Центральный Банк распространил в апреле 2015 года сообщение об участившихся случаях хищения средств у клиентов российских банков. Мошенники активно используют в своих схемах мобильные устройства: смартфоны, телефоны, планшеты. С заботой о своих клиентах
Эл банк напоминает
простые правила финансовой безопасности.
Можно задать закономерный вопрос: «Как мошенники могут похитить деньги из банка?». Деньги в банке, действительно,
максимально защищены. Но банк не имеет возможности контролировать действия клиента и оградить его от неосмотрительных поступков. Мошенники могут попытаться украсть деньги путём оплаты товаров и услуг через Интернет с использованием реквизитов чужой банковской карты. Есть вероятность перечисления денег операторам в качестве оплаты услуг связи, например, перевод на «короткий номер». Наконец, любители наживы могут попытаться перехватить данные клиента и «увести» деньги через приложения дистанционного банковского обслуживания (ДБО) или другое программное обеспечение, установленное на устройстве клиента и предназначенное для проведения денежных расчётов.
В ход могут пойти
вирусы и вредоносные программы для заражения мобильных устройств. Как правило, ссылка на вирусную программу приходит по СМС или в сообщении электронной почты. Вредоносная программа способна рассылать от имени пользователя сообщения на «короткие номера», отправлять распоряжения на перевод денежных средств с использованием приложений ДБО и даже перехватывать одноразовые коды подтверждения операции, приходящие на мобильное устройство. При этом программа скрывает от клиента уведомления банка о списании денежных средств. То есть, клиент не знает о том, что с его банковского счёта украли деньги, а потому он не может направить в банк уведомление о переводе денег без его согласия.
Эл банк рекомендует клиентам, которые используют средства мобильной связи, соблюдать
простые правила безопасности:
— Установите хорошее антивирусное программное обеспечение и не забывайте регулярно обновлять антивирусные базы.
— Никогда не переходите по ссылкам, которые получили из недостоверных источников, в том числе на известные вам сайты
— Если вы сменили номер телефона, на который вам приходили уведомления от банка, не забудьте сообщить банку новый телефонный номер.
— Не скачивайте и не устанавливайте на планшеты, телефоны и смартфоны приложения из непроверенных источников.
— Не передавайте своё устройство мобильной связи и платёжную карту для использования третьим лицам, в том числе родственникам.
— Не сообщайте никому, в том числе сотрудникам банка, ПИН-код своей платёжной карты и контрольный код, указанный на оборотной стороне платёжной карте (СVV/CVC-код – трёхзначный код проверки подлинности банковской карты Visa и MasterCard, нанесённый на полосе для подписи держателя карты). Также не сообщайте посторонним пароли от «Клиент-банка» или одноразовые коды подтверждения.
— Если вы обнаружили списание средств, сообщите об этом в банк или оператору связи (Если произошло списание денег, предоставленных оператору связи в качестве оплаты услуг связи, в том числе на «короткие номера»).
В материале использованы
данные пресс-службы ЦБ РФ.
ООО КБ «Эл банк». Лицензия ЦБ РФ №1025 от 14.02.2012 года.
Эл банк – мой финансовый эксперт.
Банк основан 29 ноября 1990 г.
www.elbanking.ru
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.