Чьи интересы лоббирует г. Андерссон на АвтоВАЗе?
|
|
Согласно финансовому отчёту за 2014 г., чистый убыток АвтоВАЗа составил 25,4 млрд. руб. А в 2015 году АвтоВАЗ рассчитывает выйти на операционную прибыль за счёт запуска новых моделей LADA Vesta и LADA XRAY. Но сможет ли свершиться это экономическое чудо?
С приходом г. Андерссона на АвтоВАЗ начались реформы, нацеленные на ясность и прозрачность организационной структуры, и внутренних финансовых потоков. И сопровождались эти реформы обновлением руководящих кадров в основном ориентированные на зарубежных специалистов. В итоге сформировалась новая команда со своим видением пути развития, без оглядки на стратегию 2020, которой до этого придерживались старожилы. И так получилось что флагман АвтоВАЗа – LADA Vesta, собственно на АвтоВАЗе производится не будет, а собирать его будут на ИжАвто, притом, что собственных разработок АвтоВАЗа в данной модели практически не осталось. А презентабельный LADA XRAY будет создан на платформе Renault Sandero. Но вот самый интересный факт, то что на основной площадке АвтоВАЗа уже заканчивается монтаж универсальных мощностей оборудования под проект LADA B/C, с возможность выхода в класс выше чем сейчас выпускаемая продукция АвтоВАЗа (На этих мощностях и планировался выпуск LADA Vesta). И это всё предлагается приостановить на стадии монтажа на неопределённый срок, так как нет финансирования. Но дело в том, что заплатить за уже выполненные работы на данный момент нечем, а это не один миллиард рублей.
В итоге уже в начале 2015 года ситуация на АвтоВАЗа оставляет желать лучшего, но многие ещё верят в гений г. Андерссона, так что будем ждать может быть настанет это, экономическое чудо.
|
Комментарии (19)
Santa
BUM
Santa
sygro6
Santa
ya2tlt
Ivan-Bezdomnyj
«Итак, согласно отчету предприятия за четвертый квартал 2014 года, вознаграждение членам правления ОАО «АВТОВАЗ» в 2014 году возросло до 514,15 млн руб. Из этого полумиллиарда заработная плата составила 268,957 млн руб., премии – 231,465 млн руб., компенсация расходов – 13,728 млн руб. Вооружившись калькулятором, нетрудно посчитать, что в среднем топ-менеджеры работающей на территории России офшорной компании награждали себя в 2014 году скромными
4 млн рублей в месяц. Вспомним, что в 2013 году вознаграждение членам правления составило 304,016 млн руб. Таким образом, топ-менеджмент завода проиндексировал свою прибыль более чем на 200 млн руб., то есть, соответственно, больше чем на 60%.»
«Dице-президент по персоналу и социальной политике ОАО «АВТОВАЗ» Тимур Бутов:»
«Результаты ушедшего года, к сожалению, не очень положительные, – признался Бутов. – Чистый убыток составил 25 млрд рублей.»
«Сокращения с точки зрения социального вопроса – это плохо, – считает Бутов. – А с точки зрения увеличения продуктивности, которая измеряется для завода в количестве людей на один произведенный машинокомплект, это хорошо.»
«В прошлом году на АВТОВАЗе состоялось 10-процентное увеличение заработной платы рабочим и РСиС.(От себя добавлю повышение на 10% было в 2013 году, в 2014 никаких повышений не было)»
«Зарплата – это не только деньги?
Далее топ-менеджер стал рассказывать о выполнении АВТОВАЗом социальных обязательств. И надо сказать, что цинизм, сквозящий в отдельных высказываниях человека, отвечающего за персонал и социальную политику одного из крупнейших предприятий страны, вызвал у корреспондента, мягко говоря, недоумение.
«В прошлом году на соцобязательства было затрачено 1,8 млрд руб., в этом – 2 млрд. В 2015 году мы взяли на себя повышенные социальные обязательства в плане увеличения затрат на пассажирские перевозки, питание, а также на улучшение санитарно-бытовых условий для работников. Сотни миллионов рублей выделены на приведение в порядок столовых, туалетов и раздевалок…
Мы считаем, что нам удалось на высоком уровне сохранить качество питания. Мы пытаемся донести до работников, что заработная плата состоит не только из тех денежных средств, что выплачиваются дважды в месяц, но еще из бесплатных перевозок и питания».
Далее, как говорится, Остапа несло… «Плюс мы достаточно много тратим на обеспечение тех функций, что должно брать на себя государство, – продолжил вице-президент. – Пытаемся обеспечить людей спортивными и культурными мероприятиями, санаторно-курортным лечением и отдыхом. 182 млн запланировано в этом году на эти цели, в прошлом было потрачено 178 млн». Без комментариев…»
«В этом году на АВТОВАЗе будет сокращено 1100 человек специалистов и служащих. Кто из них будет уволен? «Сейчас мы получаем от производств предложения о списочном составе людей, которые будут сокращены, – пояснил Тимур Бутов. – Параллельно мы вводим систему оценки персонала с тем, чтобы увольнение людей было подтверждено качеством оценки их работы. Чтобы не случилось такого, как было в прошлом году, когда предприятие покинули высококвалифицированные инженеры и рабочие. Недостаток в них завод испытывает уже сегодня»
«Кроме увольнений, вазовцев ждут перемещения внутри производств и изменение графика работ. Об этом предупредил вице-президент.
«У нас есть некий перекос внутри производства. В некоторых подразделениях численность персонала оптимальна, а на вспомогательных, ремонтных, логистических – переизбыток численности. И учитывая то, что мы взяли на себя обязательства не сокращать рабочих, в течение года будут произведены либо перемещения сотрудников внутри производства, либо стимулирование их на досрочное оформление пенсии, либо изменение графика работ». По словам Бутова, если объемы производства еще больше упадут, возникнет профицит рабочей силы и изменение графика станет неизбежным.»
P.S. Извиняюсь за простыню. От себя добавлю только, что производство оснастки МТП будет выведено из состава ОАО АвтоВАЗ и присоединено к ВМЗ(бывшему ПТО). Об этом стало известно вчера.
YaYa
ya2tlt
YaYa
Ivan-Bezdomnyj
киборговробот полноya2tlt
Подробнее на РБК:
top.rbc.ru/politics/06/03/2015/54f969fc9a7947de1da20814
Пора последовать примеру. Что Светлана сегодня скажет Диме. смотрите в «Дом-2 » на канале ТНТ))))
Santa
зомби-медвед негодуе
ya2tlt
Beashen
Поляков, я слышал был требователен, но завод в трудовой лагерь не превращал. А этот — выр*док, как и вся его команда. Таково моё личное мнение.
YaYa
Я на свой отдел в 2014 г. повышение выбил.
И даже уберег одного человека от сокращения по спущенной разнарядке.
жаль только, сам потом ушел :-(
DobrihDelMaster
omg
Ivan-Bezdomnyj
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.