о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Финансы

 
 

Статья А.С.Иванова в "Вольном городе" об АВТОВАЗе: Миллион рублей в день. Это как?

МИЛЛИОН РУБЛЕЙ В ДЕНЬ. ЭТО КАК?

О сверхвысокой заработной плате президента АВТОВАЗа Бу Андерссона «Вольный город» уже писал. Сейчас завод из-за спада продаж на российском автомобильном рынке находится в кризисном состоянии. Там уже прошло несколько этапов сокращений работников, и они еще не закончились. В связи со сложной ситуацией на градообразующем предприятии редакция газеты обратилась к бывшему лидеру вазовского профсоюза «Единство» Анатолию Иванову с просьбой высказать свое отношение к происходящему на АВТОВАЗе.
Начну с более легкого, но, без сомнения, важного вопроса. Да, как уже говорилось в различных средствах массовой информации со ссылкой на достоверный вазовский источник, годовая заработная плата президента АВТОВАЗа Бу Андерссона составляет 10 миллионов долларов. Это по сегодняшнему курсу доллара уже около 400 миллионов рублей. В то время как зарплата прежнего президента Игоря Комарова составляла порядка 100 миллионов рублей.
Есть еще один интересный факт, взятый из отчета о деятельности АВТОВАЗа по итогам первого полугодия, который касается зарплат членов правления и всех остальных работников. Так, в первом квартале среднемесячная зарплата каждого из 12 членов правления составляла 1 604 278 рублей, во втором – уже 2 220 833, то есть существенно возросла. Среднемесячная же зарплата работников в первом квартале была 29 675 рублей, а по итогам второго квартала составила 28 167, то есть снизилась. Как поется в известной песне, кто-то теряет, а кто-то находит.
Возвращаясь же к уровню дохода Бу Андерссона, хочу сказать следующее. В своих первых интервью после переезда в Тольятти он говорил о важности для него в этом проекте не уровня дохода, а укрепления своего имиджа как антикризисного менеджера. В связи с этим, а также учитывая кризисное состояние предприятия, получать Бу Андерссону такую высокую зарплату не только нелогично, но и даже безнравственно. Это с одной стороны. С другой же, если сравнить с доходами глав российских, даже государственных, крупных компаний (в крупных частных компаниях доходы могут быть еще выше), то зарплата Бу Андерссона не покажется сверхвысокой. Особенно с учетом трудового вклада и ответственности в условиях жесткой конкуренции.
Например, как говорится во многих московских средствах массовой информации, годовой доход президента «Роснефти» Игоря Сечина составляет 50 миллионов долларов, президента «Банка ВТБ» Андрея Костина – 35 миллионов, председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера – 25 миллионов, генерального директора «Ростехнологий» Сергея Чемезова – 20 миллионов, президента «Сбербанка России» Германа Грефа и президента «РЖД» Владимира Якунина – по 15 миллионов долларов.
Да, эти компании по сравнению с АВТОВАЗом пока не находятся в кризисном состоянии, здесь никакой заслуги глав компаний нет. Нет у них никаких высокого уровня трудового вклада и ответственности, как не может этого быть у глав компаний, занимающих монопольное положение. Поэтому и доход их не может быть таким чрезмерно высоким. Вот по отношению к указанным лицам говорить о безнравственности можно без всяких сомнений, а Бу Андерссон по сравнению с ними белый и пушистый.
И теперь о главном: как тольяттинцам, особенно вазовцам, относиться к происходящему на нашем пока еще автогиганте? Чтобы об этом говорить, нам следует обратиться к событиям 2005 года. В то время АВТОВАЗ был успешно работающим (чистая прибыль в 2003 году составила 5 миллиардов рублей, а в 2004-м – 5,6 миллиарда) предприятием, постепенно переходящим в управление жестких, но эффективно работающих представителей самарской финансово-промышленной группы «СОК». Однако более влиятельной финансово-промышленной группе (Сергей Чемезов, Владимир Артяков и другие) не хотелось отдавать этот лакомый кусок, по их мнению, «криминальной» структуре. И тогда АВТОВАЗ перешел в собственность государственной компании во главе с Сергеем Чемезовым. Управление москвичей, а точнее снятие ими сливок, наверное, затянулось бы надолго, если бы не наступивший мировой кризис. В конце концов, поняв, что автомобильный бизнес им не по силе, они в июне текущего года окончательно продали его альянсу «Рено-Ниссан», в собственности которого теперь 74,51 процента акций АВТОВАЗа. То есть вазовцев власть отдала на растерзание одной из акул капитализма.
Но любая компания всегда стремится к извлечению прибыли, и данный альянс не может быть исключением. Однако прибыли у него пока нет, наоборот, в 2013-м на АВТОВАЗе альянс понес убыток в 34 миллионов евро, а в первом полугодии текущего года – уже еще 55 миллионов евро. Поэтому происходящие на предприятии всякого рода оптимизации, в том числе и сокращения, для работников крайне неприятны, но понятны. Тогда что же, им следует смириться с происходящими сокращениями и повышением уровня своей эксплуатации? Конечно, нет, ни в коем случае. Работникам следует в различных формах организованно протестовать, то есть бороться за свое право на достойную жизнь.
Знаю, что профсоюз «Единство» сейчас готовится к проведению митинга, на котором планирует потребовать от руководителей АВТОВАЗа добиваться получения прибыли не увольнениями, а прежде всего сокращением других расходов, в том числе выплаты руководителям чрезмерно высоких зарплат. Почему профсоюз не проводил такие митинги раньше? По мнению его руководителей, у работников завода раньше не было готовности к участию в протестных действиях. Сейчас же такая готовность может быть.
При этом главные требования вазовцы должны предъявлять власти, с помощью которой, как я уже говорил, наш завод оказался в собственности альянса «Рено-Ниссан». Хорошо, что Владимир Путин периодически оказывает помощь АВТОВАЗу. Однако этой помощи недостаточно: проблему трудоустройства сокращаемых работников она не решает. А ведь многие из них еще долго могли бы трудиться, принося пользу и себе, и обществу. Особенно это касается работников предпенсионного и пенсионного возраста, бесценный опыт которых, к сожалению, не используется.
Для трудоустройства же сокращаемых работников запланировано создание в Самарской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа. Почему эта зона еще не работает? Что, нельзя было ускорить процесс ее создания? Ответы на такие вопросы тольяттинцам необходимо потребовать от власти. Считаю, что происходящие сейчас на АВТОВАЗе «хирургические» процессы являются зоной ответственности лично Владимира Путина и Николая Меркушкина. Об этом мы должны и не забывать сами, и как можно чаще напоминать им.

