Седьмая конференция, посвящённая речному транспорту, состоялась в последние дни сентября 2024 года в технопарке «Жигулевская долина» и собрала ведущих экспертов отрасли.
Встреча представителей речных портов, логистических компаний, грузовладельцев и судовладельцев, а также судостроителей – явление не рядовое, оттого о тольяттинской конференции говорят не иначе, как о главной площадке по обсуждению проблематики рынка речных грузоперевозок страны.
Кроме стратегических направлений, вроде создания новых портов и терминалов, расширения логистических коридоров не только по линии Запад-Восток, но и по оси Север-Юг, обсуждали в автограде и другие насущные вопросы. Такие, как: состояние гидротехнических сооружений, трудности судоходства в Азово-Черноморском бассейне и ситуация в судостроении. Стоит напомнить, что в Самарской области есть сразу три порта, способных принимать суда смешанного плавания (река-море).
При этом кроме сугубо транспортного предназначения у речников есть потенциал и в направлении пассажирских перевозок. Буквально месяц назад в Москве на совещании в Кремле были обнародованы данные, что в 2024 году в России по рекам перевезут почти 15 миллионов пассажиров. Такие цифры приводили федеральные СМИ со ссылкой на профильное министерство.
Немалая доля – туристы, пользующиеся круглогодичными маршрутами в Москве, но входят сюда и туристические перевозки в регионах – те же прогулочные рейсы пароходов в Самаре и Тольятти стабильно пользуются спросом публики. Соответственно, рост количества пассажиров относительно 2023 года составляет примерно 40% и, скорее всего, это не предел. Соответственно, у отечественного речного транспорта довольно светлое будущее.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.