В конце 2010 года в Тольятти реально
опасались массового увольнения 15 тысяч работников «Перспективы» и «Реформинг-Центра», дочерних компаний АВТОВАЗА. 31 декабря истекал срок действия договора с правительством РФ о выделении средств на их зарплату.
Однако (видимо, не решившись нагнетать ситуацию в выборный год) 29 декабря правительство РФ опубликовало постановление «О продолжении в 2011 году реализации мероприятий по обеспечению занятости работников ОАО «АВТОВАЗ». Продление действует до 1 июля 2011 года.
В настоящее время, пишет «Волжская коммуна», официальный орган правительства Самарской области, разработана программа мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, одним из ключевых пунктов которого является именно судьба вазовских «дочек».
Газета оптимистично пишет, что работникам «Перспективы» и «Реформинг-Центра» оказывается содействие в поиске нового рабочего места внутри Тольятти, в переезде на работу в другой регион России, в открытии собственного бизнеса… Но вряд ли всё это даст хоть сколько-нибудь заметный результат.
Рискнем предположить, как будет развиваться ситуация. В конце июня правительство РФ вновь продлит договор с «АВТОВАЗом». В «подвешенном» состоянии, но без массовых сокращений, «дочки» будут находиться вплоть до президентских выборов в марте 2012 года. А вот потом сразу станет плохо.
Комментарии (6)
На переобучение, стажировки, поиски (и предложения!) работы на стороне для реформингов и перспективщиков вбухано столько средств, что вы лично этого не заработаете за всю жизнь. Вопреки всем чернопрогнозным вяканьям народных трибунов, им и сейчас дают фору для трудоустройства, и дают возможность получать зарплату там, где без них уже вполне можно обойтись. Что, по вашему, еще нужно, чтоб люди наконец нашли себя? Может, АВТОВАЗу еще учредить свой вэлфар и платить всем не нашедшим себе применения в жизни просто так?
kokser
Плюс к тому, в «дочки» сливались во многом те, кто либо «повелся» на обещания, либо поддался на давление — то есть люди, психологически ниже среднего приспособленные самостоятельно пробиваться.
Впрочем, проблема не в них и даже не в АВТОВАЗе (локально) а во всей экономической системе государства…
angry_hungry
Мне друг рассказывал, что когда Путин был в Челябинске, то по дороге в город его взгляд упал на городской пляж. Он спросил:
— Что это?
— Пляж…
— Это городской пляж? — очень удивился Путин.
и все поехали дальше.
Здесь нужно сказать мимо какого пляжа проезжал Путин. ЧЕЛЯБИНСКОГО. Это что-то типа пляжа в 6 квартале сразу после того, как растаял снег.
Все ночь после этого грузовики возили песок, а люди стучали молотками и звенели пилами.
На утро жители домов, окна которых выходили на этот пляж, никак не могли понять проснулись они или нет.
То же самое с ВАЗОМ. Программа утилизации, в которой старье физическое обменивают на старье моральное. Создание «дочек», которым «придумывают» работу.
У Кронина — это называется «нищие». Нет ничего страшнее для общества, чем симулянты.
ciphronaut
kokser
Скажи кого ты ненавидишь и я скажу какой ты, когда пьяный в стельку.
В свое время я решал для себя вопрос: погибнуть, жить на взятки вазовских поставщиков или уволиться. Я предпочел уволиться :)
Я ненавижу ВАЗ: за такие машины, за такое отношение к своим работникам, за такое отношение к своим клиентам, за такое отношение к городу…
Но я понимаю, так сильно ненавидеть можно только то, что так сильно любишь.
ciphronaut
dedushka_d
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.