о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Финансы

 
 

Делайте кондукторам добро!

Противное пасмурное утро. Грязь забрызгивает ботинки, брюки… Моросит мелкий холодный дождь. По стеклам замызганного троллейбуса стекают струи воды. Она подходит, смотрит на тебя суровым взглядом человека, знающего, что зарплату задержали, соседи снова затопили, а во власти одни сволочи:
— Оплачивайте проезд!


Неторопливо поднимаю взгляд. Ищу мелочь в кармане. Я знаю, что сейчас всецело во власти кондуктора сделать так, чтобы противное утро превратилось в светлое и радостное начало счастливого дня. Все зависит от того, согласится ли она на мое предложение:
— Вот. Но одно условие: мне не надо билета. С детства ненавижу лишние бумажки!

Словно теплым весенним ветром подуло на лица. Кондуктор улыбается. Она берет мои 12 рублей и откладывает в отдельный карман сумки. Спрашивает лишь одно: далеко ли ехать? Услышав, что не более пяти остановок, совсем успокаивается, а мне, как почти родному, начинает рассказывать, что даже за маленький пирожок с капустой в буфете транспортного управления дерут 15 рублей.

А я радуюсь, что мне удалось не отдать 12 рублей в бездонную коррупционную пропасть городского бюджета.
tlt, новости Тольятти, транспорт Тольятти, троллейбусы, ТТУ

Комментарии (26)

+
+1
Редко приходится ездить в тролейбусе, но тоже придерживаюсь такого же правила. И не только в городском транспорте. Например, приспособился доплачивать стюардессам в самолете, когда лечу в дальние командировки. За 1-1500 можно, например, пересесть в бизнескласс и наслаждаться 4-5 часов полета комфортом и приветливостью стюардесс.
avatar

luchnik

  • 24 октября 2010, 09:20
+
0
Чудовищный пост. Просто явка с повинной. Дача взятки. А я то думаю, почему у нас (в Старом городе) муниципальный транспорт уже почти отсутствует.
avatar

Zoom-Zoom

  • 24 октября 2010, 09:56
+
+1
Он отсутствует потому, что из-за идиотской ценовой политики муниципалов практически нет разницы, ехать на нем или на маршрутке.
Сделали бы ученические проездные по 100, студенческие по 200, общие по 300 — совсем другое дело было бы.
avatar

angry_hungry

  • 24 октября 2010, 10:01
+
+1
По-моему, ехать в современном городском автобусе гораздо приятней, чем в ужасной «Газели». По поводу скидок часто ездящим пассажирам согласен, но для этого нужно малая частота промежутков между автобусами. Или их хождение строго по расписанию.
avatar

Zoom-Zoom

  • 24 октября 2010, 10:43
+
+1
Лучше всего ездить в разных «Хендаях», «Исузу» и прочих «Богданах».
А проблема ценовой политики, по моему, в жуткой неэффективности руководства, тут с angry соглашусь.
Владельцы маршруток при 13-18 рублей за проезд получают хорошую прибыль. Муниципалы, имея на линии большие автобусы/троллейбусы, по всем экономическим законам должны нести намного меньшие затраты на пассажирокилометр, тем более что им достаточно выходить на безубытычность, а не прибыльность. Тем не менее цена проезда — 12 рублей — сравнима.
В автобусах/троллейбусах сейчас, кстати, кроме часов пик едет пассажиров считанные единицы. Сделали бы проезд не 12, а 7-8 рублей — и, думаю, прибавилось бы клиентов не в полтора, а во все пять раз.
avatar

DenisDenis

  • 24 октября 2010, 10:49
+
+1
Не все так просто. «Газели» ездят на дешевом газе, а автобусы на недешевом дизтопливе. Они становятся эффективными только при большом пассажиропотоке, то есть на ограниченном количестве маршрутов при соблюдении относительно высокой частоты движения/строгого графика.
Хотя, конечно, происходящее еще раз убедительно доказывает преимущества частной модели бизнеса над неуклюжим государственно-муниципальным управлением. Все дело в системе финансовой мотивации, которой у мунслужащих, похоже, толком нет.
avatar

Zoom-Zoom

  • 24 октября 2010, 11:01
+
0
Оба вы не правы:)
В свое время защитил диссертацию по проблемам ГПТ, делал анализ по городу Тольятти.
Проблема в том, что никому ничего менять не надо. Всех все устраивает.

А для автобусов есть еще более дешевое топливо: СПГ и метан.
avatar

nazxul

  • 24 октября 2010, 13:22
+
+1
Ага. А можно было кондукторам нормально платить.
avatar

jagg

  • 24 октября 2010, 14:34
+
+1
А можно было бы сделать бесплатный муниципальный транспорт, а сотни кондукторов и контролеров перевести на производительный труд, а не на не муру, которая не увеличивает количество благ для общества.
Но для этого нужна, как минимум, революция.
avatar

angry_hungry

  • 24 октября 2010, 17:21
+
0
Ой, вспомнил советские троллейбусы. Заходишь, сам 5 копеек кидаешь в щелочку и выкручиваешь себе билетик. Теперь это невозможно, какой-нить придурок обязательно выкрутит все билетики, даже и не заплатив. Прогресс.
avatar

jagg

  • 24 октября 2010, 19:14
+
0
Кстати, какая тут взятка? Выгода пассажира ведь отсутствует полностью. Хотя на всякий случай прошу считать, что это всего лишь фантазия выходного дня.
avatar

angry_hungry

  • 24 октября 2010, 10:59
+
0
Да обыкновенная взятка. Использование служебного положения в личных целях (коррупция), нанесение материального ущерба предприятию (со стороны кондуктора). То, что взятка не вымогалась, а была навязана, по сути ничего не меняет. Преступный умысел по нашему праву, строго говоря, не обязателен, если налицо фактическая составляющая преступления.
avatar

