Участники «Ассоциации ЖКХ г Тольятти» предложили варианты выхода отрасли из кризиса. Представители «Ассоциации ЖКХ г. Тольятти», куда входят руководители наиболее крупных управляющих компаний города, обратились к федеральным и региональным властям с инициативой о принципиальном изменении системы оплаты жилищно-коммунальных услуг.
В настоящее время УК собирают платежи с населения не только за свои услуги, но и за услуги поставщиков ресурсов, причем делают это безвозмездно. При этом ресурсоснабжающие организации требуют с УК 100% оплаты, не особо вникая, что платежи населения за жилищно-коммунальные услуги из месяца в месяц сокращаются. Участники «Ассоциации ЖКХ г. Тольятти» выступили с идеей создания равных условий платежной дисциплины для всех потребителей ресурсов: обратились к губернатору Самарской области Николаю Меркушкину, председателю Самарской губернской думы Виктору Сазонову. Обращения с просьбой внести законопроект на рассмотрение парламента тольяттинские управляющие компании направили также депутатам Государственной думы РФ.
Роль финансового посредника для добросовестных управляющих компаний обременительна, утверждают собеседники «P.S.». Обязанность полного расчета с ресурсоснабжающими организациями за поставленные коммунальные ресурсы у них есть, а источник покрытия неплатежей населения, в том числе безнадежных долгов, отсутствует. В этих условиях УК вынуждены рассчитываться с ресурсоснабжающими организациями из средств, поступивших за жилищные услуги. При этом поставщики электроэнергии, тепла и воды не принимают во внимание проблем управляющих организаций и выходят в суд с исками о взыскании пени за несвоевременные платежи за коммунальные ресурсы. Это неизбежно приводит к снижению качества жилищных услуг, а в перспективе – к вынужденному росту долгов и банкротству управляющих компаний.
В беседе с PS генеральный директор ООО «Управляющая компания №1 жилищно-коммунального хозяйства»
Владимир Морозов заявил, что при действующей системе расчетов УК обречены на убыточность.
«Обязательства конечных потребителей по оплате коммунальных ресурсов должны изначально формироваться перед их поставщиками. Средства, которые вносят потребители, должны принадлежать поставщикам ресурсов не только по сути, но и юридически. Только тогда поставщики ресурсов перестанут быть зависимыми от финансового состояния управляющие компании, а жилищные организации, в свою очередь, будут освобождены от необходимости компенсировать не оплаченную жильцами часть платы за коммунальные услуги. Управляющая компания должна остаться агентом по сбору средств у населения – профессиональным звеном, отвечающим в рамках договора за взаимоотношения между ресурсоснабжающими организациями и потребителями», — считает
Владимир Морозов.
Ситуация в коммунальной отрасли усугубляется резким ростом неплатежей, спровоцированной массовыми сокращениями на тольяттинских предприятиях.
«Рост проблемной задолженности, по оценкам руководителей управляющих компаний Тольятти, наблюдается начиная со второй половины 2015 года: количество неплательщиков превысило 10%. Так, долг жителей многоквартирных домов, которые обслуживает компания «Жилой дом», за жилищно-коммунальные услуги превысил 20 млн рублей, и у нас уже есть практика ограничений на подачу воды, электричества и газа в отдельные квартиры по решению суда. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги максимально оптимизированы, они не предусматривают затрат на несобранные платежи. Вольно или невольно организации, обслуживающие жилые дома, начинают экономить на текущем ремонте, на санитарном содержании домов. Как следствие – ветшает жилой фонд города, не проводится модернизация коммунальных систем, а значит, снижается качество и надежность коммунальной инфраструктуры.», — поделился с PS гендиректор УК «Жилой дом»
Владимир Перельштейн.
Мнение.
Роман Данилов, генеральный директор ЗАО «Управляющая компания «Жилстройэксплуатация»:
Большой помехой для развития является также то, что ресурсоснабжающие организации требуют полной оплаты своих услуг без учета того, насколько успешно ведут сбор средств у населения управляющие компании. Такая ситуация возникает, например, накануне запуска тепла. Для Тольятти характерна практика, когда ресурсники в полном объеме работают через управляющую организацию и не приемлют системы прямых платежей населения. Для участников рынка непонятно, почему управляющие компании, которые не производят электроэнергию и тепло, не подают воду, а лишь обслуживают инженерные сети, стали посредниками в расчетах? Почему на нас возложили такую ответственность?
Основной причиной, на мой взгляд, являются проблемы в управлении – на уровне города, области и государства. Недосбор средств за жилищно-коммунальные услуги имеет общегосударственный масштаб, постоянно транслируется пугающая статистика, но, к сожалению, больше ничего не происходит. К сожалению, остаются невостребованными и законодательные инициативы в сфере ЖКХ, разработанные и озвученные управляющими компаниями Тольятти.
Данные:
4 трлн рублей в год – общий оборот коммунального хозяйства России
Из них 1 трлн – задолженность (четверть отрасли находится в долгах)
1,5 млрд рублей – задолженность населения Самарской области за услуги ЖКХ на начало 2016 года
119 568 семьей тольяттинцев получили субсидию на оплату жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг в 2015 году
280 млн рублей – общая сумма субсидии на оплату жилого помещения и ЖКУ в Тольятти в 2015 году
29 708 рублей – средняя зарплата в Тольятти в 2015 году (рост на 4,4% к 2014 году без учета инфляции)
10073 безработных зарегистрированы в Тольятти на 1 апреля 2016 года
Каждый четвертый безработный уволен по сокращению штатов
2,3% – уровень регистрируемой безработицы
2,5 человека на одно свободное рабочее место – напряженность на рынке труда
Автор — Анна Светлова. Рубрика — проблема
«Постскриптум Тольятти».
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.