о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Финансы

 
 

Расходы областного бюджета в 2014 году вырастут на 9,7 млрд рублей

24 февраля 2014 года на очередном заседании комитета по бюджету, налогам, финансам, экономической и инвестиционной политике под председательством Алексея Ушамирского депутаты согласились с предложением областного правительства об увеличении расходов в 2014 году почти на 10 млрд рублей.

С докладом о проекте закона «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» выступил заместитель председателя Правительства Самарской области – министр управления финансами Сергей Кандеев.

Законопроектом предлагается увеличение расходной части областного бюджета 2014 года на общую сумму 9 млрд 788,3 млн рублей, в том числе за счет увеличения налоговых и неналоговых поступлений в областной бюджет в сумме 2,5 млрд рублей, безвозмездных поступлений – 3,3 млрд рублей, использования остатков средств областного бюджета, сформированных по состоянию на 01.01.2014, в общей сумме 3,9 млрд рублей, из которых 2,3 млрд рублей – остатки средств дорожного фонда Самарской области.

Дополнительно законопроектом предлагается увеличить расходную часть областного бюджета 2015 года на 1,2 млрд рублей и 2016 года на 2,4 млрд рублей.

Основные объемы целевых безвозмездных поступлений в областной бюджет планируется направить в 2014 году на финансирование следующих расходов:

1,27 млрд рублей — на проектирование и строительство Самарского областного перинатального центра;
589,3 млн рублей – на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями отдельных категорий граждан, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
472,9 млн рублей – на реализацию отдельных мероприятий в сфере сельского хозяйства;
388,9 млн рублей – на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации;
243,7 млн рублей – ежемесячные денежные выплаты, назначаемые в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;
165,6 млн рублей – проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Самарской области;
Также предлагается предусмотреть в 2014 году бюджетные ассигнования на следующие цели:

1,3 млрд рублей на создание технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина» в г.о. Тольятти (включая расходы на комплектование оборудованием центра технического обеспечения указанного технопарка);
734,4 млн рублей – реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
124,3 млн рублей – финансирование мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту образовательных учреждений на территории Самарской области;
75 млн рублей – увеличение объема дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами;
70 млн рублей – создание центра прорывных исследований на базе Самарского государственного медицинского университета.
Одним из источников финансового обеспечения названных расходов является сокращение ассигнований по отдельным статьям расходов областного бюджета в объеме 609,2 млн рублей.

В результате вышеуказанных изменений параметры областного бюджета на 2014 год составят:

доходы – 137,4 млрд рублей;
расходы – 155,8 млрд рублей;
дефицит – 18,3 млрд рублей.
Параметры областного бюджета на 2015 год составят:

доходы – 140,8 млрд рублей;
расходы – 149 млрд рублей;
дефицит – 8,2 млрд рублей.
Параметры областного бюджета на 2016 год составят:

доходы – 153,3 млрд рублей;
расходы – 158 млрд рублей;
дефицит – 4,7 млрд рублей.
У депутатов, принимавших участие в заседании, возникло немало вопросов к представителям областного правительства. В частности, Галина Светкина поинтересовалась: «В чем причина неосвоения в прошлом году средств, выделенных на обеспечение жильем детей-сирот и как этот вопрос будет решаться?» Сергей Кандеев отметил, что поправками предусмотрены дополнительные 23,5 миллиона на обеспечение жильем детей-сирот, всего же в бюджете 2014 года предусмотрено около 260 миллионов в качестве субвенций муниципалитетам на эти цели. Александр Колычев поднял вопрос о сроках завершения строительства технопарка «Жигулевская долина» и размере необходимых средств. Сергей Кандеев прокомментировал: «Сметная стоимость объекта «Жигулевская долина» составляет 4,8 миллиардов рублей. Исполнение на 1 января 2014 года составляет 2,7 миллиарда. В итоге требуется еще 2,1 миллиард. Чтобы получить софинансирование из федерального бюджета, нам необходимо выделить средства из областного. Поэтому 870 миллионов рублей дополнительно выделено для завершения строительства и ввода в эксплуатацию технопарка в 2014 году. Также в этом году будет завершено оборудование центра технического обеспечения на общую сумму 1 миллиард 250 миллионов рублей с отсрочкой платежа до 2016 года». Депутаты Александр Колычев и Михаил Усов задали вопросы о ремонте муниципальных дорог. Сергей Кандеев ответил, что произошло перераспределение на общую сумму до 3,5 миллиардов рублей. При этом у всех муниципалитетов есть четкое понимание о том, сколько средств выделено на ремонт дорог в конкретных городах и районах. Была затронута тема неиспользования выделенных средств муниципалитетами, в частности в прошлом году 2 миллиарда 300 миллионов составил неиспользованный остаток дорожного фонда Самарской области. Алексей Ушамирский попросил министерство транспорта предоставить в письменном виде информацию по конкретным муниципалитетам: где и сколько было не освоено средств.