Zoom-Zoom

  • 24 октября 2010, 11:05
+
0
Зум-зум, вы же вроде «враг государства», гебистов ругаете, должны, по идее, аплодировать подобным поступкам.
avatar

Alexey_N

  • 24 октября 2010, 19:04
+
0
Никогда я не был врагом государства как такогого, не придумывайте. Я враг чекистско-фашистского воровского государства и выступаю за диктатуру закона.
avatar

Zoom-Zoom

  • 24 октября 2010, 19:18
+
0
То, что сделали путинские гэбэшники с российским государством — это в чистом виде антигосударственная деятельность.
avatar

Zoom-Zoom

  • 24 октября 2010, 19:19
+
+1
В связи с переписью переписчикам было разрешено ездить по удостоверению на муниципальном транспорте бесплатно. Наблюдал картину как кондуктор так орала на девушку-студентку, когда та предъявила удостоверение, девушка в слезы. У девушки не было денег, и сразу несколько человек готовы были заплатить за нее.
Она вышла на следующей остановке.
К чему это я…
Просто надо быть добрее друг к другу.
avatar

aaaaeeee

  • 24 октября 2010, 12:12
+
0
А вам не доставало в голову, я имею в виду автора информации, что в толстовском человеколюбии своем вы элементарно унижаете своей барской 12-рублевой милостыней рабочего человека. И к тому же грубо нарушаете. Обкрадываете перевозчиков. Вам же в уши «талдычат», как говорит наш любимый Президент РФ Медведев, — не возвращайте билеты кондукторам и дпри выходе другим пассажирам. За точность формулировки не ручаюсь — редко езжу на автобусах, но смысл объявления по салону передан верно.
avatar

Bitlov

  • 29 октября 2010, 09:22
+
+2
А вам не доставало в голову, что весь этот ваш комментарий прямо проистекает из того, что для вас кондукторы — люди из низшего социального слоя, «морлоки» из подземелья?
Пассажиры общественного транспорта в подавляющем своем большинстве — люди одного с кондукторами социального слоя, которым прекрасно понятны проблемы маленьких пирожков по 15 рублей. Вы можете и дальше обедать в ресторанах и размышлять о барстве с позиций Никиты Михалкова.
avatar

angry_hungry

  • 29 октября 2010, 09:45
+
0
В искусстве демагогии, вы неэфективно поднаторели. Я вам говорю об окрадывании бюджета — тех же траспортников, среди которых есть, например, трудяги водители. Вам не доставало в голову, что вы их обкрадываете, возвращая вашу «милостыню» кондуктору. Или вы мыслите, что автобус, троллейбус — сам по себе ездит? Докладываю — это не так. И зарплата людей, водителей, встающих в 4.15 утра, когда вы еще изволите мило дрыхнуть складывается как раз их пассажирооборота. Есть такой термин у транспортников. Да, впрочем, что с непрофессионалом говорить? Возвращайте и дальше билетики кондукторам.
avatar

Bitlov

  • 29 октября 2010, 10:29
+
0
Зарплата у водителей муниципального транспорта к сборам не привязана.
avatar

angry_hungry

  • 29 октября 2010, 10:41
+
0
Неужели? Вы у не соседа ли моего, работающего на 40-м маршруте спросили к чему его зарплата привязана? И откуда ты такой знающий выискался? Я вот инженер-транспортник, и то бригаде работяг-водил на все вопросы ответы найти не могу. А у тебя, вишь, есть! :)))
avatar

Bitlov

  • 29 октября 2010, 10:51
+
0
То есть за один месяц зарплата 20 тысяч, за второй 12? За тот же объем труда? Не верю.
avatar

angry_hungry

  • 29 октября 2010, 11:03
+
0
Если берут, значит, не унижаю. Последние пару лет попадаются кондукторы, которые отказываются. Я их не уговаривал. Ну, то есть, еще немного им зарплату поднять, и почти все будут отказываться, думаю.
avatar

jagg

  • 29 октября 2010, 16:39
+
0
Кстати, где ты видел, муниципальный транспорт в Тольятти? Детка, angry_hungry, он уже давно приватизирован! Руководством автопредприятий. Привет, проехали! Возвратите билеты кондуктору.
avatar

Bitlov

  • 29 октября 2010, 10:57
+
0
Ну пусть приватизирован. Принципиальной разницы не вижу. Если этими автопредприятиями, в отличие от фирм газелистов, руководят идиоты — сами виноваты во всех проблемах.
avatar

angry_hungry

  • 29 октября 2010, 11:04
+
0
И, да, под муниципальные гарантии эти автопредприятия кредиты набирают только так — поэтому не надо их «просто коммерческими» изображать.
avatar

angry_hungry

  • 29 октября 2010, 11:10

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet