АВТОВАЗ в 2011 году выплатил ведущим руководителям завода вознаграждения на 150 млн рублей, а в целом управленческие расходы обошлись предприятию почти в 9 млрд рублей. Эти показатели значительно превышают траты автозавода в 2010 году. Интересно, что высокие расходы на управленцев были главной мишенью критиков прежнего руководителя АВТОВАЗа Бориса Алешина.
Информация о тратах на руководителей предприятия содержится в годовой отчетности ОАО «АВТОВАЗ» за 2011 год (по МСФО и РСБУ), размещенной на официальном сайте предприятия. В частности, там указано, что вознаграждение ведущим руководителям завода составило 150 млн рублей. В 2010 году по аналогичной статье АВТОВАЗ выплатил только 115 млн рублей.
Кто именно выступил в роли получателей этих миллионов, на момент сдачи номера выяснить не удалось. В корпоративном праве нет расшифровки понятия «ведущий руководитель». Это аудиторский термин, и «ведущим руководителем» управленец становится по усмотрению компании. «Перечень «ведущих руководителей» — не строгий», — говорит генеральный директор Национальной аудиторской корпорации Данил Прокопович. «Как правило, «ведущими руководителями» именуются люди, отвечающие за управление, планирование и контроль. Очевидно, что в этом перечне часто оказываются члены совета директоров, правление, глава компании и его заместители», — уверяет Прокопович.
В пресс-центре АВТОВАЗа пояснить, кто именно входит в круг «ведущих руководителей» завода, отказались.
«Обычно в круг «ведущих руководителей» входят члены СД, президент и его заместители», — говорит председатель независимого профсоюза АВТОВАЗа Петр Золотарев. По его словам, прежде на заводе было порядка 30 замов руководителя. «Бонусы руководству недостойно высокие», — сетует Золотарев. По его мнению, «единственный показатель, который может лечь в основу начисления бонусов, – производительность труда. Заявлено, что она должна вырасти на 30% до 2020 года. Заработная же плата сотрудников должна повышаться ежегодно на 1,5% сверх инфляции, то есть рост зарплат не соответствует росту производительности труда», – подчеркивает Золотарев.
Также в 2011 году почти на 3 млрд рублей выросли управленческие расходы завода — 8,813 млрд рублей против 5,862 млрд рублей в 2010 году. «Управленческие расходы» это затраты, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью», – говорят юристы. «Неудивительно, что управленческие расходы растут год от года, ведь общеизвестно, что многие менеджеры живут в Москве, а работают в Тольятти, уезжая домой якобы в «командировку», — рассказал «СО» сотрудник завода на условиях анонимности.
Причину, по которой АВТОВАЗ увеличивает бонусы, аналитики видят в росте финансовых показателей завода. Выручка в 2010 году (по итогам работы в котором, возможно, выплачивались бонусы в 2011 году) была более 137 млрд, а чистая прибыль превысила 2 млрд рублей. Эти цифры завод показал после масштабной господдержки. Показатели существенно изменились по сравнению с 2009 годом, когда выручка составляла более 84 млрд рублей, а убыток — более 38 млрд рублей. «Компания показала отличные производственные и финансовые результаты, и поэтому логично, что вознаграждение руководителей компании увеличилось», – посчитал ведущий аналитик ИК «Финам» Дмитрий Баранов.
Согласно отчетности по МСФО, чистая прибыль группы «АвтоВАЗ» за 2011 год почти в два раза превысила показатель 2010 года и составила 6,7 млрд рублей. Выручка группы за 2011 год выросла относительно показателей 2010 года на 27,25% и составила 175,1 млрд рублей. Более того, сам АВТОВАЗ внес весомый вклад в достижение этого результата, получив прибыль в размере 3,1 млрд рублей. Судя по этим данным, бонусы менеджеров в 2012 году могут вырасти еще на 20-30%.
«Не только руководители компании получали вознаграждение, но и рабочие и служащие. В феврале 2011 года рабочим была выплачена премия в размере 100% от тарифной ставки или оклада, руководителям, специалистам и служащим — 60% от должностного оклада. В июле 2011 года единовременная выплата рабочим составила 80% от оклада, руководителям, специалистам и служащим — 50% от должностного оклада. Кроме того, средняя заработная плата на заводе также росла в 2011 году. Так, средняя зарплата рабочих в первом полугодии 2011 года составила 21,9 тыс. рублей, что на 40% больше средней зарплаты за аналогичный период прошлого года», — заявил «СО» Дмитрий Баранов.
Значительно увеличив расходы на топ-менеджмент, Комаров в этом плане повторил опыт своего предшественника Бориса Алешина, который не скупился на выплаты ближайшим сподвижникам. Так, в 2008 году Борис Алешин и его команда получили 249 млн рублей. В следующем, кризисном году бонусы сократились более чем в два раза, однако с тех пор год от года медленно растут. Например, в 2010 году, согласно отчетности АвтоВАЗа, 14 членов правления компании получили 111,5 млн рублей без учета вознаграждений и премий, или в среднем по 8 млн рублей на человека. Сейчас завод суммы вознаграждений своим менеджерам не афиширует.
Какое вознаграждение получали руководители АвтоВАЗа, млн рублей:
2011 — 150
2010 — 115
2009 – 112
2008 – 249
2007 – 148
2006 – 61
2005 – н.д.
2004 — 82
2003 — 35
Источник: официальная отчетность предприятия
_________________________________________________________
«Самарское обозрение»
Комментарии (7)
часылюди просто…Santa
Borodatiy
Да и год тяжелый. Это простому человеку пузырь бормотухи за писят чтоб забыться, да соленый огурец. А непростому, как минимум пару Хеннеси ХО (других напитков дорогих не знаю, а вот, инет подсказывает Макаллан 1974 (30 лет) бочка 929038 Литраж: 0.7 л; Упаковка: Подарочная 189757 руб., епрст, зачем я в интернет то полез, там есть 1млн за бутылку вина).
Arbo2
Kent063
Urban_Hero
SToptimist
jagg
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.