Анатолий ИВАНОВ,
депутат Государственной думы
от Тольятти 3, 4 и 5-го созывов

Источник.
АВТОВАЗ

Комментарии (10)

+
+5
Думаю, читателям Таймса будет интересно!
avatar

Ivanka

  • 6 октября 2014, 13:13
+
0
Ребята, а тут что — цензура?
где вчерашняя статья про АВТОВАЗ и мои высказывания о «слухах» что бродят по ВАЗу?
удалили?
я же говорил что пресс-центр ВАЗа «помогает» местным СМИ чтобы писали правильно
avatar

polid

  • 7 октября 2014, 22:58
+
+3
и насчет ЗП Бо и прочих:
местных гнобят: типа много получают, а сами приезжают и: мужья не работают, нянечек выписывают из Москвы — это сколько же надо получать? (до этого у местного был оклад в районе 150 т.р.)
когда зашли на завод — отняли у всех действующих руководителей служебные автомобили, сотовые телефоны… а новым, из Москвы, тут же и корпоративная связь и служебные гранты с АКПП…
вот такие двойные стандарты…
мое мнение — гнать надо Бо с ВАЗа, он завод вместе со всеми своими иностранными замами разваливает… живет одним днем…
avatar

polid

  • 7 октября 2014, 23:03
+
0
сорри — с сайтом tltpravda.ru перепутал
прости админ
avatar

polid

  • 7 октября 2014, 23:05
+
+3
Букв много, а вот заглядывать в чужие кошельки — моветон, на месте депутата я бы инициировал процесс проверки Автоваза. например, счетной палатой РФ и если все очень плохо с производством и выручкой, то сделал бы выводв о правомочности такой большой з\п. ХОТЯ,( фантастический сценарий) вдруг. Андерсен. как Ли Яккокка выведет завод вперед на фоне внешней экономической… опы?? ПО автохламу Автоваз 74% занимает. и продажи за сентябрь на 38% выросли а?
avatar

Santa

  • 6 октября 2014, 16:05
+
+3
Во, блин, а я акции продал. :)
avatar

Beashen

  • 6 октября 2014, 16:33
+
+3
Покупай другие)))))
avatar

Santa

  • 6 октября 2014, 16:39
+
+4
Анатолий Семёнович сейчас — не депутат ГД. Так что насчёт проверки можно обратиться к действующим парламентариям. По поводу «заглядывать в кошелёк», если речь идёт о таких суммах и параллельном увольнении сотрудников — вполне логично для любого неравнодушного гражданина!
avatar

Ivanka

  • 6 октября 2014, 16:40
+
+5
Ян, тут вот какое дело, Автоваз сейчас коммерческое частное предприятие, что и как решили делать акционеры — это их право, им потом ответ держать перед другими акционерами. Отношения рабочих и акционеров регламентируются только трудовым кодексом. А он как известно з\п менеджерам не устанавливает. Так вот, в бытность г-на Иванова у кормушки власти нужно было не демагогией заниматься и пилить профсоюзный бюджет, а разъяснять рабочим и служащим как можно влиять на ситуацию, как -то трастовое владение акциями и отстаивание своих акционерных прав. А сейчас, да. сейчас можно только сокрушаться, какие капЭталисты плохие дядьки
avatar

Santa

  • 6 октября 2014, 16:56
+
+3
Яна, бывших депутатов как и бывших шпиёнов не бывает. Единожды вступив в эту каку, он теперь навсегда будет в этом болоте булькать. И есть за что. Одна пенсия «праведным трудом нажитая» чего стоит. И к кому он там должен обращаться? К таким же как он сам? Позвольте, но это же смешно. Его по меньшей мере засмеют, в худшем случае ткнут носом — ты своё получил? Получил, вали отсюда, не мешай нам получать своё. Ты лучше спроси его, чем думала ПЖиВ, членом которой он является, когда принимала такие вот законы, на основании которых и творится всё это плятство. Прозрел? Сомневаюсь, очень сомневаюсь. :))
avatar

Beashen

  • 7 октября 2014, 07:50

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet