Итак, как же поступить, если вы купили некачественный товар?
Главное не отчаиваться. Всё можно исправить, или точнее почти всё…
Закон о защите прав потребителей — основополагающий законодательный акт в области защиты прав потребителей.
Именно закон регулирует отношения между потребителями и продавцами, устанавливает дополнительные гарантии для потребителей и повышенную ответственность продавцов.
Что такое качественный товар?
Критерии качества товара. Чем оно регулируется?
Качество товара может определяться различными способами: по образцам, по описанию, на основе стандарта, по предварительному осмотру и т.д.Особое внимание качеству товаров уделено в Федеральном законе от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», которым установлена система государственного регулирования качества продаваемых товаров.
Если продали некачественный товар…
Главное не «кипишить», не торопиться, и не влетать на эмоциях к «виновным» с обвинениями во всех смертных грехах…
По идее, ВЫ имеете полное право обратиться к продавцу (изготовителю либо к организации, выполняющей функции изготовителя (продавца)), с требованиями, предусмотренными ст. 18 данного Закона.
Так, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора куплипродажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Но поспешность и необдуманность действий, обычно ведут к не тем результатам, которые нам бы хотелось. Не звонка, не даже письменного заявления иногда недостаточно.
Обращаться нужно к своему обидчику письменно в двух экземплярах. На втором экземпляре – на вашем заявлении он должен поставить роспись о том, что ваши требования он принял, и дату. Это обязательно. И вот только тогда вы себя хоть немного, но подстрахуете.
У организаций и предпринимателей иногда возникает искушение отказать потребителю в удовлетворении его требований, сославшись на отсутствие кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего факт покупки товара. Это является нарушением ст. 18 Закона N 2300-1.
Если вы сами несведущи в юридических законах, то обратитесь к профессионалам. Они уже вместе с вами будут работать, изучать закон, отстаивать ваши права, и если необходимо, то и защищать в суде.
Просто помните: товар ненадлежащего качества должен быть принят продавцом, а его качество — проверено. Потребитель имеет право участвовать в данной проверке.
В заключение, перечислю вам адреса организаций, которые помогут Вам в урегулировании споров в досудебном порядке:
ОТДЕЛ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
Адрес: 445631, Россия, Самарская область, г. Тольятти, Ленина бул., д. 15, оф. 70
Телефон: +7(8482)26-43-76
Факс: +7(8482)26-34-86
Виды деятельности: Инспекции по правам потребителей
«ЩИТ» ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Адрес: 445040, Россия, Самарская область, г. Тольятти, Свердлова ул., д. 9А
Телефон: +7(8482)32-59-27
Факс: +7(8482)33-91-95
Виды деятельности: Экспертиза – услуги, юридические консультации
Чтобы привлечь нерадивого продавца к административной ответственности, необходимо обратиться с письменным заявлением в отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) по Самарской области в Тольятти по адресу:
Московский проспект, 19.
Телефоны: 37-22-03, 37-01-48, 67-47-00
Комментарии (4)
а вот это ОЧЕНЬ правильная мысль. Сначала обратитесь к специалисту по защите прав потребителей, потому как большинство крупных торговых организаций, давно научились «разводить» потребителей, которые не знают, как правильно обратиться, и что потребовать, а просто идут и ругаются. Готовность отстоять свои права — это хорошо, но отстаивать их надо грамотно.
gav
Лига Защитников Пациентов
Самарская обл., Тольятти г., бул. Туполева, 4, а/я 3031
+7 (8482) 32-63-48
www.vmeste.avtograd.ru
Инспекции по правам потребителей
Общественная Организация Адвокат Потребителя
Самарская обл., Тольятти г., ул. 40 лет Победы, 90
+7 (8482) 30-66-95
Инспекции по правам потребителей, Адвокаты
Отдел Защиты Прав Потребителей
Самарская обл., Тольятти г., ул. Белорусская, 33, эт. 5, офис 509, 510
+7 (8482) 48-23-97
Инспекции по правам потребителей
curis
Vitaminka
Vitaminka
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.