В конце минувшей недели АВТОВАЗ распространил информационное сообщение, о намерениях предприятия приобрести удмуртский завод ИжАвто. Несложно сделать вывод, что на такой шаг ВАЗ сподвигнула нарастающая конкурентная борьба в рыночной нише по производству «народного автомобиля».
Как говорится в сообщении — 17 декабря Сбербанк, ГК «Ростехнологии» и АВТОВАЗ подписали "
меморандум о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации ИжАвто".
В присутствии Премьер-министра РФ Владимира Путина свои автографы в документе поставили глава Сбербанка Герман Греф, генеральный директор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов и Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров.
Также сообщается, что "
развитие и модернизация ИжАвто – часть совместного проекта АВТОВАЗа и Альянса Renault – Nissan по увеличению производственных мощностей. Предполагается, что в рамках этого проекта до 2014 года на ИжАвто появятся производственные мощности, позволяющие выпускать 300 тысяч автомобилей в год. На ИжАвто в будущем станут производиться автомобили под брендами LADA, Renault и Nissan.
Предполагаемый объем инвестиций в модернизацию производства ИжАвто – 7 миллиардов рублей. Финансирование инвестиций будет осуществляться с помощью кредитных ресурсов Сбербанка сроком до семи лет".
Глава АВТОВАЗа
Игорь Комаров заявил:
— В 2011 году планируется производить на мощностях ИжАвто «классические» модели LADA. C 2012 года туда перейдет и семейство LADA Samara, таким образом освободив вторую линию конвейера АВТОВАЗа для модернизации под выпуск новых моделей.
Мы намерены приобрести 100% долю в капитале Объединенной автомобильной группы (ОАГ) в течение следующего года на средства АВТОВАЗа. Реализация совместного проекта АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan по модернизации ИжАвто позволит решить социальные проблемы Удмуртии и создать дополнительные рабочие места.
Многие эксперты автомобильного рынка связывают это событие с динамично нарастающей конкурентной борьбой на рынке «народных автомобилей» — относительно качественных машин за умеренную стоимость.
Комментарии (12)
1. ВАЗ пока убыточное предприятие, получение прибыли в ОДИН миллиард при вложенных СТА ПЯТИДЕСЯТИ косвенно об этом свидетельствует. Зачем убыточное предприятие приобретает предприятие-банкрота?
2. Вложение денег в экономику Удмуртии и открытие новых рабочих мест в Ижевске дело крайне благородное, в двойне благородное на фоне увольнения рабочих с головного предприятия. Может нужно было позаботиться о рабочих местах в Тольятти, а не в Ижевске?
3. Опыт выпуска ОДЫ в Ижевске ничему не научил? Зачем там делать еще одну линию по выпуску «классики»?
4. «Конкурентная борьба на рынке бюджетных автомобилей» — это, эксперты, простите, о чем? В классе «гавно за три копейки» ВАЗу нет равных, что-то подобное классике давно уже нигде и ни кем не выпускается. Конкурировать в других классах ВАЗ уже не способен. Будем клепать «ведра»?
nazxul
И Ваше негодование я скорее разделяю, чем опровергаю. Просто в макромасштабах покупка нового актива ВАЗом реально выглядит как набор «запаса прочности» (промплощадок) для повального масштабного выпуска «народной» Гранты или там лады «лоукост». Как-то так.
PINGvin
В отличии от прохорова и прочих ВАЗ еще пока ничего не представил для этого класса. Лада-лоукост это та же Калина, сделанная в ВАЗовском стиле «говно за три копейки», о котором я уже упоминал. Только в данном случае получается «говно за три копейки по рублю штука», а это уже нечто иное… Правда, есть еще проект ОКА-2. Это, товарищи, смерть всему живому))) Урезанная Калина, с максимально легким кузовом, причем движок тот-же самый. Капсула смерти, блин: легкая, мощная и неуправляемая.
nazxul
bubur
Вообще, наблюдая со стороны, делаю выводы, что ВАЗ потихоньку направленно готовят под отверточную сборку.
nazxul
bubur
werewolf
Возить из Европы нелогично, строить завод для выпуска здесь затратно…
werewolf
Сразу видно эксперта :)))
А это ничего, что проект Ока-2 в металле появился раньше, чем начали вообще работать над проектом Калина? :))))
werewolf
2)Ну дык тут жеж технопарк строють и Жигулевскую долину :)))
3)Патамучта на классику до сих пор есть спрос. Что либо более приличное делать на Иже пока невозможно. А спихнуть классику с ВАЗа уже лет 10 собираются. Убрав ее на Иж, ВАЗ сможет модернизировать еще одну нитку конвейера, но при этом продолжит получать часть от ее продаж :)
4)Пальцем в небо. Говно за 3 копейки делают китайцы :)
werewolf
jagg
Иначе бы давно закрыли)))
vazm6
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.