Эх и жизнь настанет тогда, Петька!.. В 2020-м
|
|
Как известно, все последние годы (кроме двух кризисных) рынок продаж новых автомобилей в России стремительно рос. Если в 2000 году было продано всего 1,1 миллиона автомобилей, то уже в 2006 году эта цифра составила 2 миллиона, а в рекордном 2008 году — 3 миллиона авто. Затем последовал резкий спад 2009-го — 1,5 миллиона, и незначительное увеличение 2010-го — 1,9 миллиона. В этом году ожидается дальнейший рост.
Доля АВТОВАЗа на рынке стремительно уменьшилась в 2007 году в связи с резким увеличением продаж иномарок, произведенных, прежде всего в России. До этого она составляла порядка 40% от всех продаж. С 2007-го сразу уменьшилась до 24%. В прошлом году подросла до 29% (и то за счет программы утилизации, так как 50% всех прошлогодних машин ВАЗ продал по этой программе).
Это, так сказать, вводные данные.
Теперь о планах. Правительство, как известно, разработало свой план развития россиского (ну, видимо, уже условно) автопрома. Сейчас в режиме промсборки в России работают 18 автозаводов. После завершения старого режима промсборки они должны будут перейти на новый режим. Пока на эти условия согласились 6 автоконцернов и до 1 июня они должны представить в правительство свои бизнес-планы. Новый режим промсборки будет, конечно, на руку АВТОВАЗу. В смысле его альянсу с Рено-Ниссан.
Главное условие новых правил промсборки — автопроизводитель должен собирать в России минимум 350 тысяч авто в год, а не 25 тысяч как сейчас (в противном случае ему повысят пошлины на ввозимые автокомпоненты с нынешних 0-5% до 15%). На сегодняшний день по факту такой объем осиливает только ВАЗ, но к моменту выхода на новый режим (а это уже к 2015-17 годам) подтянутся и другие предприятия. Ближайший конкурент Автофрамос (тот же Рено) только что вышел на 160 тысяч.
Таким образом, мы видим, что сегодня иностранные автопроизводители начали активно вступать в альянсы с российскими, чтобы соответствовать новым правилам и добиться в перспективе высокой локализации. На сегодня Форд вступил в альянс с Соллерсом (заводы в Наб. Челнах, Елабуге, Дал. Востоке), Джи-Эм ведет переговоры с Автотором (Калининград), Фольксваген — с ГАЗом, ФИАТ — с ТагАЗом.
Второй момент нового режима. Через 5 лет после подписания соглашения локализация должна составить минимум 60%. Здесь опять ВАЗ-Рено в изначальном выигрыше. У нас есть свои моторные мощности. Остальным их придется строить с нуля. Причем минимум на 105 тысяч штук в год (моторы и коробки передач должны быть российскими на 30%). Также придется перейти на практически все российские автокомпоненты и прокат, что в плане качества и цены сегодня тоже не айс.
Итак, ситуация к 2020 году согласно планам должна выглядеть так. ВАЗ-Рено пообещал собирать (и продавать) 1,88 миллиона в год. Базовая модель будет Логан, кому подороже — Инфинити. Гранта, очевидно, переходная модель.
Форд-Соллерс — 350 тысяч. Базовая форд В класса.
Фольксваген-ГАЗ — 350 тысяч. Базовая Фольксваген Поло Седан.
Джи-Эм-Автотор — 350 тысяч.
ФИАТ-ТагАЗ — 350 тысяч
Итого уже 3,28 миллионов в год. Плюс
Хендай обещали 200 тысяч, Тойота — 150, Пежо-Ситроен — минимум 125 тысяч. То есть уже 3 миллиона 755 тысяч автомобилей должен освоить российский рынок ежегодно к 2020 году. При этом объем рынка, по прогнозам того же ВАЗа, составит 4 миллиона авто. То есть есть еще люфт и для чисто импорта.
При чем все эти машины будут, понятно, дороже чем сейчас. Дешевле 300 тысяч вряд ли… Про «классику» можно забыть (по стратегической программе), про рекордные продажи калины и приоры тоже.
Доля ВАЗ-Рено в этом объеме соответственно составляет почти 50% (из них брэнд LADA, по прогнозам самих вазовских прогнозистов 25,7%).
В общем нам обещают, что в 2020 году каждый из этих производителей будет продавать в России по 1 тысяче машин в сутки по цене от 300-350 тысяч рублей и выше.
Комментарии (6)
mihail
oldmurik
de_Gauss
я прочитал ее-
кончалось, как обычно, пешком.
oldmurik
Не густо… Откуда цифры?
Если взять официальный документ.
А вот прогноз из этого документа
За форд-соллерс, спасибо. Я не знал. Но это еще хуже.
ciphronaut
Сам ВАЗ-то по-любому никуда не денется.
А Форд — да. Переиграл итальянцев.
mihail
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.