обращают внимание родителей на этот факт. Плюс возможны индивидуальные дополнительные занятия. В общем это уже на усмотрение самих мам и пап.
Vitaminka
В этом случае же работникам придется обращать больше внимания на «отстающего» ребенка и другие дети будут страдать?
Marry
А если ему комфортно — то ничего плохого нет в том, что он будет тянуться к уровню более развитых детей.
Ulitka
«Слабые» дети тормозят таковой.
Можно было бы разбирать по несколько ситуаций за занятие, а из-за «слабых» детей разбирается одна, максимум две.
Так что страдает не только «слабый» ученик и не только гипотетически.
Mr_X
наблюдала за занятиями старший групп — на 10 человек 2 преподавателя. они всё успевают (и поиграть, и на горшок сводить если надо). и никто из «неслабых» детей не страдает. как раз некоторые из них за счет своей шкодности больше внимания преподавателей занимают
Ulitka
Vitaminka
Grizle
avdrug
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.