о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Финансы

 
 

Комаров воспользовался опытом Алешина

АВТОВАЗ в 2011 году выплатил ведущим руководителям завода вознаграждения на 150 млн рублей, а в целом управленческие расходы обошлись предприятию почти в 9 млрд рублей. Эти показатели значительно превышают траты автозавода в 2010 году. Интересно, что высокие расходы на управленцев были главной мишенью критиков прежнего руководителя АВТОВАЗа Бориса Алешина.

Информация о тратах на руководителей предприятия содержится в годовой отчетности ОАО «АВТОВАЗ» за 2011 год (по МСФО и РСБУ), размещенной на официальном сайте предприятия. В частности, там указано, что вознаграждение ведущим руководителям завода составило 150 млн рублей. В 2010 году по аналогичной статье АВТОВАЗ выплатил только 115 млн рублей.

Кто именно выступил в роли получателей этих миллионов, на момент сдачи номера выяснить не удалось. В корпоративном праве нет расшифровки понятия «ведущий руководитель». Это аудиторский термин, и «ведущим руководителем» управленец становится по усмотрению компании. «Перечень «ведущих руководителей» — не строгий», — говорит генеральный директор Национальной аудиторской корпорации Данил Прокопович. «Как правило, «ведущими руководителями» именуются люди, отвечающие за управление, планирование и контроль. Очевидно, что в этом перечне часто оказываются члены совета директоров, правление, глава компании и его заместители», — уверяет Прокопович.

В пресс-центре АВТОВАЗа пояснить, кто именно входит в круг «ведущих руководителей» завода, отказались.

«Обычно в круг «ведущих руководителей» входят члены СД, президент и его заместители», — говорит председатель независимого профсоюза АВТОВАЗа Петр Золотарев. По его словам, прежде на заводе было порядка 30 замов руководителя. «Бонусы руководству недостойно высокие», — сетует Золотарев. По его мнению, «единственный показатель, который может лечь в основу начисления бонусов, – производительность труда. Заявлено, что она должна вырасти на 30% до 2020 года. Заработная же плата сотрудников должна повышаться ежегодно на 1,5% сверх инфляции, то есть рост зарплат не соответствует росту производительности труда», – подчеркивает Золотарев.

Также в 2011 году почти на 3 млрд рублей выросли управленческие расходы завода — 8,813 млрд рублей против 5,862 млрд рублей в 2010 году. «Управленческие расходы» это затраты, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью», – говорят юристы. «Неудивительно, что управленческие расходы растут год от года, ведь общеизвестно, что многие менеджеры живут в Москве, а работают в Тольятти, уезжая домой якобы в «командировку», — рассказал «СО» сотрудник завода на условиях анонимности.

Причину, по которой АВТОВАЗ увеличивает бонусы, аналитики видят в росте финансовых показателей завода. Выручка в 2010 году (по итогам работы в котором, возможно, выплачивались бонусы в 2011 году) была более 137 млрд, а чистая прибыль превысила 2 млрд рублей. Эти цифры завод показал после масштабной господдержки. Показатели существенно изменились по сравнению с 2009 годом, когда выручка составляла более 84 млрд рублей, а убыток — более 38 млрд рублей. «Компания показала отличные производственные и финансовые результаты, и поэтому логично, что вознаграждение руководителей компании увеличилось», – посчитал ведущий аналитик ИК «Финам» Дмитрий Баранов.

Согласно отчетности по МСФО, чистая прибыль группы «АвтоВАЗ» за 2011 год почти в два раза превысила показатель 2010 года и составила 6,7 млрд рублей. Выручка группы за 2011 год выросла относительно показателей 2010 года на 27,25% и составила 175,1 млрд рублей. Более того, сам АВТОВАЗ внес весомый вклад в достижение этого результата, получив прибыль в размере 3,1 млрд рублей. Судя по этим данным, бонусы менеджеров в 2012 году могут вырасти еще на 20-30%.

«Не только руководители компании получали вознаграждение, но и рабочие и служащие. В феврале 2011 года рабочим была выплачена премия в размере 100% от тарифной ставки или оклада, руководителям, специалистам и служащим — 60% от должностного оклада. В июле 2011 года единовременная выплата рабочим составила 80% от оклада, руководителям, специалистам и служащим — 50% от должностного оклада. Кроме того, средняя заработная плата на заводе также росла в 2011 году. Так, средняя зарплата рабочих в первом полугодии 2011 года составила 21,9 тыс. рублей, что на 40% больше средней зарплаты за аналогичный период прошлого года», — заявил «СО» Дмитрий Баранов.

Значительно увеличив расходы на топ-менеджмент, Комаров в этом плане повторил опыт своего предшественника Бориса Алешина, который не скупился на выплаты ближайшим сподвижникам. Так, в 2008 году Борис Алешин и его команда получили 249 млн рублей. В следующем, кризисном году бонусы сократились более чем в два раза, однако с тех пор год от года медленно растут. Например, в 2010 году, согласно отчетности АвтоВАЗа, 14 членов правления компании получили 111,5 млн рублей без учета вознаграждений и премий, или в среднем по 8 млн рублей на человека. Сейчас завод суммы вознаграждений своим менеджерам не афиширует.

Какое вознаграждение получали руководители АвтоВАЗа, млн рублей:

2011 — 150

2010 — 115

2009 – 112

2008 – 249

2007 – 148

2006 – 61

2005 – н.д.

2004 — 82

2003 — 35

Источник: официальная отчетность предприятия
_________________________________________________________
«Самарское обозрение»
АВТОВАЗ, Игорь Комаров, Борис Алешин

Комментарии (7)

+
0
Дааа. тяжело быть ведущим руководителем, золотые часы люди просто…
avatar

Santa

  • 24 июля 2012, 10:03
+
0
«Забавно», что в 2008 (кризисный год) вознаграждение было самым максимальным (из предоставленных данных)…
avatar

Borodatiy

  • 24 июля 2012, 11:44
+
0
Так ведь успешно все освоили, за освоение и премия. Все по чесноку.
Да и год тяжелый. Это простому человеку пузырь бормотухи за писят чтоб забыться, да соленый огурец. А непростому, как минимум пару Хеннеси ХО (других напитков дорогих не знаю, а вот, инет подсказывает Макаллан 1974 (30 лет) бочка 929038 Литраж: 0.7 л; Упаковка: Подарочная 189757 руб., епрст, зачем я в интернет то полез, там есть 1млн за бутылку вина).
avatar

Arbo2

  • 24 июля 2012, 12:16
+
+1
Каданников и Ко как то поскромнее себя вели, наверное их за это и турнули… не эффективно использовали бюджетное бабло, мало в Москвобад засылали…
avatar

Kent063

  • 24 июля 2012, 12:56
+
0
всех расстрелять!
avatar

Urban_Hero

  • 24 июля 2012, 16:44
+
0
Ни в один год ни один из топ-руководителей АВТОВАЗА не пожертвовал свою премию ни детям, ни инвалидам, ни горожанам, ни ветеранам. Потому что они здесь — «вахтуют», а ЖИВВУТ в других городах. Вот и все объяснение. Ну и конечно жадность еще никто не отменял. правда жадность при такой доступности информации для заводчан и горожан — это уже насмешка над нами!!!
avatar

SToptimist

  • 24 июля 2012, 20:00
+
0
Ну, это какой-то завод, это его проблемы, кому и сколько выплачивать. Но вообще, на месте работников, я бы забастовку устроил.
avatar

jagg

  • 25 июля 2012, 06:49

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet