На нашем сайте эта тема довольно актуальна, и вызвала бурю обсуждений. Подробнее вы можете прочитать в обзоре: «Дети нового тысячелетия. Миф или реальность».
А также задать вопросы, в рубрике «Дежурный по городу» практикующему психологу, занимающийся и интересующийся темой детей индиго, председателю совета школы МОУ СШ №13 — Ольге Семеновне Люлюковой.
Но давайте подробнее остановимся на самом феномене, откуда он появился?
Американские психологи Ли Кэрролл и Джен Тоубер, дали понятное определение этому явлению в своей книге “Дети Индиго”:
“Ребенок Индиго – это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания и способы лечения...”
Сам термин «дети индиго» появился в 1982 году: по цвету ауры, не обычного золотистого цвета, а сине-фиолетовой, т.е. цвета индиго, которую различают у них экстрасенсы.
Надо ли говорить, что столь большой интерес не только из-за необычной ауры, сколько из-за необычных способностей им приписываемых.
Например, они отличаются особым, самостоятельным взглядом на мир, осознанием собственной миссии на Земле, умением получать информацию и знания из ноосферы с помощью так называемого открытого сознания. У них сильная интуиция, чрезмерная чувствительность, интеллектуальная и экстрасенсорная одаренность… и абсолютная неуправляемость...
Разумеется, современная наука, к направлению исследований, оперирующих такими антинаучными понятиями, как «аура» — относится со скепсисом. Но всё же, большинство ученых заявляют, что появление в современном обществе детей не просто одаренных, но действительно «иных» — это реальный факт.
Однако если отвлечься от эзотерической составляющей, термин «ребенок-индиго» вполне может быть применен к повседневной жизни.
Что такое одаренность – дар это или наказание, болезнь или просто особенность?
Родителям одаренного ребенка бывает сложно. Одаренные дети часто страдают нарушением развития, при котором высокий интеллект может сочетаться со слаборазвитыми социальными способностями. Это значит, что у ребенка могут возникнуть трудности в школе
Школа – один из самых консервативных институтов государства, и для массовой школы такие дети оказываются сущим бедствием.
Они отказываются выполнять указания, сделанные резким тоном, воспринимают материал “от общего к частному”, а не так, как построены наши учебники – “от частного к общему”. Все это в сочетании со своеобразной логикой и необычным юмором раздражают учителей, мешают им вести уроки в привычном русле.
В общем неудивительно, что в общественное сознание уже вкрадывается мнение, что «дети Индиго» — это красивая обертка для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, который называется СДВГ.
Но ведь недаром врачи утверждают, что высокая одаренность, гениальность — это всегда отклонение и в строении мозга, а, следовательно, и в психическом развитии...
Поэтому, справедлива ли попытка опорочить изначально понимание явления детей нового сознания?
Нередко профессионалы, за попыткой все списать на гиперактивность, прячут свое бессилие перед новым явлением — воспитание детей нового сознания. А между тем, «дети Индиго» требуют нового подхода. И например, обобщение детей, выпадающих из среднестатистической нормы, в группу “детей Индиго” – прекрасный психологический ход.
Ведь если родители начнут понимать, что почему они должны воспитывать детей иначе, чем воспитывали их самих, то они смогут стать союзниками в формировании личности их ребенка.
Проблема в том, чтобы эти принципы были приняты массами педагогов и родителей.
Изменения родительского сознания позволит воспринимать непохожесть их чада на других детей, не как бремя, а, наоборот, как удачу. И они смогут гордиться тем, что у них необычный ребенок.
В Тольятти уже давно обсуждают эту проблему, создают круглые столы, проводят семинары, и даже «Школы Родителей Индиго».
Дети Индиго требуют другой организации учебного процесса и другого подхода к их воспитанию, но самое главное, они требуют того, с чем труднее всего смириться взрослым, воспитанным в авторитарной системе, – уважения к ним, признания права на непохожесть и реальную свободу выбора!
В заключение, хотелось бы обсудить и узнать ваше мнение уважаемые читатели tlttimes.ru, а вы верите в «детей Индиго»?
Вы готовы принять этот феномен, или для вас термин «индиго» заменил устаревшую «белую ворону»?
Комментарии (8)
Chocolat
Ирина Грязнова, психолог: —
Vitaminka
Teacher
Кстати, я понимаю язык гусениц. Спрашивайте — расскажу что они говорят
Ded_Pikhto
Teacher
Ded_Pikhto
Leitmotiv
Мне кажется, что это просто восстание здравого смысла против тупости и плесени. А детям эта «война» досталась. Ну, так им и надо )
leshek
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.