Противное пасмурное утро. Грязь забрызгивает ботинки, брюки… Моросит мелкий холодный дождь. По стеклам замызганного троллейбуса стекают струи воды. Она подходит, смотрит на тебя суровым взглядом человека, знающего, что зарплату задержали, соседи снова затопили, а во власти одни сволочи:
— Оплачивайте проезд!
Неторопливо поднимаю взгляд. Ищу мелочь в кармане. Я знаю, что сейчас всецело во власти кондуктора сделать так, чтобы противное утро превратилось в светлое и радостное начало счастливого дня. Все зависит от того, согласится ли она на мое предложение:
— Вот. Но одно условие: мне не надо билета. С детства ненавижу лишние бумажки!
Словно теплым весенним ветром подуло на лица. Кондуктор улыбается. Она берет мои 12 рублей и откладывает в отдельный карман сумки. Спрашивает лишь одно: далеко ли ехать? Услышав, что не более пяти остановок, совсем успокаивается, а мне, как почти родному, начинает рассказывать, что даже за маленький пирожок с капустой в буфете транспортного управления дерут 15 рублей.
А я радуюсь, что мне удалось не отдать 12 рублей в бездонную коррупционную пропасть городского бюджета.
Комментарии (26)
luchnik
Zoom-Zoom
Сделали бы ученические проездные по 100, студенческие по 200, общие по 300 — совсем другое дело было бы.
angry_hungry
Zoom-Zoom
А проблема ценовой политики, по моему, в жуткой неэффективности руководства, тут с angry соглашусь.
Владельцы маршруток при 13-18 рублей за проезд получают хорошую прибыль. Муниципалы, имея на линии большие автобусы/троллейбусы, по всем экономическим законам должны нести намного меньшие затраты на пассажирокилометр, тем более что им достаточно выходить на безубытычность, а не прибыльность. Тем не менее цена проезда — 12 рублей — сравнима.
В автобусах/троллейбусах сейчас, кстати, кроме часов пик едет пассажиров считанные единицы. Сделали бы проезд не 12, а 7-8 рублей — и, думаю, прибавилось бы клиентов не в полтора, а во все пять раз.
DenisDenis
Хотя, конечно, происходящее еще раз убедительно доказывает преимущества частной модели бизнеса над неуклюжим государственно-муниципальным управлением. Все дело в системе финансовой мотивации, которой у мунслужащих, похоже, толком нет.
Zoom-Zoom
В свое время защитил диссертацию по проблемам ГПТ, делал анализ по городу Тольятти.
Проблема в том, что никому ничего менять не надо. Всех все устраивает.
А для автобусов есть еще более дешевое топливо: СПГ и метан.
nazxul
jagg
Но для этого нужна, как минимум, революция.
angry_hungry
jagg
angry_hungry
Zoom-Zoom
Alexey_N
Zoom-Zoom
Zoom-Zoom
Она вышла на следующей остановке.
К чему это я…
Просто надо быть добрее друг к другу.
aaaaeeee
Bitlov
Пассажиры общественного транспорта в подавляющем своем большинстве — люди одного с кондукторами социального слоя, которым прекрасно понятны проблемы маленьких пирожков по 15 рублей. Вы можете и дальше обедать в ресторанах и размышлять о барстве с позиций Никиты Михалкова.
angry_hungry
Bitlov
angry_hungry
Bitlov
angry_hungry
jagg
Bitlov
angry_hungry
angry_hungry
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.