После обсуждения комитет рекомендовал принять законопроект в двух чтениях.

Рассмотрев проект закона Самарской области «О реструктуризации задолженности муниципальных учреждений, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Самарской области, по обязательным платежам в областной бюджет», комитет рекомендовал принять закон в двух чтениях.

Законопроект разработан в рамках Закона Самарской области «Об условиях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, инвестиционного налогового кредита, а также основаниях и условиях проведения реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет», которым предусмотрено, что реструктуризация задолженности налогоплательщиков по обязательным платежам в областной бюджет осуществляется на основании законов Самарской области, определяющих основания и условия проведения реструктуризации в отношении конкретных категорий налогоплательщиков.

С 1 января 2009 года законами Самарской области отменены льготы по уплате налога на имущество организаций и транспортному налогу для бюджетных учреждений, находящихся на территории Самарской области. Указанные изменения принесли несомненный положительный эффект в части увеличения поступлений указанных налогов в областной бюджет. Однако, в отдельных муниципальных районах Самарской области ситуация осложнилась в связи с низкой бюджетной обеспеченностью – в муниципальном бюджете было недостаточно средств на финансирование муниципальных бюджетных учреждений на уплату имущественных налогов.

По имеющейся информации, задолженность по уплате налогов в областной бюджет только части предприятий указанной категории по состоянию на 01.10.2013 составляет около 62 млн рублей. Проведение реструктуризации задолженности муниципальных учреждений позволит избежать единовременного списания средств за счет местных бюджетов. В свою очередь, областной бюджет получит гарантированное поэтапное поступление задолженности прошлых лет по налогам и сборам.

Комитет рекомендовал принять проект закона Самарской области № 58-14 «О внесении изменений в Закон Самарской области «О нормативных правовых актах», который был принят в первом чтении.

С докладом о проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации» выступил министр труда, занятости и миграционной политики Самарской области Олег Фурсов.

Законопроектом предлагается внести изменение в статью 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающее изменение порядка зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, по нормативу с 50 процентов до 100 процентов.

Данное предложение обусловлено необходимостью проведения в субъектах РФ мероприятий, направленных на социальную адаптацию и интеграцию мигрантов.

Комитет рекомендовал внести законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы.

В заключение, депутаты приняли к сведению прогнозный план приватизации имущества Самарской области на 2014 год, отчет Счетной палаты Самарской области о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности участия Самарской области в открытом акционерном обществе «Самараоблавтотранс» в 2011, 2012 годах и истекшем периоде 2013 года» и информацию об исполнении министерством имущественных отношений Самарской области предложений, указанных в представлении Счетной палаты Самарской области по результатам контрольного мероприятия «Проверка полноты и своевременности формирования реестра имущества Самарской области и правильности отражения имущества казны Самарской области в бюджетной отчетности министерства имущественных отношений Самарской области за 2012 год и истекший период 2013 года».

Алексей Ушамирский, председатель комитета по бюджету, налогам, финансам, экономической и инвестиционной политике Самарской губернской думы:

— Из 9,7 млрд рублей, на которые вырастут расходы областного бюджета в 2014 году, 3,3 млрд – безвозмездные поступления из федерального бюджета, почти вся сумма – целевые поступления. 3,9 млрд рублей – это переходящие остатки на 1 января 2014 года, и 2,5 млрд рублей – ожидаемое увеличение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. Увеличение поступлений ожидается по трем налогам.

По налогу на имущество организаций, за счет поэтапной отмены льгот для собственников железнодорожных путей и трубопроводов.

По налогу, взимаемому в связи с упрощенной системой налогообложения, за счет перехода части налогоплательщиков, уплачивающих единый налог на вмененный доход, на упрощенную систему налогообложения.

И самое ощутимое увеличение поступлений ожидается по налогу с физических лиц, в первую очередь за счет увеличения зарплат бюджетников.

Дума г.о Тольятти
Тольятти расходы бюджет, Тольятти дороги бюджет

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet