Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
«Блаженен тот, кто смолоду был молод, блаженен тот, кто вовремя старел»
Омар Хайям
Солнечная встреча: детская студия раннего развития в Тольятти «Солнечный ребёнок»
В Тольятти много различных детских студий и центров развития, где учат и развивают малышей с первых лет жизни. В этом обзоре пойдет речь об одном маленьком, но очень интересном центре детского развития.
В эти выходные, мне посчастливилось побывать на встрече с очень солнечным человеком, приятной и милой женщиной — Еленой Васильевной Опенченко.
Она является руководителем детской студией раннего развития «Солнечный ребёнок» (Ул.Победы 35, т.25-14-32).
Это одна из немногих студий, где акцент делается на развитие через наглядное театральное творчество.
Например изучая историю России с первоклашками и проходя Александра Невского Елена Васильевна спрашивает:
Кто хочет быть Невским?
Конечно тут все хотят!
Выбирают одного. Дают ему шапку, игрушечную армию в сто человек. Объясняют ситуацию.
-Ты сейчас человек, за которым весь стоит народ, понимаешь. Тут шведы наступают, тут еще армия противоборствующая. Всего 600тыс человек. А у тебя 100тысяч. Что ты будешь делать?
Ребенок идет на попятную:
-Нет нет я не хочу, можно отказаться?
— Как понять отказаться, ты ответственный за всю Россию. Сейчас придут шведы и захватят всю твою родину, поработят весь твой народ, твою землю отнимут, понимаешь?
Обратись к своим предкам, которые знали как поступил Невский!
Ребенок подумал, подумал и сказал:
— Тогда я буду сражаться!
-Правильно, именно так и поступил Александр Невский!
И тут Елена Васильевна уже объясняет какая тактика была применена Невским, что он сделал что бы выиграть сражение!
И это дети уже не забудут никогда!
Но, обо всём по порядку…
При разговоре с Еленой Васильевной, я нередко ловила себя на мысли, что она человек-зажигалка. А иначе как объяснить, столь неуёмную энергию, буквально пронизывающую её, толкающую на новые достижения, на открытое проявление и привлечение к своему делу посторонних людей?
Её студия – это «детище» её энергетического накала и небывалой любви к детям. Она сама призналась, что отучившись по специальности, не имеющей никакого отношения к педагогике, она, тем не менее, не видела себя не в чём кроме работы с малышами.
В итоге, уже много лет назад, Елена Васильевна решилась на открытие студии, в которой планировалось обучать детей начальным знаниям и готовить их к школе, а также помочь им развить внутренний дух, помочь проявиться, научиться нести ответственность за себя и свои решения.
«Главной целью, — делилась с нами Елена Васильевна, — является не только, например, научить ребёнка читать, но и полюбить чтение. Заинтересовать его, дать толчок к тому, чтобы после того как он научиться читать, ему захотелось это делать дальше!».
«Дети, рожденные в 21 веке – мудрее нас, — убеждена Елена Васильевна, — они чувствуют глубже и понимают больше, но часто сами родители просто «не дотягивают» до их уровня». В подтверждение, она привела в пример высказывание некоторых своих воспитанников, детей 6-7 лет.
Как-то после прохождения очередной темы о строении тела человека, 6-летний сын Елены Васильевны сказал: — «Мама, а ведь душа человека приходит на землю уже с органами…».
— «Почему ты так решил?», — поинтересовалась она у него.
— «Так ведь, если человек много грешил в прошлой жизни, он и получает в этой жизни уже не совсем здоровые органы…».
Согласитесь, есть доля истины в словах этого ребёнка?
Ещё один пример из высказываний малышей, о которых рассказала Елена Васильевна, мне так же хочется привести в пример.
Семилетняя девочка, одна из учениц этой студии, очень шумная малышка, как-то подверглась порицанию за свою громогласность.
«Ты же девочка! — учила её педагог, — ты же должна быть как принцесса, а принцессы говорят тихо, нежно, как ручеек…» На что девочка ответила очень спокойно и рассудительно. «Ну, если у меня мама – динозавр, и папа динозавр, то ручеек с ними просто не справится».
Огромным достижением этой студии является активное привлечение к работе именно родителей!
Это делалось изначально непреднамеренно, а по наитию, когда самой Елене Васильевне необходимо было выплеснуть свою внутреннюю энергию вовне, она это сделала в театральной постановке. Первыми её зрителями, как раз и стали родители. А спустя какое-то время они превратились и в актёров, и наравне со своими малышами, участвуют в спектаклях, премьеры которых проходят в Детском театре кукол «Пилигрим» — что расположен на Площади Свободы,2 в Тольятти.
Именно убеждение, что «Личность – может воспитать только личность!» — является главным мотивом в привлечении к сотрудничеству родителей. Ведь их желание учиться, меняться, постигать что-то новое не может не отразиться на ребёнке. А как, если не на собственном примере, мы можем чему-то хорошему научить наших детей?
«Многие родители очень талантливые люди – признаётся Елена Васильевна, — стоит к ним поднести спичку, и если есть запал, они вспыхивают очень ярко». Такое сравнение, ещё раз убедило меня, что передо мной, человек-зажигалка.
Творческая активность и неуёмная энергия уже многих людей, нашли выход помимо единичных театральных постановок, ещё и в организации Фестиваля «ОБЕРЕГИ СЕМЬИ». Дебютировал этот фестиваль в 2009 году, в Жигулёвском заповеднике « яблоневый овраг». Участие в нём приняли 32 семьи.
Было приятно наблюдать, как Елена Васильевна рассказывает о своей творческой труппе. О талантливых педагогах, которые работают в детской студии «Солнечный ребёнок». О родителях, которые раскрылись в работе над собой (у многих проявились неожиданные таланты, например в написание захватывающих сценариев, или в актёрском мастерстве). Особенно приятно было слушать, как их большая творческая семья несёт этот позитив людям.
В заключение хочу обратиться к родителям и процитировать слова Э. Канта: «В мире есть две сложные вещи — управлять и воспитывать». Будете успешны вы, будут успешны и ваши малыши! Растите вместе с ними, стремитесь вместе с ними, и тогда нас всех ждет успешное будущее.
P.S. Дополнительно о развивающих детских центрах в городе Тольятти вы можете прочитать в постах:
Надеюсь меня не обвинят в том, что обзор данного центра — заказной)) Сразу скажу — нет!
Просто попала туда случайно, а впечатления остались очень приятные. Вот и решилась написать обзор.
Может кто-то из читателей водит туда своих детей?
А может кто-то из вас побывал на театральных постановках в «Пилигриме»?
Здравствуйте! Я Опенченко Елена Отвечаю на ваш вопрос если вы хотите узнать подробней о работе центра и про фестиваль звоните 25-14-32. Я вас благодарю за то что вы откликнулись и заинтересовались нашей студией. Мне очень приятно что вы водите своего ребёнка в развивающий центр «Непоседа» я слышала о таком много добрых слов. И точно знаю, что в развивающих центрах работают добрые, жизнерадостные люди, и каждый имеет свою интересную историю для детей, свой секретик. Я радуюсь за то, что в нашем городе много хороших детских центров. И чем больше деточек нашего города будут посещать развивающие центры, тем добрее, духовнее станет наш любимый город Тольятти и страна в целом.
Мы ходим в «Непоседу», про этот центр могу сказать много приятных и хороших слов. Но обзор очень интересный, и меня интересуют расценки в этом центре. А сколько платят родители за занятия? Сколько стоит поездка на фестиваль?
Уважаемая Витаминка, непонятен выбор именно этой студии в качестве объекта статьи. В Центральном районе есть студия «Инфанта», где тоже, как вы говорите, «акцент делается на развитие через наглядное театральное творчество». Познакомившись с её руководителем, вы, скорее всего, также употребите, характризуя её, это слэнговое, пошлое выражение «человек-зажигалка». Если эта информация о «Солнечном ребенке» — не проплаченная реклама, вы должны пойти дальше и написать ОБО ВСЕХ РАЗВИВАЮЩИХ СТУДИЯХ г. Тольятти. УДАЧИ ВАМ!(И запаситесь витаминами. Шучу). Я водил ребенка в три студии: в «Солнечный ребёнок», в «Инфанту», в «Бэби-клуб». Все преподаватели прошли через детский сад, школу и ВУЗы г. Тольятти. СИСТЕМА везде одна, одинаково штампует форму мозгов. Я очень радуюсь, когда удаётся в жизни встретить действительно неординарного человека. В системе образования, почти уверен, таких нет. Она им противопоказана, она же их отторгает рано или поздно. Студии такие нужны: всё-таки маразмы дошкольного воспитательного процесса случаются здесь под присмотром родителей, и если родителю не всё равно, он может встрять.Ну, и выбор, на худой конец, какой-никакой.
Уважаемый Аvdrug
Хочу поддержать Витаминку — это точно не проплаченная реклама. Мы были на этой встрече вместе. Узнала я про этот центр совершенно случайно и совсем не в связи с детскими занятиями. Поехала познакомиться с человеком, который ставит спектакли по сказкам Клариссы Эстес «Бегущая с волками».
Скорее, это отдельная тема для обсуждений.
Что касается детских творческих центров. Можно многое ругать — методики, воспитателей, педагогов, учителей, образование. Но вот как много нужно сил, увлеченности, веры, чтобы сегодня работать с детьми, которым палец в рот не клади уже с трех лет. Которые будут тебе противоречить — «Это не буква К», это «не гаишник, потому что один стоит, а их обычно два дежурят», «ты не понимаешь», «нет, я не буду этого делать». Ну и так дальше. Как это все вытерпеть? Нет, я явно не готова стать бабушкой.
Здесь же то, что мы увидели, в условиях, когда тебе муниципалитет ни копейкой не помогает, а, чаще наоборот, даже мешает (впрочем это происходит и в частных школах). Несколько одухотворенных любовью женщин продолжают собирать детей от полутора до одиннадцати лет и их родителей и наполнять их жизнь — историей, музыкой, литературой, театром — всем тем, что позволяет душе и трудиться и расти. Это заслуживает уважения и почитания. «Если ты будешь терпеливо, преодолевая обиды и лишения, верить и искать — ты обязательно найдешь свою стаю, в которой займешь свое счастливое место и станешь очень красивым, и поверишь в свои силы» — так гласит одна из идей сказки «Гадкий утенок» в постановке этой студии, где актеры — дети, их родители, и уже сегодня простые зрители.
Расскажите и о других увлеченных педагогах. Очень интересно.
Ирина, я озвучу банальные мысли. Ребёнок ищет в жизни не знаний как таковых, а способы, как стать счастливым. Знания — только «рычаг». ВСЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ставит во главу угла приоритет и ограниченного количества знаний. Следствие — формальное отношение к своему труду в садах, школах, вузах. Когда он приходит в студию, в садик, в школу, видит тётю, которая начинает ему рассказывать что-то про патриотизм, про птичек или кубики Зайцева, а у самой глаза презрительные и недовольные, ребенок чувствует это недовольство и слова этой тёти для него — пустой звук. Вы, если я не ошибаюсь, психолог? Работаете с людьми, знаете, что люди не все одинаковы. Одни получают удовлетворение в передаче знаний (это педагоги, психологи, врачи, юристы). Вторые — торговцы, для них главное-деньги.Третьи- рукоовдители. Четвертые — просто работники. Если педагог хочет получать большие деньги за свою работу, значит, он не был честен с собой, выбрав эту стезю. Нужно уходить в добывание денег. Либо развитвать в себе ответственность. Третьего- не дано. Поэтому Ваш аргумент, извините, не состоятелен: «как много нужно сил, увлеченности, веры, чтобы сегодня работать с детьми»..Нет сил терпеть, нет веры, труд не приносит удовлетворения? Разбирайся в себе. Извините, я о своём. О встречах с педагогами и своих ощущениях.
«Которым палец в рот не клади уже с трех лет»… Вообще-то, если Вы попробуете «положить палец в рот взрослому», он поставит Вас на место. Почему Вы не уважаете детей?
«Когда тебе муниципалитет ни копейкой не помогает, а, чаще наоборот, даже мешает»… А почему частному предпринимателю должно помогать государство? «Солнечный ребенок» — это бизнес. А здесь никто ничего не может гарантировать. ИРина, по-другому в жизни не бывает, она ведь более справедлива, чем люди.)
«Несколько одухотворенных любовью женщин продолжают собирать детей от полутора до одиннадцати лет и их родителей и наполнять их жизнь — историей, музыкой, литературой, театром — всем тем, что позволяет душе и трудиться и расти. Это заслуживает уважения и почитания». Ирина, согласен, педагогов по призванию — единицы. Это моя проблема, я не увидел в педагогах «Солнечного ребенка» таких людей, о которых Вы пишите.
НИчего страшного. Ко мне на консультации приходят люди после других психотерапевтов, экстрасенсов и подобных специалистов. Жалуются на то, что брали деньги и не помогли. Я тоже не идеальный специалист. И ничего ужасного в том, что они порой и от меня уходят нет. Просто думаю нужно искать — своего учителя, своего врача, психолога. Про прописные истины и представления — все верно. И все же в этой студии ежегодно от шестидесяти до ста детей живут общей творческой жизнью. А семейные фестивали собирают десятки семей. Это можно увидеть на видео. И это уже не слова, это не придумаешь. Все очень увлечены.
Где-то недавно прочла — умение сделать бизнес из своих достоинств, увлечений, устремлений — самое прибыльное дело. Что ж теперь писателям, художникам, композиторам, скульпторам не получать денег за свое искусство? А умение творить личность — это искусство похлеще. Я не спорю с Вами, лет семь не сталкиваюсь со школами, моя дочь выросла. Но то, чем она сейчас увлеченно профессионально занимается — корнями не в университете, в провинциальной детской музыкальной школе, где был коллектив совершенно помешанных на своей работе учителок музыки.Спасибо им огромное!!!
Кстати, скажу Вам, что то, как родители вмешиваются зачастую в отношения детей с учителями, позволяют себе оценивать их работу, так мешает ребенку учится, вбирать для себя все лучшее. Не хочу заниматься морализаторством, но недавно подвозила девочку — дочь своей подруги на музыку. Так вот одиннадцатилетний ребенок увлеченно начал обсуждать со мной учительницу сольфеджио:«Как я ее терпеть не могу. Она совершенно неправильно нам преподает». Многие мамы ведь всерьез поддерживают такие беседы. Мне пришлось закрыть тему- «по крайней мере, человек, оценивающий работу учителя, должен как минимум если не так же, то как минимум владеть предметом, методикой, содержанием...» Так и мы — что оцениваем? И потом, чего бояться, никакой педагог не сможет «душевно искалечить вашего ребенка, если у него есть надежный тыл — мама, близкие, теплая, поддерживающая семья.
Вы, Ирина, видимо, работали в системе образования? Я как будто со школьным психологом разговариваю сейчас, для которого правильна только одна мораль — советской школы: коллектив — главная воспитывающая сила, прав только учитель, ребёнок не имеет права на свою точку зрения, родители не должны вмешиваться в учебный процесс. Как верно сказал один ребёнок: если всегда говорить только о том, что знаешь, так и рта никогда не раскроешь. Это по поводу отсутствия у ребёнка и родителя права оценивать работу учителя. По-Вашему, получается, только учитель обладает некоей истиной и имеет право на оценку. Это ложная позиция. Хотя невежы есть и среди учителей, и среди родителей. Оценивают вас всегда, всю жизнь.И редкие учителя, которых я встречал единицы, на пальцах одной руки могу пересчитать, понимают, что они не могут сотворить личность, как Вы пишите, потому что личность уже сотворена не ими. Учитель может дать личности знания, научить искать истину, и то лишь ту личность, для которой поиск этой истины — главное в жизни.
Возвращаясь к теме информации от Витаминки. Если эта статья -не рекламная, Витаминка, как профессиональный журналист, если она таковой себя считает, обязана написать обо всех студиях раннего развития города. Если же статья была написана «по дружбе», так сказать, так и скажите, не вводите людей в заблуждение.
Уважаемый avdrug в первом же комментарии, я предупредила, что статья не заказная, и вовсе НЕ
написана «по дружбе», так сказать
А по поводу
Если эта статья -не рекламная, Витаминка, как профессиональный журналист, если она таковой себя считает, обязана написать обо всех студиях раннего развития города.
В обязанность ставить себе ничего не буду, но по мере возможности, если представится случай, то я обязательно напишу ещё о тех центрах где побываю. В те же «Непоседы» подруга записала дочку, поэтому возможно побывав там, напишу и о нём.
Жаль, прошу перечитать внимательнее мой комментарий. Я не работаю в системе образования. Вы, похоже, очень жесткий оценщик со своими строгими критериями. ВАше право.
потому что личность уже сотворена не ими
Так и я то же говорю, чего особо бояться. У ребенка, если есть тыл- море ресурсов отстоять свою личность.
обязана написать обо всех студиях раннего развития города
Это не газета, данный пост — не заказная рекламная статья, а материал-впечатление об увиденном, ручаюсь. А если у вас есть, чем поделиться про другие центры и педагогов — добро пожаловать, пишите здесь, на сайте. Мы с радостью прочитаем и поговорим. А все эти «должны», «обязаны»… Кто? Кому?
Вопрос к редактору сайта. Сайт TLTTimes зарегистрирован как печатное издание? Данный материал — прямая реклама (в тексте указан адрес и телефон организации, говорится о том, какие услуги она предоставляет).Если так, почему не указано, что он опубликован на правах рекламы? Если материал не рекламный, почему в тексте есть адрес и телефон организации?
Редактора у сайта нет, т.к. он как СМИ не зарегистрирован. Автору понравился этот центр, он поделился своими впечатлениями. Каждый читатель свое отношение может высказать в комментарии и/или в голосовании. Пожалуйста. Если хотите высказаться по поводу другого центра, высказывайтесь.
А Вас почему это так сильно беспокоит? Вы не из налоговой?))
Это моя проблема, я не увидел в педагогах «Солнечного ребенка» таких людей, о которых Вы пишите.
Чем же они вас так разочаровали?
Я лично не водила туда детей, и написала обзор после приятной беседы с руководителем, которая заражает энтузиазмом. Но у вас как у родителя есть опыт погружения в эту среду, и мне очень интересно, почему же вам там не понравилось?
Уважаемая Витаминка, я здесь не хочу подробно рассказывать, что мне не понравилось в «Солнечном ребенке». Во-первых, я высказал свои претензии непосредственно педагогу и руководителю. Опилки пилить не имеет смысла для меня. Во-вторых, не хочу умножать негатив, вновь воспроизводя минусы системы. В-третьих, те же минусы я встречаю и в студии, куда сейчас вожу ребенка. Я же говорил — мозги нынешних педагогов, в большинстве своём, «заточены» системой образования под себя. Если вцелом: время давно изменилось, а работники системы образования почему-то решили, что их знания равны истине. Они — служители истины, значит, вне критики и оценки. Понимаете ли Вы, что такое мышление остаётся, даже если человек уже не работает в системе? Что дети не могут избежать морального насилия этих педагогов, которые навязывают им свои представления о том, каким этот ребенок должен быть?
