о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Финансы

 
 

Чемезов набивает цену

Альянс Renault-Nissan в следующем году станет крупнейшим акционером «АвтоВАЗа» с долей в 35%. До середины 2011 г. Nissan купит 10% предприятия у «Тройки диалог» и «Ростехнологий».

Два мажоритарных акционера «АвтоВАЗа» — «Ростехнологии» (владеют 18,8% капитала компании) и «Тройка диалог» (24,8%) — готовы продать Nissan 4 и 6% акций предприятия соответственно, заявил в пятницу гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Так договорились акционеры, подчеркнул он. Сделка может состояться уже в I-II квартале 2011 г., цитирует его Reuters. Сейчас «АвтоВАЗ» оценен в $2,4 млрд, напомнил Чемезов. Такую оценку дала в этом году PwC перед проведением запланированной на конец этого года допэмиссии акций автозавода. В 2011 г. «АвтоВАЗ» будет стоить дороже — $2,8-2,9 млрд, отметил Чемезов. Представители «Тройки диалог», Renault и Nissan отказались комментировать его слова.

Пока не утверждены параметры сделки — ни цена, ни объем, ни сроки, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к акционерам «АвтоВАЗа». Скорее всего сделка действительно будет закрыта в названные Чемезовым сроки, но о цене говорить пока рано, говорит один из них. Акционеры еще должны будут провести оценку — скорее всего ее опять будет выполнять PwC — и «АвтоВАЗ» наверняка будет оценен дороже, чем в предыдущий раз, продолжает он.

Renault-Nissan намерен увеличить свою долю в «АвтоВАЗе» до 50% плюс 1 акция, рассказывал президент альянса Карлос Гон на встрече с премьером Владимиром Путиным в начале ноября. Это случится в течение 2-3 лет, говорил ранее Чемезов. В течение нескольких лет Nissan проведет серию сделок по выкупу доли «Тройки» в «АвтоВАЗе», оплачиваться она будет деньгами, рассказывали «Ведомостям» источники, близкие к «АвтоВАЗу» и его акционерам. О намерении продать часть акций заявлял и Чемезов — по его словам, «Ростехнологиям» хватит блокирующего пакета в «АвтоВАЗе».

После проведения первого этапа допэмиссии доля «Тройки диалог» сократится до 20,5%, а доля «Ростехнологий» увеличится до 29,4%. После сделки с Nissan у «Тройки» останется 14,5%, у «Ростехнологий» — 25,4%. Доля Renault не изменится, а размер совокупного пакета альянса Renault-Nissan вырастет до 35% плюс 1 акция.

В пятницу «АвтоВАЗ» на ММВБ стоил 52,5 млрд руб. ($1,7 млрд по текущему курсу), что на 65-71% ниже названной гендиректором «Ростехнологий» цены. Оценка Чемезова завышена, констатирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Однако Renault-Nissan намерен получить контроль в «АвтоВАЗе» и, возможно, ему придется заплатить премию за это, отмечает он.

После заявления Чемезова обыкновенные акции «АвтоВАЗа» в пятницу взлетели на 5% до 35,49 руб. за бумагу, однако по итогам дня они подешевели на 0,88% до 33,5 руб. С начала сентября бумаги подорожали на 42,6%.
_________________________________________________________
© Алексей Непомнящий, Антон Трифонов, «Ведомости», 22.11.2010, № 220 (2738)
АВТОВАЗ, Ростехнологии, Сергей Чемезов, акции АВТОВАЗа

Комментарии (1)

+
0
Одно из двух. Заграница нам поможет. Раз уж сами не можем. Или в загранице тоже разочаруемся.
avatar

jagg

  • 23 ноября 2010, 03:05

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet