о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Финансы

 
 

Эх и жизнь настанет тогда, Петька!.. В 2020-м

Как известно, все последние годы (кроме двух кризисных) рынок продаж новых автомобилей в России стремительно рос. Если в 2000 году было продано всего 1,1 миллиона автомобилей, то уже в 2006 году эта цифра составила 2 миллиона, а в рекордном 2008 году — 3 миллиона авто. Затем последовал резкий спад 2009-го — 1,5 миллиона, и незначительное увеличение 2010-го — 1,9 миллиона. В этом году ожидается дальнейший рост.

Доля АВТОВАЗа на рынке стремительно уменьшилась в 2007 году в связи с резким увеличением продаж иномарок, произведенных, прежде всего в России. До этого она составляла порядка 40% от всех продаж. С 2007-го сразу уменьшилась до 24%. В прошлом году подросла до 29% (и то за счет программы утилизации, так как 50% всех прошлогодних машин ВАЗ продал по этой программе).
Это, так сказать, вводные данные.

Теперь о планах. Правительство, как известно, разработало свой план развития россиского (ну, видимо, уже условно) автопрома. Сейчас в режиме промсборки в России работают 18 автозаводов. После завершения старого режима промсборки они должны будут перейти на новый режим. Пока на эти условия согласились 6 автоконцернов и до 1 июня они должны представить в правительство свои бизнес-планы. Новый режим промсборки будет, конечно, на руку АВТОВАЗу. В смысле его альянсу с Рено-Ниссан.

Главное условие новых правил промсборки — автопроизводитель должен собирать в России минимум 350 тысяч авто в год, а не 25 тысяч как сейчас (в противном случае ему повысят пошлины на ввозимые автокомпоненты с нынешних 0-5% до 15%). На сегодняшний день по факту такой объем осиливает только ВАЗ, но к моменту выхода на новый режим (а это уже к 2015-17 годам) подтянутся и другие предприятия. Ближайший конкурент Автофрамос (тот же Рено) только что вышел на 160 тысяч.
Таким образом, мы видим, что сегодня иностранные автопроизводители начали активно вступать в альянсы с российскими, чтобы соответствовать новым правилам и добиться в перспективе высокой локализации. На сегодня Форд вступил в альянс с Соллерсом (заводы в Наб. Челнах, Елабуге, Дал. Востоке), Джи-Эм ведет переговоры с Автотором (Калининград), Фольксваген — с ГАЗом, ФИАТ — с ТагАЗом.

Второй момент нового режима. Через 5 лет после подписания соглашения локализация должна составить минимум 60%. Здесь опять ВАЗ-Рено в изначальном выигрыше. У нас есть свои моторные мощности. Остальным их придется строить с нуля. Причем минимум на 105 тысяч штук в год (моторы и коробки передач должны быть российскими на 30%). Также придется перейти на практически все российские автокомпоненты и прокат, что в плане качества и цены сегодня тоже не айс.

Итак, ситуация к 2020 году согласно планам должна выглядеть так. ВАЗ-Рено пообещал собирать (и продавать) 1,88 миллиона в год. Базовая модель будет Логан, кому подороже — Инфинити. Гранта, очевидно, переходная модель.
Форд-Соллерс — 350 тысяч. Базовая форд В класса.
Фольксваген-ГАЗ — 350 тысяч. Базовая Фольксваген Поло Седан.
Джи-Эм-Автотор — 350 тысяч.
ФИАТ-ТагАЗ — 350 тысяч
Итого уже 3,28 миллионов в год. Плюс
Хендай обещали 200 тысяч, Тойота — 150, Пежо-Ситроен — минимум 125 тысяч. То есть уже 3 миллиона 755 тысяч автомобилей должен освоить российский рынок ежегодно к 2020 году. При этом объем рынка, по прогнозам того же ВАЗа, составит 4 миллиона авто. То есть есть еще люфт и для чисто импорта.
При чем все эти машины будут, понятно, дороже чем сейчас. Дешевле 300 тысяч вряд ли… Про «классику» можно забыть (по стратегической программе), про рекордные продажи калины и приоры тоже.
Доля ВАЗ-Рено в этом объеме соответственно составляет почти 50% (из них брэнд LADA, по прогнозам самих вазовских прогнозистов 25,7%).
В общем нам обещают, что в 2020 году каждый из этих производителей будет продавать в России по 1 тысяче машин в сутки по цене от 300-350 тысяч рублей и выше.
АВТОВАЗ-Рено-Ниссан, авторынок, прогнозы

Комментарии (6)

+
0
Есть основания доверять таким прогнозам?
avatar

mihail

  • 15 марта 2011, 18:21
+
0
нет)
avatar

oldmurik

  • 15 марта 2011, 19:02
+
0
Сомнительно всё это. А баловство с «переходными» моделями уже было, кончалось, как обычно, пшиком.
avatar

de_Gauss

  • 15 марта 2011, 20:00
+
0
кончалось, как обычно, пшиком.

я прочитал ее-
кончалось, как обычно, пешком.
avatar

oldmurik

  • 15 марта 2011, 20:21
+
0
Это анализ стратегии АВТОВАЗ?
Не густо… Откуда цифры?
Если взять официальный документ.


А вот прогноз из этого документа



За форд-соллерс, спасибо. Я не знал. Но это еще хуже.

В целом планы «Соллерса» и Ford выглядят более приземленными, чем с Fiat, но интересными, говорит Михаил Пак из ИК «Атон», хотя бы потому, что ситуация с продажами Ford в России гораздо лучше, чем у Fiat.
avatar

ciphronaut

  • 15 марта 2011, 21:40
+
0
Это новая стратегия развития российского автопрома, а не ВАЗа.
Сам ВАЗ-то по-любому никуда не денется.
А Форд — да. Переиграл итальянцев.
avatar

mihail

  • 15 марта 2011, 22:01

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet