Назначению будет предшествовать подписание президентом Владимиром Путиным указа о создании ОРКК. по данным издания, это произойдет уже во вторник 15 октября.
Как рассказал высокопоставленный источник в правительстве, в ходе встречи Д.Медведева с Д.Рогозиным и И.Комаровым были затронуты проблемные вопросы о состоянии и перспективах ракетно-космической промышленности, а также о путях взаимодействия корпорации и Федерального космического агентства.
О скором переходе И.Комарова в ОРКК стало известно в начале недели. Его трехлетний контракт с АВТОВАЗом истекает в ноябре.
Одобренная В.Путиным реформа ракетно-космической отрасли предусматривает фактическое разделение функций Роскосмоса. Все промышленные предприятия отрасли будут акционированы, а их акции планируется передать в уставный капитал ОРКК, которая будет выполнять функции генподрядчика. Самому Роскосмосу достанутся только научные институты и объекты космической инфраструктуры (например, космодром Байконур). Его основной задачей станет определение государственной политики в сфере космоса.
Реформа стартовала со смены главы космического ведомства. 10 октября Д.Медведев подписал приказ об увольнении Владимира Поповкина с должности главы Роскосмоса. На его место назначен заместитель министра обороны Олег Остапенко.
Второй этап реформы стартует уже на следующей неделе. По словам кремлевского источника «Ъ», проект указа о создании космической корпорации уже находится в администрации президента, а распоряжение правительства, необходимое для практической реализации пунктов указа, будет готово 14 октября.
top.rbc.ru
Комментарии (4)
Упырь уходит, на его место приходит другой упырь.
Это как у дракона, которому башку отрубают, а на её месте вырастает две,, и так далее в геометрической прогрессии ;)
NIC
– Как вы относитесь к назначению Игоря Комарова на пост гендиректора Объединенной ракетно-космической корпорации?
Член-кор Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Караш:
– Это довольно спорная фигура. Управленцев такого типа принято относить к разряду «эффективных менеджеров». По образованию он в чистом виде экономист. При этом очень компетентный – он закончил экономфак МГУ. Был заместителем главного бухгалтера. Главным бухгалтером, вице-президентом в ряде крупнейших российских банков. Какое-то время работал в горнодобывающей промышленности. Потом стал гендиректором Автоваза. Главная задача такого управленца заключается в том, чтобы как можно больше продать автомобилей.
Перед РКК стоит совершенно иная задача — разрабатывать инновационною технику. Это не то же самое, что продавать автомобили. У меня есть опасение, что Игорь Комаров может автоматически спроецировать свой опыт на новую должность. То есть станет продавать только то, что уже есть. Не заботясь особо о том, чтобы создавать что-то новое. В автомобильной промышленности вы создали новую марку машины, а через год вы ее уже продаете. В космонавтике такого не бывает. Вы долго и упорно создаете новый космический корабль и пилотируемый комплекс, который оторвется от поверхности Земли лет через 10.
Aladin
ACC0508
gorodskoy
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.