Рекомендовать здесь какую- либо развивающую студию пока не могу, потому что знакомы на практике только с тремя. Вот собираемся съездить еще в Автозаводский район, опять же получить собственный опыт. Кто-то из знакомых положительно отзывается, к примеру, о «Маленьком гении» лишь потому, что ему это по карману, и потому что его друзья туда ходят. Я лично знаю руководителя еще одной студии (в которую мы собираемся съездить). У меня её личность вызывает уважение своими качествами: троих детей родила сама, причём последнего-дома. Занимается закаливанием, обливалась холодной водой и во время беременности… Какое отношение это имеет к системе образования? А у кого учиться здоровому и позитивному отношению к жизни? И что важнее — умение в полтора года пропевать склады Зайцева или умение поддерживать и развивать в себе состояние счастья в жизни? Я буду рад, если Вы в своих поисках найдёте действительно неординарных учителей. Сам ищу таких.
У меня её личность вызывает уважение своими качествами: троих детей родила сама, причём последнего-дома. Занимается закаливанием, обливалась холодной водой и во время беременности… Какое отношение это имеет к системе образования? А у кого учиться здоровому и позитивному отношению к жизни?
А вас не учили никогда, что люди учат не только на примере, но и на ошибках своих?
Например моя бабушка всегда говорила, что правильный совет, как поступить чтобы не развестись даст только разведёная подруга. Она точно знает как не поступать, она через это прошла. А ещё спор был, что чем может помочь семейный психолог, если она сама разводилась три раза, и на это наша преподавательница отвечала. Ей не обязательно иметь семью, чтобы в этом разбираться, ведь хирург тоже никогда сам себе не сделал ни одной операции по пересадке сердца, но другим они это делают успешно.
Как мама троих детей взрослых увы и к счастью одновременно, могу поделится опытом общения в 90-е годы с частными школами. На тот момент студий частных не было.
Мы ходили в гимназию Радиант а потом в Викас, но и там и там возникали психологические проблемы и у ребенка и у меня как мамы с педагогами и с воспитателями. Я требовалал за свои кровные внимательного и позитивного отношения к своему чаду, а они дети совковской системы так и не смогли не только развиваться ну хотя бы в ногу со временем но и не могли похвастаться своим личностным развитием. Альтернатив не было и мы по неволе вернулись в образовательную школу и знаете что мне сказала старшая дочь: мама и зачем ты деньги зря выбрасывала, здесь я хотя бы как все, а в частных школах ценности на гране у кого кроссовки круче. Напоминаю речь идет о 90-х годах. И вот с пятерок в частной школе она свалилась на тройки в общей школе, включились её личные амбициозные механизмы, в течение года она выравнялась и пошла вместе со всеми, а педагоги часто вызывали меня в школу то так не так то это не это, а я говорила играя в роль мамы-жертвы, вы не обращайте на неё внимания а то она такой вампир, я и дома только ей занимаюсь, поэтому вы уж поменьше на неё внимания обращайте и она успокоится. И вы знаете они мне верили, мы с дочерью смеялись над ролью, совершенно не затрагивая личностные качества ни педагогов ни наши. вот так как то и выжили в этой системе. В универе было проще, а сейчас уже взрослая жизнь и она сама выбирает роли, которые она играет по жизни. Бывает переигрывает, бывает заигрывается, но это жизнь и тем она интересна и многообразна.
"<А у кого учиться здоровому и позитивному отношению к жизни? И что важнее — умение в полтора года пропевать склады Зайцева или умение поддерживать и развивать в себе состояние счастья в жизни? Я буду рад, если Вы в своих поисках найдёте действительно неординарных учителей. Сам ищу таких." avdrug И вы их обязательно найдете и ту студию и тех преподавателей, которые будут отвечать вашим внутренним требованиям к воспитанию своего ребенка. Вот только в полтора года ребенок счастлив сам по себе — другого быть не может. Это мы хотим как родители сделать что-то для своего ребенка, что бы в собственных глазах повысить свою самооценку как воспитателя. А по большому счету нужны не детские студии а школы для родителей, это нас никто не учил быть родителями, это для нас должны быть студии по обучению как воспитывать детей, как предотвратить типовые ошибки, как научиться любить наших чад безусловной любовью, а не ты мне я тебе. Сейчас осмысливаю идею о создание групп для родителей по обсуждению насущных проблем по воспитанию детей, формат самый простой — собираться и обсуждать, делиться мнениями, опытом, ошибками и успехами. Кто готов поддержать эту идею отзовитесь!!! Я вот готовлюсь стать бабушкой, но готова поделится опытом воспитания троих детей.
Не знаю, нужно ли здесь спорить. Похоже, Аvdrug имеет жесткие позиции, с которыми трудно спорить, тем более, что у него лучше получается позиция «давать советы». Можно было бы даже, говоря научным языком, провести контент -анализ комментариев Аvdrug, где самым часто встречающимся словом оказалось «должны». Но феномен в другом. Трудно предугадать, как ситуация обернется. Помимо профессиональной практики, я — мама. Уже писала о своей дочери и музыкальной школе. Так вот школа была спорная. Директор мог ребенка выгнать с концерта только за то, что колготки были не цвета загара, светлее, чем у всех, что не было банта или же туфли оказались темно-коричневыми, а не черными. Скандалы, перфекционизм. Но ребенок хотел петь, играть на скрипке. Любила музыкальную школу до безумия. Учитель пения не признавала талант, не давала солировать. Говорила — голос слабенький. Сколько я уговаривала свою девочку — давай бросим музыку, зачем столько переживаний. Но нет же, слезы были по-другому -мама, я хочу!!!
Я всегда занимала позицию — ни в коем случае не конфликтовать с педагогами, потому что понимала — все аукнется девочке. Просто насколько могла — выполняла требования учителей, объясняла, успокаивала, поддерживала. Дружила с другими родителями, вытаскивала детей в гости, на природу. Результат — дочь работает в Мариинском, поет чудесно, я ею горжусь. Теперь понимаю, что с одной стороны требования педагогов, их взгляды, увлеченность — именно то, что заставило поверить в музыку, с другой стороны — конфликты, стрессы, оценки, порою даже несправедливые — стимул к росту, к желанию доказать, к развитию рекбенка. Судите сами. Как угадать??? Что именно даст толчок к развитию личности?
Ирина, ваши знакомые здесь уже пропиарились. Что же вы так переживаете и даже бросаетесь околонаучными угрозами «препарировать» мои комменты?)Можете это делать, очень интересно почитать результат. Вы согласны, что справедливо было бы написать обо всех центрах детского развития в городе, ведь «Солнечный ребёнок» ничем не лучше, а всего лишь один из?
Уважаемый avdrug, у нас в городе больше 60 таких центров, и по возможности я буду про некоторые писать))) Но Москва не сразу строилась, а вы как то очень болезненно реагируете на этот отзыв. Может всё таки восстановите справедливость, и напишите хотя бы пару слов о ещё двух центрах в нашем городе, о которых вы слышали не по наслышке))
Это самое конструктивное, что можно сделать. Хотела посчитать, сколько раз со страниц сайта Вас попросили рассказать, если есть о чем. А Ваши комментарии по поводу отношений взрослых и детей мне очень даже нравятся. Я не один + поставила. Так что не обижайтесь. Мы очень Вам рады и ждем информации. Кстати, если если есть предложения по теме образования с кандидатурами интересных дежурных — милости просим.
В Тольятти есть школы для родителей, и думаю что если поискать то найдется не две и не три.Есле не ошибаюсь в «Инициативе» под руководством Еманова была школа для родителей два раза в неделю по вечерам.Но вот вопрос от чего будет больше пользы. Я отсутствую два раза по три часа(2 часа занятие +дорога) в неделю и получаю знания как правильно воспитывать ребенка, или я эти три часа посвящаю ребенку. Пусть я незнаю как правильно воспитывать, зато я знаю как весело с ним поиграть, или увлекательно почитать и это знает каждый(из своего детства). А если возникают проблемы можно проконсультироваться у психолога, получить конкретные знания по конкретной проблеме, сохранив время и деньги.
Я много сама профессиогально училась, когда ребенок был маленьким и сильно страдала от того, что отрываю драгоценное время от общения с дитем. Потом как-то дошло, что, возвращаясь, обогащенная, могу больше отдать за меньшее время. Чувств не меньше, а больше, знаний, понимания, осмыссленности, терпимости, ценности каждой минуты общения — больше.
Уважаемый Avdrug! Из ваших комментариев не очень понятно, что же Вы действительно ищите для своего ребенка.Ваш вопрос «А у кого учится здоровому и позитивному отношению к жизни.» приводит в некое недоумение, дети по природе своей относятся к жизни позитивно! А зачем ребенку умение поддерживать и развивать состояние счастья. Ребенок в этом состоянии живет.Может просто не стоит мешать.
У меня подруга была и есть, которую мама с рождения достаёт. Она всегда пытается Надю куда то потянуть, то она её английским мучила, а Надя говорила, что мама собирается её в Оксфорд отправить. Она у неё богатая очень. Но Надя — дуб. Еле с тройки на четвёрку скакала и то, чтобы мама не убила. Короче это к тому, что иногда папы и мамы чересчур пытаются найти хорошее для ребенка, но не на их вкус, а исключительно на свой.
я — просто мама, сыну 7 лет, три из них он прожил в Студии. По поводу системы, я с вами, Avdrug, полностью согласна, поэтому мы не ходили в садик, я учила сына сама. Но — сама я не дала бы ему и сотой доли того, что он получил в студии — общение с замечательными людьми: детьми и взрослыми, как в лице педагогов, так и в лице родителей. мы все — одна большая семья, у нас общие праздники, многие дружат семьями, мы с сыном часто приходим в студию просто так, потому что соскучились, потому что тянет… потому что здесь полное отсутствие какой-либо системы, здесь — Жизнь! Желаю и вам и вашему ребёнку тоже встретить людей, центр, в который вам захочется приходить не только на занятия, а просто потому что вам там хорошо!
