У АВТОВАЗа есть будущее! Официальное сообщение АВТОВАЗа о приезед Шувалова
|
|
Снова-здорова! Вчера, 10 ноября 2010 года первый заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов посетил Тольятти и АВТОВАЗ. Снова вопрос — зачем?!
В сообщении пресс-центра АВТОВАЗа говорится:
Первый вице-премьер провел совещание с представителями федеральных министерств в режиме видеоконференции по вопросам социально-экономического развития Тольятти и Самарской области. В совещании принимали участие губернатор Самарской области Владимир АРТЯКОВ и министры Правительства Самарской области, и.о. мэра г.о. Тольятти Вадим Кирпичников, генеральный директор ГК ''Ростехнологии'' Сергей Чемезов, заместитель гендиректора ГК ''Ростехнологии'' Игорь Завьялов, президент АВТОВАЗа Игорь Комаров и топ-менеджеры компании.
Игорь Шувалов посетил тольяттинский инновационно-технологический бизнес-инкубатор, созданный в 2009 году и начавший работать весной этого года.
На АВТОВАЗе Игорь Шувалов осмотрел подготовленные цеха для выпуска новых моделей LADA, уникальную прессовую линию КОМАТЦУ, введенную в производство летом этого года и поговорил с работниками компании.
'
'Главный антикризисный план выполнен в полном объеме. Деньги потрачены правильно и с умом. Мы подготовились к тому, чтобы осуществить ключевую модернизацию АВТОВАЗа, которой не было за все время существования нашего главного автомобильного концерна. В апреле я сказал, что все обязательства, принятые на себя Правительством РФ, выполнены. Сегодня я хочу сказать, что к этим обязательствам выполнены обязательства субъекта федерации и администрации завода. Мы видели отремонтированные цеха, подготовленные для монтажа нового оборудования. Мы знаем те инвестиционные планы АВТОВАЗа, которые недавно были подтверждены иностранным партнером на встрече с председателем правительства и исходим из того, что у АВТОВАЗа большое будущее'', — сказал Первый вице-премьер Правительства РФ Игорь Шувалов.
Ответ на вопрос «Где деньги, Зин?», очевидно, получен.
|
Комментарии (5)
bubur
nazxul
vassa
jagg
«МОДЕРНИЗАЦИЯ» ПО-ПУТИНСКИ: КАЖДОМУ ПО ОТВЕРТКЕ
Леонид Калашников считает, что продажа «АвтоВАЗа» французам – это конец отечественного автопрома
Путин предложил главе концерна «Рено-Ниссан» Карлосу Гону увеличить французскую долю в акциях «АвтоВАЗа» до контрольного пакета, 50% плюс одна акция (сейчас у французов 25%). Гон обещал подумать, но в целом отнесся к предложению положительно. Если вспомнить, что до кризиса французы активно стремились заполучить полный контроль над предприятием, то судьбу автогиганта, скорее всего, можно считать решенной. Во время кризиса французам было не до того, самим пришлось несладко, но сейчас и у них, и у нас ситуация выправилась. Правда, у нас – в основном за государственный счет: это и программа утилизации, здорово поднявшая продажи вазовских машин, и огромные беспроцентные кредиты, и выплата зарплаты из госказны выведенному в «дочки» персоналу завода. То есть российский налогоплательщик из своего кармана заплатил чуть ли не сотню миллиардов рублей не за спасение завода как флагмана отечественного автопрома (и за предотвращение социального взрыва в Тольятти), а всего лишь за предпродажную подготовку перед окончательной сдачей «АвтоВАЗа» французам.
Речь идет о продаже «Рено-Ниссан» 25%-ного пакета акций, принадлежащего «Тройке-Диалог». Однако сейчас завод проходит допэмиссию, после которой пакет «Тройки» размоется до 20%. Недостающие до контрольного пакета проценты акций готовы уступить французам «Ростехнологии». Общая стоимость пакета пока официально не обсуждается, но, исходя из нынешней рыночной оценки «АвтоВАЗа», эксперты говорят примерно о 600 млн. долларов. Первый 25%-ный пакет обошелся «Рено» вдвое дороже – в 1 млрд. евро. Что ж, кризис сбил цену удачно для покупателя.
Что получат за эти деньги французы? Сейчас – работающий под покровительством государства автозавод, постепенно выходящий на докризисные продажи. Завод, на котором уже вовсю монтируют конвейеры для запуска «рено». В ближайшем будущем это будет крупнейшая в Восточной Европе площадка для масштабной отверточной сборки автомобилей марок «рено» и «ниссан». Почему отверточной? А зачем производить автокомпоненты у нас, когда в Китае намного дешевле? Почему «рено» и «ниссаны»? Потому что своих, европейских и японских инженеров, новые хозяева разгонять не будут, а вот наш НИОКР они свернут на корню как нерентабельный. Большинство действующих на территории России иностранных автозаводов имеют крайне низкую локализацию. Почему же надо думать, что, получив контроль над «АвтоВАЗом», французы поступят иначе? Их задача – снижение себестоимости автомобиля и увеличение прибыли, а не развитие российского автопрома и уж тем более не решение социально-экономических проблем города Тольятти. Кстати, за прошедший год коллектив завода уже «оптимизировали» на 30 тысяч человек. Кого на пенсию отправили (причем многих – досрочно), кого в так называемые «дочки» выдавили – около 7 тысяч работников, хотя планировали 14,5 тысяч. Не захотели люди в них идти, и правильно: пока эти «дочки» содержит госбюджет, а как только перестанет – они закроются и работники пойдут на биржу. Сейчас на заводе осталось еще около 70 тысяч сотрудников. Сколько оставят новые хозяева, когда завод полностью перейдет на промсборку? Тысяч 15-20, вряд ли больше. Опять будут нам рассказывать о создании супермегакластера или вспомнят о великом переселении в Тихвин на «стройку века», где будет создано целых 3 тысячи рабочих мест?
Что потеряет Россия в результате грядущей «супервыгодной» сделки? Потеряет отечественный автопром. Окончательно и навсегда. Судя по всему, это было запланировано еще тогда, когда «Рено» отошел первый 25%-ный пакет, и только кризис помешал довести дело до конца.
Вот примерно такая и будет у нас «модернизация» — дальнейшее уничтожение высокотехнологичных отраслей, и вот такое техническое перевооружение – всем по отвертке.
Iogan
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.