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (33)
Просто попала туда случайно, а впечатления остались очень приятные. Вот и решилась написать обзор.
Может кто-то из читателей водит туда своих детей?
А может кто-то из вас побывал на театральных постановках в «Пилигриме»?
Поделитесь своими впечатлениями)))
Vitaminka
kalachakra
Areta
avdrug
Хочу поддержать Витаминку — это точно не проплаченная реклама. Мы были на этой встрече вместе. Узнала я про этот центр совершенно случайно и совсем не в связи с детскими занятиями. Поехала познакомиться с человеком, который ставит спектакли по сказкам Клариссы Эстес «Бегущая с волками».
Скорее, это отдельная тема для обсуждений.
Что касается детских творческих центров. Можно многое ругать — методики, воспитателей, педагогов, учителей, образование. Но вот как много нужно сил, увлеченности, веры, чтобы сегодня работать с детьми, которым палец в рот не клади уже с трех лет. Которые будут тебе противоречить — «Это не буква К», это «не гаишник, потому что один стоит, а их обычно два дежурят», «ты не понимаешь», «нет, я не буду этого делать». Ну и так дальше. Как это все вытерпеть? Нет, я явно не готова стать бабушкой.
Здесь же то, что мы увидели, в условиях, когда тебе муниципалитет ни копейкой не помогает, а, чаще наоборот, даже мешает (впрочем это происходит и в частных школах). Несколько одухотворенных любовью женщин продолжают собирать детей от полутора до одиннадцати лет и их родителей и наполнять их жизнь — историей, музыкой, литературой, театром — всем тем, что позволяет душе и трудиться и расти. Это заслуживает уважения и почитания. «Если ты будешь терпеливо, преодолевая обиды и лишения, верить и искать — ты обязательно найдешь свою стаю, в которой займешь свое счастливое место и станешь очень красивым, и поверишь в свои силы» — так гласит одна из идей сказки «Гадкий утенок» в постановке этой студии, где актеры — дети, их родители, и уже сегодня простые зрители.
Расскажите и о других увлеченных педагогах. Очень интересно.
Irina
«Которым палец в рот не клади уже с трех лет»… Вообще-то, если Вы попробуете «положить палец в рот взрослому», он поставит Вас на место. Почему Вы не уважаете детей?
«Когда тебе муниципалитет ни копейкой не помогает, а, чаще наоборот, даже мешает»… А почему частному предпринимателю должно помогать государство? «Солнечный ребенок» — это бизнес. А здесь никто ничего не может гарантировать. ИРина, по-другому в жизни не бывает, она ведь более справедлива, чем люди.)
«Несколько одухотворенных любовью женщин продолжают собирать детей от полутора до одиннадцати лет и их родителей и наполнять их жизнь — историей, музыкой, литературой, театром — всем тем, что позволяет душе и трудиться и расти. Это заслуживает уважения и почитания». Ирина, согласен, педагогов по призванию — единицы. Это моя проблема, я не увидел в педагогах «Солнечного ребенка» таких людей, о которых Вы пишите.
avdrug
Где-то недавно прочла — умение сделать бизнес из своих достоинств, увлечений, устремлений — самое прибыльное дело. Что ж теперь писателям, художникам, композиторам, скульпторам не получать денег за свое искусство? А умение творить личность — это искусство похлеще. Я не спорю с Вами, лет семь не сталкиваюсь со школами, моя дочь выросла. Но то, чем она сейчас увлеченно профессионально занимается — корнями не в университете, в провинциальной детской музыкальной школе, где был коллектив совершенно помешанных на своей работе учителок музыки.Спасибо им огромное!!!
Кстати, скажу Вам, что то, как родители вмешиваются зачастую в отношения детей с учителями, позволяют себе оценивать их работу, так мешает ребенку учится, вбирать для себя все лучшее. Не хочу заниматься морализаторством, но недавно подвозила девочку — дочь своей подруги на музыку. Так вот одиннадцатилетний ребенок увлеченно начал обсуждать со мной учительницу сольфеджио:«Как я ее терпеть не могу. Она совершенно неправильно нам преподает». Многие мамы ведь всерьез поддерживают такие беседы. Мне пришлось закрыть тему- «по крайней мере, человек, оценивающий работу учителя, должен как минимум если не так же, то как минимум владеть предметом, методикой, содержанием...» Так и мы — что оцениваем? И потом, чего бояться, никакой педагог не сможет «душевно искалечить вашего ребенка, если у него есть надежный тыл — мама, близкие, теплая, поддерживающая семья.
Irina
Возвращаясь к теме информации от Витаминки. Если эта статья -не рекламная, Витаминка, как профессиональный журналист, если она таковой себя считает, обязана написать обо всех студиях раннего развития города. Если же статья была написана «по дружбе», так сказать, так и скажите, не вводите людей в заблуждение.
avdrug
А по поводу
В обязанность ставить себе ничего не буду, но по мере возможности, если представится случай, то я обязательно напишу ещё о тех центрах где побываю. В те же «Непоседы» подруга записала дочку, поэтому возможно побывав там, напишу и о нём.
Vitaminka
Так и я то же говорю, чего особо бояться. У ребенка, если есть тыл- море ресурсов отстоять свою личность.
Это не газета, данный пост — не заказная рекламная статья, а материал-впечатление об увиденном, ручаюсь. А если у вас есть, чем поделиться про другие центры и педагогов — добро пожаловать, пишите здесь, на сайте. Мы с радостью прочитаем и поговорим. А все эти «должны», «обязаны»… Кто? Кому?
Irina
avdrug
А Вас почему это так сильно беспокоит? Вы не из налоговой?))
999
avdrug
999
Уверена, ваши откровения будут интересны многим родителям))
Vitaminka
Чем же они вас так разочаровали?
Я лично не водила туда детей, и написала обзор после приятной беседы с руководителем, которая заражает энтузиазмом. Но у вас как у родителя есть опыт погружения в эту среду, и мне очень интересно, почему же вам там не понравилось?
Vitaminka
Рекомендовать здесь какую- либо развивающую студию пока не могу, потому что знакомы на практике только с тремя. Вот собираемся съездить еще в Автозаводский район, опять же получить собственный опыт. Кто-то из знакомых положительно отзывается, к примеру, о «Маленьком гении» лишь потому, что ему это по карману, и потому что его друзья туда ходят. Я лично знаю руководителя еще одной студии (в которую мы собираемся съездить). У меня её личность вызывает уважение своими качествами: троих детей родила сама, причём последнего-дома. Занимается закаливанием, обливалась холодной водой и во время беременности… Какое отношение это имеет к системе образования? А у кого учиться здоровому и позитивному отношению к жизни? И что важнее — умение в полтора года пропевать склады Зайцева или умение поддерживать и развивать в себе состояние счастья в жизни? Я буду рад, если Вы в своих поисках найдёте действительно неординарных учителей. Сам ищу таких.
avdrug
Vitaminka
А вас не учили никогда, что люди учат не только на примере, но и на ошибках своих?
Например моя бабушка всегда говорила, что правильный совет, как поступить чтобы не развестись даст только разведёная подруга. Она точно знает как не поступать, она через это прошла. А ещё спор был, что чем может помочь семейный психолог, если она сама разводилась три раза, и на это наша преподавательница отвечала. Ей не обязательно иметь семью, чтобы в этом разбираться, ведь хирург тоже никогда сам себе не сделал ни одной операции по пересадке сердца, но другим они это делают успешно.
Prima
Мы ходили в гимназию Радиант а потом в Викас, но и там и там возникали психологические проблемы и у ребенка и у меня как мамы с педагогами и с воспитателями. Я требовалал за свои кровные внимательного и позитивного отношения к своему чаду, а они дети совковской системы так и не смогли не только развиваться ну хотя бы в ногу со временем но и не могли похвастаться своим личностным развитием. Альтернатив не было и мы по неволе вернулись в образовательную школу и знаете что мне сказала старшая дочь: мама и зачем ты деньги зря выбрасывала, здесь я хотя бы как все, а в частных школах ценности на гране у кого кроссовки круче. Напоминаю речь идет о 90-х годах. И вот с пятерок в частной школе она свалилась на тройки в общей школе, включились её личные амбициозные механизмы, в течение года она выравнялась и пошла вместе со всеми, а педагоги часто вызывали меня в школу то так не так то это не это, а я говорила играя в роль мамы-жертвы, вы не обращайте на неё внимания а то она такой вампир, я и дома только ей занимаюсь, поэтому вы уж поменьше на неё внимания обращайте и она успокоится. И вы знаете они мне верили, мы с дочерью смеялись над ролью, совершенно не затрагивая личностные качества ни педагогов ни наши. вот так как то и выжили в этой системе. В универе было проще, а сейчас уже взрослая жизнь и она сама выбирает роли, которые она играет по жизни. Бывает переигрывает, бывает заигрывается, но это жизнь и тем она интересна и многообразна.
ion
ion
avdrug
ion
Я всегда занимала позицию — ни в коем случае не конфликтовать с педагогами, потому что понимала — все аукнется девочке. Просто насколько могла — выполняла требования учителей, объясняла, успокаивала, поддерживала. Дружила с другими родителями, вытаскивала детей в гости, на природу. Результат — дочь работает в Мариинском, поет чудесно, я ею горжусь. Теперь понимаю, что с одной стороны требования педагогов, их взгляды, увлеченность — именно то, что заставило поверить в музыку, с другой стороны — конфликты, стрессы, оценки, порою даже несправедливые — стимул к росту, к желанию доказать, к развитию рекбенка. Судите сами. Как угадать??? Что именно даст толчок к развитию личности?
Irina
avdrug
Vitaminka
avdrug
Irina
amidala
Irina
amidala
Prima
kalina
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.